На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей
    Хреновые...Анастезия это "маленькая смерть".Принцип действия ...
  • Dash45
    Доиграемся! Сами скбя угробим.Как искусственный...
  • Лада Киселева
    Так то чайный гриб не гриб вовсе ) медузомицет, симбиоз указаных в начале статьи бактерий.и достаточно проверен време...Наши бабушки были...

Увы, выучить английский во сне нельзя. И вот почему

Идея о том, что можно учиться во сне, кажется отличной. Многие, например, пытались так выучить иностранный язык. Однако новое исследование почти не оставляет надежд на реальность этого способа.

Ученые выяснили, что во время сна мы хоть и можем слышать звуки, но не можем группировать их и правильно считывать. Как говорится в докладе, во время отдыха наш мозг работает иначе, что задает биологический лимит на сложность получаемой информации.

С середины прошлого века, когда появлялись первые исследования об обучении во сне, гипнопедия успела набрать и потерять популярность. Поначалу многие слушали во сне аудио, которые должны были помочь бросить курить, запомнить испанскую грамматику или даже стать богаче. Но постепенно появлялось все больше доказательств неэффективности этого метода – тогда и последовал спад популярности.

Однако недавно разговоры о гипнопедии вернулись, впрочем, уже без тех громких обещаний, которые звучали несколько десятилетий назад. Появилось даже несколько исследований: так, например, в 2014 году у группы израильских ученых получилось с помощью гипнопедии создать у людей ассоциацию между сигаретами и неприятным запахом.

В ходе другого исследования выяснилось, что люди все же могут считывать аудиоинформацию во сне, правда, не грамматику иностранного языка, а белый шум.


Новое исследование же в очередной раз ставит под сомнение, что в бессознательном состоянии можно воспринимать хоть сколько-то сложную информацию


С помощью магнитоэнцефалографии (МЭГ) ученые измерили активность мозга 26 участников во время медленной фазы сна и бодрствования. В каждом случае участникам давали слушать серию звуков, которые были организованы случайно или сгруппированы по три.

Оказалось, что мозг во сне может распознавать одиночные звуки, но на группы звуков он не реагирует. Во время бодрствования МЭГ показывал ответные сигналы на сложные аудиостимулы.

Как полагают авторы исследования, наша неспособность учиться во сне связана с тем, что высшие мозговые структуры перестают функционировать во время медленного сна. Это объясняет то, почему во сне мы можем слышать звуки, но не можем их анализировать.

Так что, хоть некоторые элементарные формы гипнопедии и могут иметь практическую пользу, остается неясным, сможем ли мы учить высшую математику или новый топик по английскому, пока спим.

Источник

Картина дня

наверх