Лилия предлагает Вам запомнить сайт «ПолонСил.ру - социальная сеть здоровья»
Вы хотите запомнить сайт «ПолонСил.ру - социальная сеть здоровья»?
Да Нет
×

Записки психиатра. "Боярышник" — это диагноз

развернуть

3043090

Наш постоянный автор, врач-психиатр и писатель Максим Малявин рассказывает о том, почему случилась трагедия в Иркутске, и о чём говорит такое массовое отравление.

Знаете, что такое "КМ"? Да, и "космический мозгоед" тоже, с лёгкой руки Ольги Громыко. Но раньше, ещё в советские времена, эта аббревиатура означала "коньяк медицинский". Так ласково называли спиртовую настойку боярышника, причём не только граждане алкоголики. Неплохой кардиотоник, довольно мягкое средство для борьбы с астеническим синдромом — как вспомогательное, естественно, но тем не менее. Это если принимать, как положено, по 20—30 капель, а не по 2—3 пузырька в одно опухшее лицо.

Но, учитывая способность нашего среднестатистического соотечественника разобрать за несколько секунд автомат Калашникова, а собрать обратно уже самогонный аппарат, плюс тягу к экспериментам над собственной жизнью, вы понимаете, что процент тех случаев, когда спиртовая настойка чего бы то ни было принимается в предписанных дозировках, не так уж и велик. А вот как дешёвое спиртное — это сколько угодно. 

" Я не так давно беседовал с человеком, который работает в аптечной сети, и он рассказал мне, что многие аптеки, причём не только в нашем городе, делают значительную (а некоторые — основную) часть своей выручки именно за счёт продажи этих самых спиртовых настоек: перцовой, боярышника"

Этакий филиал винно-водочного отдела, только с более демократичными ценами и удобным графиком работы.

Учитывая то что алкоголь сам по себе является нейротоксическим ядом, даже если произведён строго по технологии и очищен как следует, особо обольщаться на предмет его пользы для здоровья не стоит. А уж если в розлив пошёл суррогат, да ещё и с изрядной долей метанола — то, как кричали идущие в атаку свободовцы в игре "С.Т.А.Л.К.Е.Р" — "Эх, гробы подорожают!". Что, собственно, мы с вами и имели возможность наблюдать недавно в Иркутске. Мало того, что и так было понятно, никто не будет использовать средство для ванн "Боярышник" по прямому назначению, а, стало быть, изготовители и торговцы просто нашли способ сделать деньги, найдя лазейку в законодательстве. Так ещё и метиловый спирт вместо этилового. В итоге — десятки смертей. 

Мне довелось прочесть немало статей и комментариев к ним, которые появились вскоре после трагедии. В том числе и изрядную долю таких, в которых прямым текстом или завуалированно сквозило "туда им и дорога" и "каждый выбирает свой способ получить премию Дарвина". И вот что я скажу по этому поводу, господа. При всей неприглядности алкоголизма и того, что он способен сотворить с личностью, имеет смысл помнить о том, что ваше собственное будущее вам неизвестно. Равно как неизвестно и то, какой частью тела повернётся к вам фортуна в будущем. И вы не можете гарантировать, что застрахованы от шанса оказаться в похожей ситуации, поскольку процент алкоголизма среди взрослого населения страны всё ещё угрожающе велик, и ситуация не особо способствует тому, чтобы он пошёл на убыль. Поэтому не спешите ни зарекаться, ни презрительно оттопыривать губу. 

И ещё один момент, стоящий упоминания. Скорее всего, поскольку дело получило широкую огласку, найдут не только продавцов, но и производителей. Скорее всего, накажут, и довольно строго.

"Но то, что произошло, — это даже не верхушка айсберга, внезапно ощутившего таксис к крупнотоннажным судам. Это так, вишенка на нём"

Проблема в том, что у нас, по сути, отсутствует системная работа с проблемой алкоголизма. И да, произошедшая трагедия — она на виду. Но кто обращает внимание на тех, чья смерть растянута во времени? На тех, кто день за днём приближает себя к тому же финалу? Ну разве что их родные и близкие, у кого они есть. И многие из которых уже опустили руки. 

Ведь как бы ни пытались оптимистическими отчётами доказать обратное, а всё же нормальная, действенная и системная борьба с проблемой алкоголизма у нас отсутствует. И нарколог, работающий в системе государственной медицины, становится редким зверем — просто потому, что невыгодно и тяжело.

Да, есть немало частных клиник, поскольку поток профильных пациентов ещё долго не иссякнет. Но, к сожалению, любая из таких клиник по вполне понятным причинам заточена прежде всего на получение прибыли. И доступна лишь тем, кто в состоянии заплатить. И о системности подхода к лечению — я имею в виду и последующее амбулаторное наблюдение, и профилактику — тут речи не идёт.

А коли существует прореха — она обязательно будет заполнена. В первую очередь теми, кто готов впарить страждущему стаканчик-другой огненной воды по демпинговой цене. Всё-таки, как ни крути, капитализм у нас ещё не совсем одомашненный.

Источник


Опубликовано 11.01.2017 в 13:48

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Елена Елена
Елена Елена Юрий Рязанов Согласна с Вами полностью! Все наши законодатели,со своей неуёмной инициативой -языки в мягое место засунули! У одного даже приступ!
А кто людей- которым "надо" по этому пути направил? В Иркутске идет передел алкагольной территории! !! Есть петиции,были демонстрации и тд .Закрывают,выдавливают небольшие магазины с качественным- в пользу сети "Виноград". Где цены на 20-25% выше! А качество хуже!
Колличество дней праздников, в которые продажа запрещена- с каждым годом больше! (а что, в эти дни никто не умирает? не рождается,не женяться ? и тд)
Продажа только с 21 года- отлично! Служить Родине,работать,рожать детей можешь -а купить бутылку вина вечером, идя домой -попросишь маму!
Почему пить хорошее вино в умеренной дозе -плохо? Или перцовки с мороза вечером? Опять мы поперли курсом запретов -вот и результат!
Аптеки работают в любом районе,круглосуточно...
Текст скрыт развернуть
3
12 января, в 08:00
Наталья иНиколай Кураевы
Наталья иНиколай Кураевы Юрий Рязанов Юрий Вы правы на все 200 %, вспомните начало 90-х годов прошлого века, когда ограничили спиртное выдавали по две бутылки водки на месяц кажется и то по карточкам, тогда перешли на все, что можно было пить, даже крем сапожный как некоторые рассказывали можно после предварительного намазывания на хлеб, а потом этот тонкий слой крема черного ножом снимали и ели и балдели, а стеклоочистители, да можно долго перечислять, а главное народ подсел на наркоту, а сейчас с табаком, с сигаретами будет аналогично, народ найдет какую-нибудь химию в замен сигарет, повысятся болезни и смертельные исходы. А настойки я помню в советское время были дешевые: боярышника, лимонника, женьшеня, элетеруокока, нормальные и никто не травился, лучше бы вот производителей табака-предприятия позакрывали, вот этого у наших чиновников ума не хватает, им должно эти самые производители хорошие бабки ложат в карманы, а вот, чтобы культ красоты, молодости, красоты человеческого тела культивировать, да открывать бесплатные секции для занятий молодежи в этих секциях - жаба давит, так наши чиновники и депутаты подсели на бабло, все уже кругом платное - капитализм однако!!!!! Текст скрыт развернуть
1
12 января, в 22:04
Лариса Статникова
Лариса Статникова Юрий Рязанов Ну давай пей. При социализме пили политуру,тройной одеколон,сейчас новые увлечения,не злите меня! Кто не захочет пить всякую парашу,того не заставишь. Пьют те,которым больше ничего в этой жизни не нужно. Ни баба,ни дети, ни дом,ни машина,ни родители ни че го кроме пойлова, и не придумывай тут подрывник и саботажник,иначе сообщу куда следует. Бывшая жена, бывшего алкоголика (царство ему небесное ) Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 18:17
Вячеслав Яшин
Вячеслав Яшин Печально-но автор прав на100%!(((((((((((((((((((((( Текст скрыт развернуть
4
11 января, в 17:50
Наталия Заливако
Наталия Заливако мне никогда не придет в голову употребить внутрь,т.е. в пищу, средство для мытья посуды,или ванны,или гель для душа,даже если написано на флаконе медовый или вкусный или еще что-то в этом роде.Или как можно употребить 50мл сразу,если Это нужно пить несколько капель,да еще лучше развести с водичкой. Текст скрыт развернуть
7
11 января, в 18:25
Елена Рындина
Елена Рындина Наталия Заливако Ой,но это уже человеку опойному уже все равно,что там,лишь бы присутствовал спирт,он не думает вообще,был у нас такой сосед....... Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 09:57
Сергей Ефимов
Сергей Ефимов В советские времена боярышник был 70 % и абсолютно безопасен и лучше магазинной водки особенно андроповки. Травятся и магазинной водкой. Лучше вообще не пить. Текст скрыт развернуть
2
11 января, в 19:10
Марина Марченко-Стюарт
Марина Марченко-Стюарт Да, правильно мы не знаемчто с нами будет завтра, так что не зарекайтесь.Людей жаль.

