На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Геннадий Исаков
    Для того жены существуют, чтоб мужику жизнь сахаром не казалась. А иначе вообще обленится и опустится.Бытовые механизмы...
  • Борис Сторублевцев
    были детьми иногда падали о какой предмет кололись  ,лист подорожника  или мочились на рану и лист подорожника!!!!Первая помощь при...
  • С 21
    Статья довольно точная. Можно было бы даже еще добавить примеров, ну да ладно, основное уже написано в этой статье.Бытовые механизмы...

Врач здорового человека

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ БОЛЬЮ И СМЕРТЬЮ. КОЕ-КТО В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РЕШИЛ ЗАРАБОТАТЬ НА ЭНДОПРОТЕЗАХ.

Новость о том, что правительство Медведева запретило государственным медицинским учреждениям закупать импортные аппараты искусственной вентиляции легких (ИВЛ), костыли, бинты и еще десяток позиций вызвала в сети большой резонанс. Запрет на бинты и ИВЛ сразу попал в заголовки. Функционал этих предметов очевиден людям, и абсурд их запрета ясен каждому. Вне фокуса внимания осталось главное – запрет импортных эндопротезов. Объясняем суть готовящейся аферы.

Эндопротезрование – это замена разрушенных суставных поверхностей специальными металлическими конструкциями (эндопротезами). Наиболее распространены операции по эндопротезированию плечевого, коленного и тазобедренного суставов. Тазобедренный сустав – абсолютный лидер. Операция по его замене ежегодно требуется 1 человеку из 1000. Причин разрушения тазобедренного сустава две: деформирующий артороз и перелом проксимального бедра (перелом шейки бедра). В России ежегодно выполняется более 100 000 операций по замене тазобедренного сустава.

Эндопротез – высокотехнологичное устройство. Главная его часть – пара трения. Она должна выдерживать постоянные нагрузки в течение длительного времени. Разумеется, такая штука стоит дорого, тысячи долларов. Если учесть огромный объем выполняемых операций по замене суставов, рынок получается весьма привлекательным. Этот рынок и решили захватить совершенно конкретные структуры, пролоббировавшие запрет на использование импортных эндопротезов.

Нужны ли нам отечественные производители эндопротезов? Конечно да, с этим ни один здравомыслящий человек спорить не станет. Вот только качественных российских эндопротезов не существует. В России нет ни одного уважаемого производителя с длинной историей и безупречной репутацией. Самые разные организации – и медицинские, и даже военно-космические – время от времени решают запустить такое производство. Какое-то время они выпускают эндопротезы, но должное качество обеспечить не могут. Они проигрывают конкуренцию западным изделиям и уходят с рынка. Опыт и культура производства не накапливаются. Прогресса нет, и деньги достаются иностранцам.

Впрочем, какое-то количество российских эндопротезов все же устанавливается, и хирурги травматологи-ортопеды сталкиваются с последствиями таких операций. Некачественная российская пара трения быстро разрушается. Ее фрагменты попадают в полость сустава, вызывая серьезные осложнения. Они требуют ревизионного эндопротезирования – замены пришедшего в негодность эндопротеза или его отдельных частей. Это травматичное, длительное хирургическое вмешательство с последующей сложной реабилитацией. Оно существенно опасней и тяжелей первичного эндопротезирования. И гораздо дороже.

Главная ловушка в том, что ревизионное эндопротезирование не покрывается государственной системой медицинского страхования. Если первичная установка искусственного сустава в большинстве регионов проводится за счет ОМС и бесплатна для пациента, то после того, как этот российский протез развалится, платить за его замену придётся из своего кармана. Специалисты знают, что срок службы отечественной металлоконструкции измеряется годами, а иностранный эндопротез безотказно прослужит более 10 лет, а то и все 20. Тотальный переход на отечественные эндопротезы вызовет скачок осложнений. Они повлекут за собой дорогостоящее ревизионное эндопротезирование, которое многие пожилые пациенты могут просто не пережить, даже если и найдут на него деньги.

Предположим, Минздрав предоставит на повторное эндопротезирование квоты – по непроверенной информации обсуждается сумма в 240 000 руб. Но тогда в чем экономическая логика? Вначале заплатить за плохие протезы, а затем заплатить за их замену? Ревизионные операции дороже первичных минимум на 60%.

Андрей Волна (Andrey Volna), руководитель отделения травматологии и ортопедии Ильинской больницы, хирург, выполнивший более 1000 операций по первичному и ревизионному эндопротезированию суставов, в беседе с Врач здорового человека указал на еще один важный момент готовящегося переворота на рынке эндопротезов. В Минздраве обсуждается новый нормативный акт, который обяжет лечебные учреждения оперировать пациентов пожилого возраста с переломом шейки бедра (т.е. устанавливать им эндопротез тазобедренного сустава) в первые 48 часов после перелома. Т.е. количество таких операций резко возрастет, и эндопротезов потребуется еще больше!

Само требование оперировать в первые 48 часов абсолютно правильное и соответствует международным стандартам. Но для его реализации необходима кардинальная реформа всей системы здравоохранения. Эти сложные операции должны выполняться на уровне центральной районной больницы, а не в специализированных центрах, на которые делает ставку Минздрав. Доставить пациента в специализированный центр и прооперировать в 48 часов возможно только в Москве и некоторых крупных городах. Минздрав сам себе противоречит, но разве это важно? Главное – продать как можно больше эндопротезов и удовлетворить лоббистов.

И еще один важный аспект: навязывание врачам и пациентам отечественных эндопротезов низкого качества приведет к скачкообразному увеличению количества осложнений и смертей. И происходит все это именно в тот момент, когда Следственный комитет начал агрессивно преследовать докторов за «врачебные ошибки». Никакого здравого сотрудничества с профессиональными объединениями медиков СК не ведет, собственной компетенции в этой области у него нет. Зато, видимо, есть план по посадкам. Для травматологов-ортопедов круг замкнулся.

Что в сложившейся ситуации делать пациентам? Вариантов не осталось. Надо бежать прочь из государственной медицинской системы в частные клиники. Лучше заплатить деньги за немецкий эндопротез, чем оплачивать своей жизнью интересы лоббистов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх