Схематозный мозг родом из 90-х. Как работают люди старой закалки?

Отсутствие гибкости — бедствие. Мир меняется невероятно быстро и тот, кто не успевает, очень от этого страдает. Если же закоснелый человек стоит у руля, то это вдвойне страшно — вслед за ним на дно пойдёт и вся фирма. Автор канала “Фура на владик” описывает портрет управленца “старой закалки”. Но в целом такое описание можно применить ко многим руководителям старше 45, особенно если они долгое время имели отношение к бизнесу или власти. Мы расширили и обобщили этот портрет.

Ностальгия по Советскому Союзу

Источник: pixmafia

Источник: pixmafia

Любимый застольный разговор многих людей из СССР - тогда-то было лучше: колбаса натуральная, коллективный дух, добрые пионеры, государственная квартира.

 Добрым словом поминают Советский Союз и труженики заводов, и власть-имущие. Вторые — особенно. У них сейчас произошло “искажение реальности”. На чёрных блестящих машинах могут ездить даже студенты и простые "купи-продайки", а не только люди с властью и положением в обществе.

Те, кто не перестроился, не адаптировался к современной действительности, страдают от вбитого в их головы символизма, субординации и покорности. KPI, заработок, эффективность — не слышали.

Чтобы никого не настроить против себя, поясним — мы не ругаем СССР, с ностальгией и уважением относимся к тому времени. Но что было, то было.

Финансовая неграмотность

Источник: twitter Свободная пресса

Источник: twitter Свободная пресса

Долгое время деньги и богатство были вещами желанными, но постыдными. Богатство внутреннего мира ценились куда больше, и на приличных кухнях надо было обсуждать высокую литературу, а не инвестиции. В итоге нет привычки делить и вкладывать.

Один наш знакомый мечтал открыть фирму. Мечты должны сбываться, поэтому он её и открыл: арендовал цех, купил станки, нанял персонал. А дальше? А дальше классный специалист встал за станок и погрузился в долги, потому что не знает что такое маркетинг, продажи, маржинальность. Более того — знать не хочет. У него есть ресурсы, но нет понимания, как их применять. Он считает, что люди к нему должны приходить сами, ведь он делает качественные вещи.

Вороватость

Источник: rudnikov

Источник: rudnikov

“На работе ты не гость, унеси хотя бы гвоздь”. Учёт на коленке делал своё дело — воровали не все, но многие. Как-то довелось снимать квартиру, полностью обставленную казённой медицинской мебелью (новой). Сложно перестроиться на новые рельсы и перестать нести из столовой масло и вилки.

В начале 90-х, когда бизнес только развивался, это было бедствием предпринимателей. Евгений Чичваркин, основатель "Евросети", рассказывал, что у продавца было в порядке вещей взять деньги из кассы и купить себе сапоги, а телефоны пропадали целыми партиями.

Схематоз

Источник: f1

Источник: f1

Бизнес 90-х — это серость и финансовые схемы. Государство всеми силами пыталось приучить людей платить налоги, вводя льготные режимы налогообложения и усиливая контроль. Методика принесла свои плоды, но до сих пор бизнесмены пытаются дробить бизнес, нанимать людей на 0,5 ставки и прочее, прочее.

Сейчас найдутся несогласные, которые будут говорить, что новое поколение не лучше и тоже уходит от налогов. Да, уходит. Но размах уже не тот и кишка тонка проворачивать великие схемы за гранью дозволенного.

Паранойя

Источник: simptomyinfo

Источник: simptomyinfo

Враг не дремлет, он везде. Никому нельзя доверять и полагаться надо только на себя. За нами следят. В этом есть рациональное зерно, но не в случае, когда это мешает свободно жить. Не пользоваться социальными сетями, не демонстрировать достаток, никому ничего не рассказывать, держать наличные в кошельке, а не банке. И главное — не высовываться, а действовать втихаря.

Мы привели утрированный портрет бизнесмена, который вырос в СССР, закалялся в 90-х и пытается выжить сейчас. Мир в целом и управленцев в частности сильно меняется. Кто-то адаптируется, а кто-то живёт по-старинке.

Возникает вопрос: есть ли в старой модели то, что стоит сохранить или управленческий механизм надо полностью переписать и поставить на новые рельсы?

Источник ➝

Разбираемся в сертификатах на продукты: каким из них можно доверять

Картинки по запросу "Разбираемся в сертификатах на продукты: каким из них можно доверять"

Чтобы выбирать действительно качественную и полезную еду

Производители не имеют права просто так нанести знак сертификата на упаковку. Его получению предшествует ряд проверок. В зависимости от того, каким органом контроль проводился, такой сертификат и будет красоваться где-то возле названия продукта. 

Всего в Европе насчитывается около 30 учреждений, имеющих право выдавать сертификаты, свидетельствующие о соответствии продукта определенным нормам: отсутствие частиц пестицидов в продукте, способ его упаковки, отсутствие синтетических и небезопасных компонентов в товаре и так далее.

Рассказываем про самые популярных из них.

Категория БИО

Нормы этой сертификации — это набор стандартов выращивания, производства, обработки и упаковки товаров. Нормы были выработаны и утверждены в 1980 году Международной Федерацией Органических Движений Сельского хозяйства (IFOAM).

Кроме того, биологические продукты питания проверяют куда чаще обычных. Для компании, которая бесправно нанесла сертификат на свой товар, первая же проверка будет означать закрытие и штрафы. 

Биологическая еда является самой безопасной в мире. Считается, что она максимально приближена к той, которая была до промышленных масштабов производства.

Общепринятым знаком био/органических продуктов является европейский биосертификат — EU Organic Bio. В России его называют «евролист». Это единый знак Европейского союза, используемый для маркировки био-продуктов. Они должны состоять как минимум из 95% ингредиентов, соответствующих стандартам БИО, оставшиеся 5% должны быть натурального происхождения.

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:da80f0f15a84aaf66eceea34e2efa308.jpg

AB (agriculture biologique) (Франция) — знак Французского агентства по развитию и продвижению органического сельского хозяйства. Продукты должны содержать более 95% органических компонентов.

Macintosh HD:private:var:folders:8q:n_3sw76x6m717y9zcth6bkcc0000gn:T:TemporaryItems:6021327ebde7ead865a428f7996bf060.jpg

Немецкий эко-знак Bio-Siegel. Он подтверждает, что продукты соответствуют стандартам ЕС.

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:7b2599864d292c4ff70debdbb09395a1.jpg

Знак сертификационной компании Demeter (Германия) указывает не только на особые условия строгого контроля на всех стадиях создания продуктов, но и на концепцию бережного ведения сельского хозяйства с учетом времени года, фазы луны и так далее.

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:a248910aef6091d7aa0733e02d0cbebb.jpg

EC Control-System Organic Farming — это знак европейской системы регулирования в сфере органического сельского хозяйства.

 

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:3b196dc1542a00c9908110edceb34897.gif

USDA ORGANIC (США) — это национальный органический стандарт. Продукция под этим знаком гарантирует, что более 95% компонентов органические.

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:9b8977aa9379277f5963fdde827b5b57.jpg

 

Категория VEGAN

Vegan — это признанный международный вегетарианский стандарт. Он символизирует Веганское общество и гарантирует, что продукт не содержит компонентов и добавок животного происхождения. 

Для получения права зарегистрироваться в качестве веганского продукта, продукция должно соответствовать следующим требованиям: 

  • не содержать компоненты животного происхождения. Запрещается использовать любые добавки, ингредиенты и примеси, имеющие животное происхождения, а также побочные продукты или их производные. Это касается не только конечного состава, но и всех этапов его производства;

  • не тестироваться на животных. Во время разработки и производства продуктов не допускается проведение экспериментов и различного рода тестов на животных по инициативе компании-изготовителя и любых лиц, подконтрольных данной компании (в основном это касается производителей косметических средств);

  • не использовать генно-модифицированные организмы. При создании и изготовлении продукта запрещается использование ГМО, содержащих животные гены. Средства, содержащие в своем составе ГМО с другими типами генов, обязательно должны иметь соответствующую маркировку.

vegan-logo-1024x823.jpg

Категория FAIR TRADE

Fair trade – это сертификат, означающий дословно «Справедливая торговля». Гарантирует исполнение экологических, торговых и международных критериев справедливости. Для изготовления товаров, помеченных таким сертификатом, не может быть использован рабский труд, а отходы могут быть уничтожены лишь экологическим путем.

К товарам с сертификатом Fair trade не применяется таких жестких экологических требований, как к био, и по умолчанию они не являются ни вегетарианскими, ни веганскими. Но сочетание различных сертификатов означает самое высокое качество, которое можно получить в рамках промышленного производства еды в современном мире. Если товар, который вы купили, имеет сразу три сертификата — Bio (Organic), Fair trade и Vegan — речь идет о продукте очень высокого качества, изготовленном с соблюдением строгих этических норм по отношению к людям, природе и животным.

453px-FairTrade-Logo.svg.png

Популярное в

))}
Loading...
наверх