Текст скрыт развернуть
2
11 января, в 19:12
Олег Ефименко
Олег Ефименко Ощущение такое, что проблема с "боярышником", стыдливо годами не замечаемая властями, - суть медведевского правительства. Текст скрыт развернуть
3
11 января, в 21:34
Александр Базилев (актёр)
Александр Базилев (актёр) ниочём! Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 21:56
ОЛЬГА РАССКАЗОВА-МАЛАХОВСКАЯ
ОЛЬГА РАССКАЗОВА-МАЛАХОВСКАЯ Автор правильно осветил проблему алкоголизма. Необходимо вновь открыть ЛТП и государственные наркологические отделения,в которых бы алкоголиков лечили,а средства для лечения они бы зарабатывали,при этом находились под постоянным контролем. Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 22:29
Мудрый Каа
Мудрый Каа На территории страны, людей этой страны травили люди этой же страны за обладание некой выгоды... И это страшно!!! Завтра любого из нас могут отравить питьевой водой, продаваемую в бутылках, продуктами питания и прочими продуктами... лекарствами... И травить нас будут эти самые люди, этой самой страны за некую прибыль чего-то... И эту прибыль подсчитывают и забугорные деляги и местный заведующий кладбищем... Ничего личного!!! Просто - бизнес такой - убивать и закапывать!!! Одни убивают, другие закапывают в землю тела... Мы все - заложники этого бизнеса!!! С этим бизнесом можно бороться только продуктами этого бизнеса, то есть: если бы деляг кормили-поили ихней же продукцией!!! Отравились люди "Боярышником" или сосисками??? Всю кодлу продавцов-изготовителей-крышевателей и прочих, заставить пить-есть свой продукт до тех пор, покуда всю свою продукцию не употребят... Если выживут, то ударят по кладбищенскому бизнесу... зато добавят медицинскому, скорей всего... Ибо не фиг!!! Если не хочешь, чтобы с тобою так поступали, не поступай так с другими!!! Пока этого не случится - мы все будем в "деле" "прибыли"... увы... Деньги - ВСЁ!!! Жизнь - ничто... Просто бизнес... Ничего личного... всё безличное... Текст скрыт развернуть
3
11 января, в 23:00
АЛЕКСАНДР КАЛУЦКОВ
АЛЕКСАНДР КАЛУЦКОВ А с Нового года водка подорожала. Само государство толкает людей всякую хрень пить. Хотя нормальные давно сами гонят. Текст скрыт развернуть
4
11 января, в 23:14
Natalya Shpak
Natalya Shpak Осмелюсь поинтересоваться: а данный психиатр, как давно был на приеме у психиатра?
Объясняю свой вопрос:
1. Фармацевтическим бизнесом (розничная торговля) занимаюсь с "лихих" 90-х., - никогда настойка боярышника не пользовалась повышенным спросом. (Уточняю: аптечные пункты располагаются не в фешенебельных районах города.) Знаю случаи употребления алкоголиками муравьиного спирта.
2. "Акцию" с иркутским боярышником считаю умышленным преступлением:
- расчет был сделан очень грамотно, ведь у всех на слуху полезные свойства боярышника "для работы сердца" (из лексикона покупателей), т.е. покупатель не испугался бы, даже, если бы очень крупными буквами в составе изделия был обозначен метиловый спирт, тем более, мало кто знает различие между этиловым и метиловым спиртом, - спирт, он и в Африке спирт.
- ни в одном травнике нет сведений о принятии ванн с боярышником, - этот плод показан для приема внутрь.
- смутить наших покупателей, тем, что данное изделие продается в отделе бытовой химии не получится, - я сама лично видела в таких отделах настойку кедровую и еще пару наименований ( в аннотации - для дезинфекции рук)
Выводы делайте сами, господа.
Текст скрыт развернуть
3
12 января, в 02:16
Natalia Zamiatina
Natalia Zamiatina Natalya Shpak Вы правы, я сама провизор. Боярышник наружно, это прикрытие для продажи алкоголя. А метиловый спирт равно ядовит, что внутрь, что снаружи. Текст скрыт развернуть
3
12 января, в 08:20
Елена Давыденко
Елена Давыденко Сорри, и дернуло же меня подключиться к обсуждению...
Дама, которая упомянула про образование-стопроцентно права!!!
Начинать надо с того времени, конда лежит поперек дивана!!! И конда подрастет занят делом: неважно выпиливает лобзиком или закидывает удочку.
И плюс воспитание уведет от мыслей нажиться на этой беде-это я про другую сторону, которая развивает алкогольный бизнес...
Текст скрыт развернуть
1
12 января, в 09:32
tusemes tusemes
tusemes tusemes Царь может быть любящим отцом народа своего, а может быть строгим пастырем, пастухом. Что реальнее сделать? Запретить производство метанола или ввести в стране "сухой закон"? Государство не обеспечило жителям Иркутска безопасность, допустив реализацию лосьена с метанолом..Содержание этого яда даже в стеклоочистительной жидкости строго нормируется. В приличном обществе за это семьям погибших полагается компенсация, даже если это не танцоры и певцы. В любом случае это жертвы преступной халатности чиновников власти, избранной этим народом. Текст скрыт развернуть
1
12 января, в 10:53
Орлова Ирина
Орлова Ирина tusemes tusemes Да что Вы говорите? Это какая же компенсация положена семьям этих алкашей? Извините, конечно, но если я живу на свете, я не допущу, чтобы мои близкие пили гадость... они не уследили, вот пусть и хлебают ситечком... давайте еще семьям наркош передознувшихся компенсации из бюджета платить.
Я не ханжа, и люблю в хорошей компании под закусочку - по поводу или просто - пропустить рюмку водочки или коньячка... выпить с мужем зимним вечерком в пятницу виски, сидя на диване под пледом, с подругой бутылку вина распить в честь новой прически или просто так, под настроение... НО!!!!! Ни мне, ни моим близким в голову не придет, что если тупо нет денег на алкоголь, то мы будем покупать и пить бормотуху...
Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 12:26
tusemes tusemes
tusemes tusemes Орлова Ирина В истории с "боярышником" есть умысел: понимание, что напиток с метанолом употребят люди, не эстэты, но люди. Не зря организатор тут же переехал в Израиль.. Смахивает на террористический акт..я не допущу, чтобы мои близкие пили гадость: а Вы в курсе, что паленым вискариком тоже люди травятся? Так что не зарекайтесь.. Текст скрыт развернуть
1
30 января, в 15:00
Владимир Листратов
Владимир Листратов То, что паленую водку назвали боярышником, вовсе не означает, что надо прекратить продажу одноименного лекарства. А демократичные цены - это в прошлом. Теперь пузырёк лекарства стоит как поллитра водки. Текст скрыт развернуть
0
18 января, в 14:43
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 56
Комментарии Facebook
«Обворожительные лица и перс…

«Обворожительные лица и персонажи»: работы, победившие в фотоконкурсе Siena International Photo Awards

26 фев, 15:47
+30 1
Упражнения для коррекции таз…

Упражнения для коррекции таза от Шибасаки Йошио

26 фев, 14:47
+35 0
Если в доме закончилась соль…

Если в доме закончилась соль, я всегда найду, чем ее заменить!

26 фев, 13:46
+25 0
Байки нашего детства

Байки нашего детства

26 фев, 11:46
+33 12
«Жизнь проходила сама»: исто…

«Жизнь проходила сама»: история женщины, бросившей пить после 14 лет зависимости

26 фев, 09:47
+35 3
Зачем пациенты лгут врачам

Зачем пациенты лгут врачам

26 фев, 07:47
+32 7
“Запасайте еду и теплую одеж…

“Запасайте еду и теплую одежду.” История о том, как один человек и пара слов спасли целую семью

25 фев, 21:47
+25 0
Мужчина ежедневно проезжает …

Мужчина ежедневно проезжает сотню километров, чтобы напоить диких животных

25 фев, 19:47
+23 2
9 типов мам на родительском …

9 типов мам на родительском собрании, которые всех бесят

25 фев, 17:47
+29 1
15 мифов о Средневековье, ко…

15 мифов о Средневековье, которые все привыкли считать правдой

25 фев, 15:47
+21 0

Поиск по сайту

Facebook Like Box

Читать

Последние комментарии