На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Художник, увидевший мир по-другому, ловец света и солнечных бликов, отражатель впечатлений и мимолетной красоты...

Клод Моне (1840-1926) поселился, а затем и приобретает дом с участком в нормандской деревне Живерни в 1883-м году. На это место он обратил внимание, поскольку часто проезжал мимо на поезде. Было ему 43 года, и к этому времени — после долгого периода непризнания, отвержения и насмешек – к нему, наконец, пришли успех и достаток.

Из художника — в садовники
Сразу, как и у всех, у неженатой пары с восемью детьми, все было непросто. Поселившись в Живерни, Клод и Алиса Ошеде вызывали подозрительность среди крестьянского окружения. Особенно профессия главы семьи — художник — не впечатляла патриархальных крестьян. А Моне и правда выглядел интересно: каждое утро бродивший по полям, сопровождаемый ребятней, которые на тележке везли за ним холсты, краски и кисти.

Несмотря на все житейские неурядицы, разногласия с крестьянами, Моне, из заросшей травой и сорняками болотистой местности, создал сад , который вошел в историю.

Клод Моне по настоящему увлекся садоводством : он выписывал почти все журналы и книги по садоводству, изучал перевод знаменитой «Иллюстрированной истории садоводства» Джоржа Николса, коллекционировал каталоги семян и выписывал из питомников всевозможные новинки в мире цветов.

Цветовую планировку сада художник продумал до мелочей, и у каждого времени года была своя цветовая гамма. Весной сад пылал тюльпанами и нарциссами, затем расцветали сирень, глициния, рододендроны. А летом сад превращался в настоящее море ирисов, которые Моне просто обожал. Ирисы сменяли лилейники и пионы, лилии и маки. В разгар жаркого лета зацветали колокольчики, ипомея, львиный зев и, конечно же, розы всевозможных форм и оттенков.
Моне рисовал цветами и писал цветы. Его коллеги — художники часто навещали его в поместье. Здесь любовался садом Поль Сезанн, Матисс, Ренуар, Камиль Писсарро и другие. Друзья, зная об увлечении Клода Моне цыетами, привозили ему в подарок растения.

Через 10 лет после приезда в Живерни Моне покупает заболоченный участок земли, который граничил с его участком через железнодорожные пути. Он осушил его. А потом сделал небольшую канаву, которая соединяла его участок с рекой Эптой. Благодаря этому, он смог наполнить искусственное озеро водой. Вот так дикий водоём превратился в дивный пруд «с водными растениями ради развлечения и отдыха для глаз, а также сюжет для рисования».
Водоем Клод Моне густо засадил ирисами, папоротниками, кустами роз, азалиями и стрелолистом. В сам водоем были посажены роскошные тропические кувшинки и нимфеи разных сортов.

Через пруд было переброшено несколько деревянных мостиков. Самый известный — японский мостик. Его, увитый белым кружевом глициний, Моне рисовал особенно часто.

А если учесть, что полотна писались во время угрозы обострения глаукомы у художника, то они вызывают еще большее восхищение. Мелкие детали удавалось различать все труднее, и все эти нюансы заменялись крупными мазками краски, которые показывали игру тени и света. По мнению американских исследователей, именно это и сделало Моне одним из родоначальников неформального абстрактного искусства.
После операции на глазах зрение Клода Моне поправилось и стали появляться очередные шедевры.

После смерти художника (1926год) сад постепенно начинает приходить в запустение. Сын художника Мишель Моне в 1966 году передает поместье Академии изящных искусств, которая начинает восстановление дома, а потом реставрируется и удивительный сад Клода Моне. Цельную картину поместья восстанавливали из осколков воспоминаний, разбросанных по всему миру: фотографий, эскизов, фотографий, очерков журналистов…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх