• Garry
    ВЕШАЙСЯ, АВТОР!!!Частицы пластика ...
  • Наталья Середа
    Владимир, поделитесь.Пропал гриб, уезжала.Буду признательна🙏❤️Наши бабушки были...
  • Андрей Тимохин
    Ии и биохимические процессы? совсем рядом, улыбнутся жалким потугам  🤪Как искусственный...

Ученые обнаружили способ полезного применения окурков от сигарет

Табак считается эффективным средством для отпугивания вредных насекомых, включая не только моль в шкафах, но и вредителей садов и огородов. Каким-то образом об этом узнали и городские птицы, которые собирают окурки для защиты своих гнезд.

О том, что городские птицы умнее и хитрее своих лесных родственников ученым известно давно – наглядным примером являются вороны, которые умеют даже использовать примитивные орудия труда.

Но для того, чтобы додуматься применять окурки от сигарет в качестве инсектицида для защиты своих гнезд от мелких насекомых-паразитов нужно обладать какими-то необыкновенными мыслительными способностями.

Между тем, мексиканские ученые обнаружили, что городские воробьи и птицы некоторых других пород успешно используют окурки при строительстве своих гнезд.

Сотрудники Национального автономного университета в столице страны (National Autonomous University of Mexico) изучили несколько тысяч птичьих гнезд, которые построили птицы на деревьях, растущих на улицах Мехико.

Авторы необычного исследования обнаружили, что птицы некоторых пород, в частности воробьи и их «родственники» из семейства вьюрковых (Carpodacus mexicanus) были чемпионами по использованию окурков при возведении своих жилищ.

Ученые насчитали в некоторых гнездах до 48 окурков.

Тот факт, что птицы с помощью этих отходов курения защищают себя от таких незваных и неприятных гостей как клещи, исследователи доказали с помощью простого эксперимента.

В гнездах разместили специальные ловушки для клещей, которые излучали тепло – клещи двигались на источник тепла, так как инстинкт им подсказывал, что это может быть живой организм, потенциальная жертва.

Однако в гнезда, защищенные окурками, клещей приползало в несколько раз меньше, поскольку частички табака и фильтры, пропитанные продуктами его горения, служили эффективным репеллентом и отпугивали кровососов.