На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Дарья Ли
    автор просто ни разу не знает о гипотонии. у гипотоников (нормальное давление 80\55, 90\60, 100\70) в этих пределах в...Я всю жизнь была ...
  • Olegus
    Почему женщины живут дольше? Вопрос очень обширный, чтобы раскрыть его в статье представленного объема. Автор попытал...Почему женщины жи...
  • Лидия Курзаева
    "Автор статьи утверждает,что разницу в 10 единиц в давлении нельзя почувствовать."   Если мы не медики и ни понять, н...Я всю жизнь была ...

Обезьяна с гранатой? Шесть уроков вождения для женщин

Удивительно, но стереотипы, что женщин за руль лучше не пускать, до сих пор живут в умах многих мужчин, несмотря на факты. Количество водителей-женщин в крупных городах уже давно сравнялось с мужчинами.

Женщина за рулем

А вот статистика аварийности не в пользу последних: в большинстве случаев виновниками являются именно водители мужского пола. Тем не менее, в автоспорте, уверенно лидируют мужчины, да так, что достаточно просто быть девушкой-пилотом, чтобы обрести известность.

Например, однажды я, участвуя  в соревнованиях, легко взяла первое место в классе девушек, просто потому, что была в нем единственная, а  время у меня было самое худшее в общем зачете.

И еще интересное наблюдение от организаторов соревнований – участницы-девушки частенько могут давать прикурить парням; но эти же девушки, родив и вернувшись в спорт, уже не показывают прежних результатов.

А в учебе же дело обстоит иначе. В школу контраварийного вождения девушек приходит больше, чем парней, и не только на курс «для чайников», но и на курс для продвинутых, и даже на высшее водительское мастерство. Кроме того, уже и в автошколах именно девушки усерднее и лучше учатся.

Так кто же лучше ездит, мужчины или женщины?

Начну издалека. 

У всех животных само разделение на два пола подразумевает, что ответственный за вынашивание и вскармливание наследует стандартный оптимальный набор генов. А эксперименты по улучшению вида проходят среди самцов, ведь для успешного продолжения рода их достаточно 10-20 процентов от числа самок.

Именно поэтому у самок лучше развит инстинкт самосохранения. Самки стабильны, неспешны и консервативны, их задача – сохранять. Самцы же быстры и  отважны, их задача – захватывать мир.

Исходя из этой теории, разница в поведении мужчин и женщин на дороге становится очевидной: первые быстрее реагируют, легко идут на риск, постоянно вступают в конкуренцию с другими водителями, а значит, находятся в непрерывном состоянии совершенствования навыков.

Женщины превыше всего уважают правила, иногда тормозят, когда надо бы газовать, часто оказываются не в состоянии сконцентрироваться на одном.

Но когда женщины осознают свои особенности и ограничения, они становятся  самыми дисциплинированными и аккуратными водителями.

Женщина за рулем

Поэтому женщинам, с учетом особенностей психики, особенно рекомендуется:

  • Держать дистанцию побольше. Дистанция измеряется не в метрах (тадаммм!), а в секундах. Ибо выбегать из авто и замерять рулеткой расстояние  будут только после ДТП, а в процессе езды следует выбрать любой объект на обочине, дождаться,  пока с ним поравняется машина впереди, и считать «и-раз, и-два», пока с этим же предметом не поравняется ваше авто.
    По городу дистанция должна составлять не менее двух секунд, а в сложных дорожных условиях, на трассе, с учетом состояния шин и тормозной системы, а также за габаритным авто, заслоняющим обзор, это время надо увеличивать. Помните – реакция у женщин в среднем хуже, ну тут уж как есть.
  • Успокаивайте себя тем, что медленные машины не создают пробки, пробки создают аварии, а это, как выше было написано, чаще всего вина самоуверенных «спешунов».
    Выбирайте комфортную для себя скорость движения, даже если она не совпадает с пресловутой скоростью потока. Яркий пример: в первый снег весь город едет на 10-20 км/ч медленнее обычного, в последующие дни снега меньше не становится, но люди привыкают к изменившимся условиям, и скорость потока возрастает.
    А если Вы пропустили первый снег вместе со всеми, то стоит и попривыкать отдельно ото всех. Важно, если не получается ездить с общей скоростью, ездить в крайнем правом, избегать перегруженных дорог и часов пик.
  • Если надо выехать с второстепенной дороги на главную, не «проскакивайте», ждите комфортного момента, сколько бы не сигналили хамы сзади. Да, сигналить и торопить – это обычное хамство. Подавать знаки, что пора ехать, допускается только в том случае, если загорелся зеленый, а водитель впереди зазевался.
    При этом, по правилам автомобильного хорошего тона, вначале следует поморгать светом, и лишь потом очень кратковременно посигналить. Если же авто впереди не трогается, то его обычно просто объезжают, если есть такая возможность, либо же, если нет, включают аварийку и выходят спросить, что случилось, чем помочь.
    А иногда бывает проще повернуть направо, а потом развернуться, чем сразу налево.
  • Берите пример с мужчин в части постоянного совершенствования навыков. Тематические статьи по вождению, тренировки по  парковке в спокойных условиях, дополнительные занятия с инструктором или опытным водителем, и даже подписка на новости автомобильного мира помогут стать более уверенной.
  • И главное, помните, чрезмерная осторожность – это наш козырь! И пусть мужчины  крутят у виска, что мы тормозим почти полностью у плохо просматриваемого пешеходного перехода, пусть мы перестраиваемся по нескольку минут.
    Всегда помните, что автомобиль – источник повышенной опасности. Что место водителя –рабочее. И что за рулем, как нигде, действует принцип «лучше медленно, но верно».
  • Во всех непонятных случаях включайте «аварийку».

Ну а гонки…  А пусть мужчины и гоняют. На специально оборудованных трассах. А на дорогах общего пользования не должно быть места самоуверенности, риску и агрессии. И пусть мужчины заберут свои обидные пословицы про женщин.

Ведь когда «блондинка» стоит посреди улицы и не может тронуться, если ее не заметят и врежутся в нее, максимум ущерба – немного смятого железа. А если горячий «джигит» играет в шашки на кольцевой со скоростью 130км/ч, и его не заметят, увы, одним железом не отделаться…

Вот так и получается, что пусть женщины в гонках и не сильны, но на обычных дорогах именно они подают пример аккуратного и безопасноговождения! 

Источник

Картина дня

наверх