На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ан ШХ
    средний - 29 при фактических 52, не плохо.А каков ваш биоло...
  • Майя Maja
    Это Обломовщина)))15 психических ра...
  • Владимир Акулов
    А  если  всё  время  спать  ложишься...поперек  кровати  ?Это  ,  наверное  , поперёккроватизм?  Очень  тяжелое  забо...15 психических ра...

10 описаний смерти от тех, кто её непосредственно пережил

Смерть – это не то, о чём нам нравится думать, но это то, что ожидает нас всех. Редкие мысли о ней наполняют нас страхом и ужасом. Легко лежать без сна в ночное время и думать о том, на что это будет похоже. Будет ли это больно? Будет ли страшно? Будет ли это высвобождением или это просто паника и боль? Пока это не случится с нами, мы не будем знать, что происходит после того, как мы испустим наш последний вздох. Но мы можем получить довольно хорошее представление о предшествующих ему моментах. Есть люди, которые были на грани смерти, но не переступили её, и которые записывали при этом все свои ощущения.

1. Ранение в горло Джорджа Оруэлла



Известному писателю Джорджу Оруэллу пуля пробила горло во время гражданской войны в Испании в 1937 году, где он участвовал в боевых действиях. «Ощущения после попадания пули очень интересны, – написал Оруэлл после того, как это произошло, – и я думаю, что это стоит описать в деталях».

«Грубо говоря, это было ощущение, как будто я оказался в центре взрыва. Я услышал громкий хлопок и увидел ослепительную вспышку вокруг себя, я почувствовал сильный толчок – никакой боли, только сильный толчок, такой же, как при ударе электрическим током; одновременно пришло чувство крайней слабости и понимание того, что я ранен и весь скрючился».

Он не знал, насколько сильно пострадал, пока не попытался пошевелить рукой. Она не шевелилась. Он попытался говорить, но ничего не вышло. Потом он услышал, как один из солдат сказал, что пуля прошла сквозь его шею. Оруэлл понял, что он умирает.

«Моя первая мысль, достаточно традиционная, была о моей жене, – писал он. – Моей второй мыслью было сильное огорчение в связи с необходимостью покинуть этот мир». Его расстраивало то, что он умирал по нелепой случайности. «Это бессмысленно!»

Он не мог заставить себя разозлиться на человека, который его застрелил. «Если бы в этот момент он был взят в плен и предстал передо мной, я бы только поздравил его с хорошей стрельбой».

2. Смерть от утопления Гранта Аллена



Грант Аллен едва не утонул во время катания на коньках. Аллен настаивает на том, что одно мгновение он был мёртв. «Насколько я могу судить, – писал он, – я был абсолютно мёртв, и я не могу представить, что можно быть ещё мертвее».

Когда Аллен катался на коньках, под ним треснул лёд, и он упал с головой в ледяную воду. Он попытался выплыть на поверхность, но ударился головой о твёрдую корку льда.

Аллен не мог думать чётко. «Я был ошеломлён от холода и растерян от внезапности неожиданного погружения», – написал он. Вместо того чтобы искать дыру, он начал колотиться головой об лёд, пытаясь проломить его. «Я вздохнул и проглотил большое количество воды. Я почувствовал, как наполнились мои лёгкие. Наступил момент ожидания, в течение которого я отлично знал, что я тону; а потом я умер».

Его жизнь не мелькала перед его глазами. «Наоборот, я чувствовал только ощущение холода и сырости и одышку, жестокую дикую борьбу, ужасное ощущение удушья, а потом всё было кончено». Его друзья сумели его вытащить и откачать. Но до этого Аллен был в состоянии клинической смерти.

«Фактический момент смерти совершенно безболезнен, как засыпание, – пишет Аллен. – Все неприятные ощущения связаны с предшествующей смерти борьбой».

3. Смерть от змеиного яда Карла Паттерсона Шмидта



В 1957 году специалист по змеям Паттерсон Шмидт при попытке идентифицировать одну из них был укушен. В течение следующих 24 часов он записывал все свои ощущения по мере того, как яд забирал его жизнь.

«4:30-5:30 после полудня, – записал он, когда вернулся домой. – Во время поездки в Хоумвуд на пригородном поезде сильная тошнота, но без рвоты».

Спустя час он добавил: «Сильный озноб и дрожь, сопровождаемые лихорадкой (38,7 градусов), от них не спасают ни одеяла, ни грелки. Кровотечение из слизистой оболочки рта началось примерно в 5:30, кажется, в основном из дёсен».

Ему удалось заснуть на пару часов, но в полночь он проснулся. «Мочеиспускание в 12:20, – записал он. – В основном кровь, но в целом немного». Позже он на короткое время снова очнулся в яростном порыве рвоты.

Его последняя запись приходится на 6:30 утра. «Незначительное кровотечение из кишечника, с частыми раздражением в заднем проходе, – писал он. – Рот и нос продолжают кровоточить, но не чрезмерно». Ближе к обеду он в панике позвал свою жену. Когда прибыли врачи, он был весь в поту и не в силах что-либо ответить. Он был объявлен мёртвым в 3:00 после полудня.

4. Смерть от туберкулёза Герберта Уэллса



Писатель-фантаст Герберт Уэллс чуть не умер в конце 1800-х годов, когда он был ещё молод. У него была чахотка, которую сегодня называют туберкулёзом. Никто не ожидал, что он выживет.

Приступ начался во время игры в футбол. «Была огромная боль в боку. Мужество покинуло меня. Я не мог бежать. Я не мог присесть», – писал он. Уэллс извинился и пошёл в дом. «В доме я почувствовал себя совершенно больным. Я прилёг. Позже мне захотелось в туалет, и я обнаружил, что ночной горшок наполовину заполнен алой кровью. Это был самый пугающий момент в моей жизни. Я не знал, что делать. Я снова лёг и стал ждать, когда кто-нибудь придёт».

Позже врач сказал Уэллсу, что ему осталось жить не больше шести месяцев. Уэллс продолжал ходить в школу, в то время как болезнь съедала его тело. Но ночью ему приходилось иметь дело с мыслями о своей неизбежной смерти.

«Я не любил мысли о смерти до самых костей, – пишет Уэллс. – Меня злило, что я не прославился, не посмотрел на мир». Однако хуже всего были неисполненные сексуальные желания молодого, умирающего подростка. «Ещё больше меня злило то, что я был в сетях воздержания, и это грозило мне тем, что я должен умереть девственником». Он чувствовал неконтролируемую ярость по отношению к женщинам, с которыми не мог спать.

Страх небытия пугал его больше всего. «Хотя моё сознание не верило в бессмертие, я обнаружил, что невозможно представить себя несуществующим, – писал он. – У меня было ощущение кошмара от приближения к этому небытию сознания».

Уэллс, конечно, выжил. Его организм победил болезнь. Однако его страх растворения в небытие изменил всю его жизнь. Это был момент, который вызвал его решимость оставить свой след в истории в качестве писателя.

5. Смерть от ядовитого газа Кассема Ида



В 2013 году сирийский повстанец Кассем Ид находился в Дамаске, когда город подвёргся атаке зарином. Кассем услышал, как ракета попала в землю, но вопреки ожиданиям, она не взорвалась. Вместо этого из неё стал выходить газ.

«Это длилось несколько секунд, потом я потерял способность дышать, – сказал Ид. – Я чувствовал, что моя грудь горит. Мои глаза горели, как ад. Я не мог даже кричать».

Он начал бить себя в грудь, пытаясь заставить себя дышать. «Это было очень больно, – рассказал он. – Мне казалось, что кто-то разрывает мою грудь ножом из огня».

Его соседка постучала в дверь, прося о помощи. Её дети умирали, из их уст текла рвота с каким-то белым веществом. Она, как и большинство окружающих, прощалась с жизнью. «Я наблюдал, как сотни людей умирают, задыхаясь. Моё сердце практически остановилось. И я лежал рядом с мёртвыми телами».

Ида вытащили из-под кучи тел, когда ему удалось подать знак, что он жив. Он выжил, но прошёл по дороге в ад. «Такая смерть, – сказал он позже, – является одним из самых уродливых способов смерти, которые когда-либо существовали в человеческой истории».

6. Небесные видения Аниты Мурджани



«Это было замечательно», – говорит Анита Мурджани о своей встрече со смертью в 2006 году. Когда Анита умирала от рака, и не было никакой надежды на выживание, она впала в кому. Однако Мурджани считает, что это было нечто большее: на самом деле она перешла за грань жизни и смерти.

«Это трудно описать, – говорит Мурджани. – Я почувствовала, как я покинула своё тело, и моё сознание расширилось, я была везде, в богоподобном состоянии, я могла видеть своих близких и чувствовать присутствие других душ».

«Когда я вошла в это другое измерение, я почувствовал непреодолимое чувство любви и мира. Я не чувствовала боли. Я осознала свою цель в жизни и что я должна делать. Я поняла, что избавление от рака было всегда внутри меня».

После того как Анита вышла из комы, её тело прошло через чудесное выздоровление. В течение четырёх дней исчезло 70 процентов раковых клеток. В течение пяти недель оно полностью исцелилось.

7. Адские видения Мэтью Ботсфорда



Не каждое видение загробной жизни так умиротворённо. Мэтью Ботсфорд впал в кому, как и Мурджани, и он увидел то, что считает потусторонними проблесками. Но его видения были совсем не такими радостными.

Он получил пулю в затылок. «На короткое мгновение я почувствовал горячее, мучительно болезненное, иглообразное прокалывание в верхней части моей головы, – говорит он. – Затем меня окутала полная темнота, как будто мои глаза залили густыми чёрными чернилами».

В течение следующих 27 дней его тело пребывало в коме. Но его душа, как считает Ботсфорд, была в аду. «Я чувствовал, будто нахожусь в какой-то клетке, – говорит он. – Холод пронизывал меня до самого мозга костей».

Он чувствовал себя голым, беспомощным и окружённым демоническими созданиями. «Я чувствовал, как зло физически давит на моё тело», – пояснил он.

Кроме зла, он не мог чувствовать ничего. «Не было слышно ни вздоха, – говорит он. – Не было никаких мыслей вообще. У меня не было никаких мыслей, но было ощущение безысходности, страха и безнадёжного пессимизма».

8. Старинное описание предсмертных впечатлений Пьер-Жана дю Мончо



Самое старое описание предсмертных переживаний из когда-либо найденных было создано в XVIII веке французским врачом Пьер-Жаном дю Мончо. Он опрашивал человека с лихорадкой, который на короткое время потерял сознание. Дю Мончо записал то, что рассказал ему больной.

«Он сообщил, что утратил все внешние ощущения, – записал дю Мончо. – Он увидел такой чистый и яркий свет, что подумал, будто оказался на небесах. Он очень хорошо запомнил это ощущение и подтвердил, что никогда в своей жизни не испытывал более приятного момента».

Дю Мончо слышал об этом и раньше. Он написал, что запись о подобных переживаниях была сделана, по крайней мере, ещё в XII веке, когда один богослов записал: «В настоящее время я приближаюсь к точке, где наши души расстаются с телами, последние освещаются лучами света от первых».

Однако дю Мончо не считал, что это был духовный опыт. «Кровь и все тканевые жидкости начинают течь быстрее, – написал он, – и именно это убыстрение потока крови пробуждает яркие и сильные ощущения; её спокойное и равномерное распределение делает ощущения приятными».

9. Смерть от рака Крис Гутьеррес



Когда Крис Гутьеррес боролась с раком поджелудочной железы, она одновременно вела свой блог. Когда стало ясно, что она не выдержит, она сделала одну заключительную запись, пытаясь описать, каково ощущение того, что она умирает. Она написала: «Вы не захотите такой смерти».

«Два раза у меня был коллапс лёгких. У меня был отёк, который заставил меня выглядеть как женщина с картины Ботеро. Отёк мешал мне ходить. Я едва могла согнуть колени, чтобы спуститься вниз по лестнице. Это могло привести к разрушению тканей и сепсису. У меня были дни, когда я просыпалась с мыслью, что я тону, потому что у меня шла горлом желчь, и горел желудок».

Она злилась. «Я испытываю разочарование, – писала она. – Я планировала сделать инвестиции в недвижимость. Но я уже никогда этого не сделаю».

Больше всего, однако, она беспокоилась о своих родных и людях, которые заботились о ней. «Я просто хочу умереть без слишком сильных мучений, в окружении тех, кого я люблю, – писала она. – Те, кто будет присутствовать при моей агонии, должны быть людьми, которые любят меня».

10. Смерть в отделении паллиативной помощи научного сообщества



Познание смерти стало такой навязчивой идеей, что её начали изучать. Целое сообщество экспертов занимается исследованиями, опираясь на конкретные истории каждого отдельного человека, чтобы попытаться получить наилучшее представление о том, как смерть проявляет себя. Их знания не основаны на личном опыте, но они основаны на впечатлениях людей, скончавшихся в отделении паллиативной помощи.

«Сначала пропадает чувство голода, затем жажды, – говорит д-р Джеймс Хэлленбек. – Потом пропадает речь, затем начинаются видения. Последними пропадают, как правило, слух и осязание».

Это не больно. Учёные говорят, что когда смерть приходит медленно и естественно, нет никаких страданий. Наше восприятие, по словам доктора Дэвида Хуэя, становится более слабым по мере того, как мы умираем. «Вы можете даже быть не в курсе того, что происходит».

Доктор Джимо Борджигин говорит, что видения света являются распространённым явлением. «Многие выжившие после остановки сердца описывают, что во время бессознательного периода они чувствовали эти удивительные ощущения, – говорит она. – Они видят свет, а затем они описывают его как нечто более реальное, чем реальный мир».

Но что наступает после прихода света – это одна из тех вещей, которые узнать невозможно. «Большинство умирающих затем закрывают глаза, и, кажется, что они засыпают, – говорит доктор Хэлленбек. – С этого момента… мы можем только догадываться, что на самом деле происходит».

Источник

Картина дня

наверх