На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Соколов
    вы просто не понимаете))это другое 😂Бытовые механизмы...
  • Владимир Акулов
    Видел  ситуацию  у  знакомых...  В  трудные  90-е  годы муж  построил  огромный  коттедж...Жена  работала  в  офисе  ...Бытовые механизмы...
  • Владимир Акулов
    Хорошая  память  -  только  один  важный  элемент  качественного  интеллекта...Качественный  мозг  должен  уметь  хор...Вспомнить все: чт...

Айболит ХХ века: Эмоциональный интеллект философа, музыканта и гуманиста Альберта Швейцера

304

Фото: shutterstock
Альберт Швейцер (1875 — 1965 гг.) — пожалуй, один из самых великих гуманистов прошлого века, протестантский теолог, философ культуры, музыкант и врач, лауреат Нобелевской премии мира 1952 года.

Альберт Эйнштейн писал о великом гуманисте XX века:

«Я не знаю, есть ли другой человек, в котором так же идеально сочетались бы доброта и стремление к прекрасному, как у Альберта Швейцера.

Он не проповедовал, не убеждал и не мечтал о том, что его пример станет образцом и утешением для многих. Просто он действовал, исходя из внутренней необходимости.

В конце концов, должно же быть несокрушимое доброе начало во многих людях, иначе они никогда не признали бы его скромного величия».

ОБРАЩЕНИЕ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ

Альберт Швейцер прожил интересную и насыщенную жизнь, в которой работал в Африке и периодически посещал Европу для чтения лекций, органных концертов, издания своих книг.

Он выступал с «Обращением к человечеству», призвав правительства прекратить испытания ядерного оружия, был увлечен Бахом, исследовал жизнь Иисуса Христа и мистицизм апостола Павла.

Когда несколько европейских университетов присуждают ему почётные докторские степени, он спасает от болезней африканских детей и лечит переломы у животных.

В автобиографии Альберт Швейцер как-то отметил: «Однажды утром я сказал себе, что до тридцати лет считаю себя вправе читать проповеди, заниматься наукой и музыкой, но после этого рубежа посвящу себя непосредственно служению людям» и сдержал свое слово, прослыв «Айболитом ХХ века», человеком с очень высоким эмоциональным интеллектом, у которого есть чему поучиться современникам.

ДОВЕРИЕ

Единственный выход из убогого существования для человека заключается в том, чтобы стать достойным доверия другого человека.

Знать друг друга — не значит знать друг о друге все; это значит относиться друг к другу с симпатией и доверием, верить друг другу. Человек не должен вторгаться в чужую личность.

Есть два убежища от жизненных невзгод: это музыка и кошки

Мои знания пессимистичны, но моя вера оптимистична.

ЭТИКА

Истинная этика начинается там, где перестают пользоваться словами.

Этика — это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему

Человек, отныне ставший мыслящим, испытывает потребность относиться к любой воле к жизни с тем же благоговением, что и к своей собственной. Он ощущает другую жизнь как часть своей.

Благом считает он сохранять жизнь, помогать ей, поднимать до высшего уровня жизнь, способную к развитию; злом – уничтожать жизнь, вредить ей, подавлять жизнь, способную к развитию. Это и есть главный абсолютный принцип этики.

Пример — это лидерство. Подать пример — значит быть лидером

Гибель культуры происходит вследствие того, что создание этики перепоручается государству. 

Обновление культуры будет возможно только тогда, когда этика вновь станет делом мыслящего человека, а люди будут стремиться утвердить себя в обществе как нравственные личности.

Абстракция — это смерть для этики, ибо этика есть живое отношение к живой жизни.

Понятия добра и зла, бытующие в обществе, суть бумажные деньги, ценность которых определяется не напечатанными на них цифрами, а их отношением к золотому курсу этики благоговения перед жизнью, по существующему курсу ценность этих понятий равна приблизительно ценности бумажных денег полуобанкротившегося государства.

ЛЮБОВЬ

Любовь нельзя ограничить системой правил и предписаний: приказы любви абсолютны.

Личный пример — не просто лучший метод убеждения, а единственный


НРАВСТВЕННОСТЬ И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

Человека можно назвать нравственным только тогда, когда он следует лежащему на нём долгу оберегать всё живое, что он в состоянии защитить, и когда он идёт своей дорогой, избегать, насколько это возможно, причинять вред живому.

Такой человек не задаётся вопросом, насколько та или иная форма жизни заслуживает симпатии к себе, или насколько она способна чувствовать. Для него священна жизнь как таковая.

Человек не сломает сосульку, что сверкает на солнце, не сорвёт лист с дерева, не тронет цветок и постарается не раздавить ни одно насекомое при ходьбе

Регулярное посещение церкви так же не способно сделать человека христианином, как регулярное посещение гаража не способно сделать человека шофёром.

Цивилизация — это такая прекрасная идея, что кто-то должен начать её осуществление.

Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность.

Иногда наш огонь гаснет, но другой человек снова раздувает его. Каждый из нас в глубочайшем долгу перед теми, кто не дал этому огню погаснуть.

Я не знаю, как сложится ваша судьба, но одно я знаю точно: только те из вас будут счастливы, кто станет искать и найдёт возможность служить другим.

Постоянная доброта на многое способна. Как солнце растапливает лёд, так доброта испаряет непонимание, недоверие и враждебность.

Мой аргумент – моя жизнь.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх