На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Лиса Алиса
    Не проще магний в таблетках принимать с указанной дозировкой в аннотации?Магниевая вода: к...
  • Владимир Акулов
    *Гусь*  очень  трудное  упражнение...К  нему  надо  подходить  в  последнюю  очередь  ,  когда  хорошо  разработаны  ...Как навсегда забы...
  • Patria
    4 раза в неделюМагниевая вода: к...

Борис Акунин о жизни после 50-ти

Может ли жизнь после пятидесяти быть не менее или даже более яркой и насыщенной, чем в молодости?
Вести интервью будет автор проекта Владимир Яковлев. Первое интервью серии – с писателем Борисом Акуниным.
 


Владимир Яковлев: Каково Ваше отношение к периоду жизни после 50 лет? Какие дополнительные возможности и способности, как Вам кажется, дает этот возраст в отличие от, например, возраста в 30-35 лет?

Борис Акунин: У меня такое ощущение, что после пятидесяти я перешел то ли в какую-то другую лигу, то ли поднялся на более высокий этаж. Отсюда открывается иной пейзаж. Здесь иные законы и правила. Какие-то из них мне не нравятся, другие – нравятся, и очень. Негативные вещи очевидны и предсказуемы; позитивные довольно удивительны. Например, я обнаружил, что исчезло или заметно ослабело большинство страхов, одолевавших меня всю жизнь. Их вытеснил новый страх, который я не сразу понял и сформулировал. Что-то вроде «не испортить бы». Это заставляет быть более щепетильным в поступках, более требовательным к себе. То, что раньше было допустимо, теперь – нет.
Другое, очень важное и не вполне пока понятное мне ощущение может быть передано словом «освобождение». Например, стало не нужно пыжиться, пускать пыль в глаза, изображать из себя то, чем ты не являешься. Я сейчас чувствую себя намного свободнее и естественнее, чем десять лет назад.
Наконец, я обнаружил, что у меня лучше работает голова. Не быстрее, а именно лучше. Появляются неожиданные мысли, которые заставляют иначе взглянуть на привычные вещи и пересмотреть свое отношение к идеям, принципам, людям. Это очень интересно.
Наконец, в профессиональном смысле я почувствовал, что мне нужно существенно изменить содержание и форму письма. Это, видимо, вообще самое главное.

Владимир Яковлев: Для многих из тех, с кем я встречался за последние годы, возраст после 50 стал пиком жизни, временем творческого, а для многих - и физического расцвета. Как Вы считаете, может ли такой подход к возрасту стать нормой?

Борис Акунин: Уверен, что только такой и должна быть правильно прожитая жизнь. Расставшись с молодостью, ты, конечно, чего-то лишаешься (но многое так или иначе уже приелось или надоело). Зато открываются новые возможности. Нужно просто их видеть, понимать и научиться ими пользоваться. Старение требует силы духа, воли, концентрации, а это – верный путь к самоусовершенствованию. Надо лишь не расслабляться, а наращивать экзистенциальные мускулы.

Владимир Яковлев: Продолжительность и качество человеческой жизни за последнюю сотню лет существенно выросли. Теперь после наступления так называемой “старости” люди имеют реальные шансы прожить еще 20, 30 и более лет полноценной жизни. Многие считают, что речь идет уже не просто об увеличении продолжительности жизни, а о возникновения нового, дополнительного полноценного этапа в развитии личности, как (детство, юность, зрелость), имеющего свои цели и свою систему ценностей? Что Вы об этом думаете? Как изменились Ваши взгляды на жизнь после 50?

Борис Акунин: Да, нашему поколению повезло. В разумно устроенных странах активный возраст существенно продлился. Я уверен, что для человечества в целом это очень хорошо. Меньше риск войн и всякого рода турбуленций. Больше возможностей превратить осень жизни в период сбора урожая – и потом отойти «яко колос ко снопу», взяв от жизни всё хорошее, что было в ней, и отдав ей всё хорошее, что было в тебе.

Владимир Яковлев: Какие планы на новый этап жизни у Вас лично?

Борис Акунин: Книжки собираюсь писать. Главные. Затеял вот многотомную «Историю Российского государства». И еще один большой проект, совсем иного рода. Скучать с такими мегаломанскими планами мне не придется.

Владимир Яковлев: И в заключении – вопрос, который я задаю всем своим собеседникам. Хотели бы Вы снова стать молодым?

Борис Акунин: Нет. Я хочу быть в хорошей физической форме и работаю над этим. Но никакой ностальгии по молодости не испытываю. Юность вообще вспоминается мне как крайне неприятное время. Комплексы, глупость, какие-то вечно неудовлетворенные желания, противное ощущение, что ты – ребенок, а все вокруг взрослые. Мне нравится мой возраст, и я очень хочу, чтобы следующий понравился еще больше.

  Источник
 

Картина дня

наверх