На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Мужчина  сильнее  женщины  физически  ,  но  у  женщины  более  сильные  внутренние  органы...И  природой  женщина  р...Почему женщины жи...
  • Виктор Белогорцев
    чушь несешь, пол жизни с давлением боролся и сотню раз при 210/115 ни каких болей только врачи за шприцы хватаетсяЯ всю жизнь была ...
  • Людмила Лиханова (Беговщиц)
    Судя по всему вам не везло с женщинами...Почему женщины жи...

Кому доступны звуки мира?

Я думаю, что уже ни для кого не секрет, что слышим мы не ушами, видим не глазами, нюхаем не носом. Если секрет, то давайте не торопиться негодовать и попробуем порассуждать.

Глаза, нос и уши воспринимают весь доступный спектр ощущений и осязаний. Отсеивает за ненадобностью или невостребованностью слышимое, видимое и осязаемое наше сознание. Оно же и настраивает органы чувств на восприятие того, что жизненно необходимо человеку в данный момент.

Достаточно вспомнить случаи из жизни – бывает, что в упор не видим того, что лежит перед носом. Зато есть специалисты, которые одним взглядом охватывают такое количество вещей, вплоть до мельчайших деталей, что только удивляться впору. Также можно научиться видеть огромное количество оттенков цвета, особенно если ты художник. Можно видеть и свечение ауры.

Впрочем я хочу порассуждать не о том, что видим, а о том, что слышим . Мир полон звуков, причем для малышей он гораздо шире, чем для взрослых. Этот мир звуков заполнен массой шумов, которые иногда мешают малышу отличить единственный нужный звук - голос матери или другого близкого человека из всего окружающего шума. Конечно, малыш привык в материнскому голосу еще в утробе, к стуку сердца, к шумам ее организма и внешним шумам. Но они не были такими навязчивыми.

Малыш еще не научился отсеивать ненужные звуки и настраиваться на главный, жизненно важный. Впрочем по мнению некоторых исследователей, дети в это время могут слышать голоса из тонкого мира –ангелов, например. Замечали наверное, как, лежащий у себя в колыбельке, малыш вдруг улыбается кому-то, и «общается» с кем-то неведомым .

Настройка звукового восприятия продолжается до 10 летнего возраста.

Чтобы понять, как слышат младенцы, Вернер, профессор речи и слуха в Университете Вашингтона, опубликовавшая свои результаты исследования в майском выпуске Журнала Акустического Общества Америки, провела исследование.

Она изучила 73 младенцев в возрасте от 7 до 9 месяцев . Все они имели нормальный слух. Они слушали машинные звуки частот в диапазоне 1000 герц. Что-то подобное тоновому набору номера телефона. Иногда тон или шум были сыграны в одном звуке, замаскированные помехами. Звуки были сыграны на различных уровнях громкости, чтобы понять, могли ли они быть обнаружены в этом случае и влияет ли уровень громкости на восприятие. Испытуемые слышали звуки через наушник, вставленный на правую ушную раковину.

Компьютер беспорядочно производил четыре различных типа звуков. При этом младенцы были предварительно обучены отвечать, если они слышали звук. Наблюдатель вне кабины, следил за реакцией ребенка на звуковые сигналы через окно на мониторе, транслирующем сигнал с видеокамеры. Младенцы вознаграждались за ответ на звуковой сигнал запуском механической игрушки. Обычно младенцы реагировали на звук изменением физической реакции. Так же гарантией того, что они что-то слышали, были изменения в их мимике лица или резко обращенный взгляд на мать.

"Если вы - младенец, вы слышите в широкополосном диапазоне звука, что было необходимо нашим древним первобытным предкам для выживания", говорит Вернер. "Но в современной западной культуре младенец находится в большом дискомфорте. Весь шум, которыму мы все подвергаемся, делает наши собственные звуки трудными для восприятия младенцев. Практический урок от этого исследования состоит в том, что если вы говорите с младенцем или читаете ему историю или сказку, посторонние помехи в виде пения птиц, включенного телевизора или радио, звуков машин с улицы или дребезжания дрели соседа, могут быть проблемой для восприятия того, что вы ему читаете. Поэтому, ваша задача - выключить все возможные источники звуков и оградить ребенка от других посторонних внешних шумов ".

По-моему, это правило может касаться не только малышей, но и более старших детей, учащихся школ, например. Прежде чем что-то спрашивать или объяснять им, нужно исключить посторониие звуки из их окружения. Дать им возможность настроится в тишине, то есть сделать паузу перед тем, как что-то сказать или спросить.

А может этот метод и для взрослых взять за правило?

Картина дня

наверх