На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Это Обломовщина)))15 психических ра...
  • Владимир Акулов
    А  если  всё  время  спать  ложишься...поперек  кровати  ?Это  ,  наверное  , поперёккроватизм?  Очень  тяжелое  забо...15 психических ра...
  • Майя Maja
    Я так понимаю, что синдромом Мальвины,  Монро и комплексом Ксантиппы у нас в СССР в совокупности почти все женского н...15 психических ра...

Ив Сен Лоран с показом Cristian Dior в Москве. Уникальные фото 1959 года

В 1959 года Ив Сен Лоран с показом Cristian Dior в Москве произвел настоящий фурор. Москвичи, которые оказались в ГУМе, главном универмаге Советского Союза, однажды в июне 1959-го были захвачены удивительной сценой: изящные французские модели, одетые в яркие костюмы от Диор, неспеша прогуливались под вспышки фотоаппарата, раздавая улыбки ошарашенным прохожим.

10 июня 1959 года молодой дизайнер Ив Сен Лоран, который к тому моменту был директором Дома ChristianDior, привез новую зимнюю коллекцию одежды в Москву. Многочисленный багаж, включающий одежду, украшения, зонтики, перчатки, шляпки и обувь, был застрахован на сумму 10 млн. франков.

12 изящных моделей-француженок произвели огромный фурор среди советских граждан. Очень примечательны лица прохожих, которые запечатлел на фотографиях Говард Сочурек, они буквально застыли в изумлении и тихом восторге. И это не удивительно, ведь какая мода была Советском Союзе в 50-хх? Все привыкли одеваться на одной фабрике, покупать одежду в ГУМе пару раз в году (и то такая привилегия выпадала не каждому), часто перешивали и занашивали одежду «до дыр», а о том, что бывают «новинки сезона» никто даже не догадывался. Кстати, именно в московском ГУМе была сделана фотосессия, которую потом напечатал журнал Life. Серия снимков называется «Модели бренда Dior гуляют по консервативной Москве 1959 года». Модели неспешно прогуливались по ГУМу, улыбались прохожим и ловили на себе восторженные взгляды.

Перед приездом известного кутюрье повсюду на улицах Москвы появились афиши — «Дом мод Кристиана Диора будет демонстрировать коллекцию летних моделей в спортивном клубе «Крылья Советов».

Женщины немедленно захотели попасть на модный показ. Но далеко не каждому это было дано — на показы пускали только по приглашениям, которые выдавали верхушке компартии, их родственникам, а также руководству легкой и текстильной промышленности. «Модели были невысокими, худыми, ходили по подиуму неспешно. Некоторые комплекты имели российские названия — ”Надежда”, ”Татьяна”,- вспоминает модельер Ирина Крутикова, посетившая один из показов.

«Сидящие в зале смотрят на манекенщиц очень внимательно: одни мысленно примеряют платья и накидывают на плечи меховые манто, другие стараются уловить и запомнить понравившийся фасон.

«Зачем платья из плотной шерсти так сильно открыты? Ведь это почти сарафан. Для нас, северян, это не особенно практично. А летом, даже вечером, будет жарко в таком платье. Платья коротковаты. Полных и низкорослых это вряд ли украсит. Ручная вышивка по тюлю — это, конечно, очень красиво, но кто может позволить себе такую дорогую вещь?» (Журнал «Огонек», 17 июня 1959 года).

Другой советский журнал описывал узкие юбки и обувь на высоких каблуках так: «Буржуазная мода такова, что женщина испытывает трудности при ходьбе и должна обязательно иметь рядом с собой человека, помогающего ей.»

Всего за 5 дней состоялось 14 показов, а каждая из моделей вышла на подиум 140 раз. Сразу после показов француженок везли демонстрировать одежду на заводы на окраине Москвы. А потом на самолете направили в Архангельск, чтобы жители Заполярья тоже смогли оценить французскую моду.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх