На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Видел  ситуацию  у  знакомых...  В  трудные  90-е  годы муж  построил  огромный  коттедж...Жена  работала  в  офисе  ...Бытовые механизмы...
  • Владимир Акулов
    Хорошая  память  -  только  один  важный  элемент  качественного  интеллекта...Качественный  мозг  должен  уметь  хор...Вспомнить все: чт...
  • С 21
    Ценнейший материал для многих.Вспомнить все: чт...

Что такое бачата?

Слово "Бачата" происходит от испанского "Bachata" и означает музыкальный танцевальный стиль Доминиканской Республики, получивший широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна. Этот танец издавна являлся частью повседневной жизни доминиканцев, и но только недавно стал восприниматься как очень популярный среди любителей латиноамериканкой музыки.

Происхождение танца бачаты связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к концу 60-х годов двадцатого века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Тем не менее некоторые утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время — в 1930 и 1940 годах.

Когда то бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata) называли шумные вечеринки бедняков с обильным распитием спиртного. Такие вечеринки устраивались буквально где угодно — во внутренних двориках домов или даже просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких вечеринках-бачатах считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков и нищих, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Не случайно бачату называют «m?sica de amargue» — музыка горечи.

В музыкальном плане бачата представляет собой смесь таких стилей как болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью этого танца является отсутствие в ней ритма «клаве», что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение. Следует так же заметить, что на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos), трио «Матаморос» (Matamoros) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo).

Долгое время в Доминиканской Республике существовал почти негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не проигрывались на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita), записи так же не продавались в магазинах.

Переломным периодом в истории бачаты стали 90-е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали очень не многие исполнители так называемой «альтернативной музыки», которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем все поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия, меланхолия и тоска и стали шире использовать эту её экспрессивную сторону.

Но главной вехой в современной истории этого танца стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» (Bachata rosa). Выпущенный в 1990 году, он имел очень огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь бачата стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.

К концу девяностых годов в бачате сложились три основных направления, связанные с «продвигавшими» их музыкантами: стиль Луиса Диаса, Хуана Луиса Герры и Виктора Виктора. Именно эти исполнители разрушили стереотипно отрицательное отношение к бачате и способствовали её дальнейшему развитию.

На данный момент бачата стала настолько популярна в Доминиканской Республике, что без неё не обходится ни одна вечеринка, дискотека или праздник. С появлением новых исполнителей бачаты, чья музыка более приближена к западным стандартам, — Франка Рейеса (Frank Reyes), Мончи и Александры (Monchy y Alexandra), Луиса Мигеля дель Амарге (Luis Miguel del Amargue) и других, популярность бачаты стремительно растёт во всем мире; её слушают теперь и в США, Мексике, Испании и многих других странах.

 

Что такое Бачата?

Бачату узнают сразу. Уже в самых первых звуках слышатся уникальные мотивы и характерные тембры этого танца. Особые мелодические ходы невозможно перепутать ни с какой другой музыкой, и поэтому танцпол мгновенно заполняется желающими погрузиться в романтику парами. Чувственность, присущая современным текстам бачаты, в полной мере отражается на движениях танцующих: бачата – очень интимный танец. В современной клубной бачате особое внимание уделяется пластике движений и умению держаться на довольно эротичном расстоянии от партнера, не переступая тем не менее разумную грань. Именно из-за тесного контакта между партнерами в бачате практически отсутствуют резкие движения и головокружительные повороты. Цель этого танца – насладиться флиртом, игрой, которая затевается между танцующими. Поэтому в отличие от сальсы, здесь не танцуют много сложных фигур. Партнерам важно максимально нежно и аккуратно вести партнершу, вплетая в каждое движение свое трепетное и обходительное отношение к ней. Девушки в этом танце следуют за партнером невероятно податливо, в каждом шаге демонстрируя свою грацию и красоту движений тела.  

Современная бачата, так называемая бачата «модерна» или «урбана» (городская) сильно изменилась по сравнению со своей аутентичной версией (смесь болеро и доминиканского сона) как в музыке, так и в танце. Опуская целый ряд мифов и легенд о возникновении бачаты, стоит лишь отметить, что первоначально через эту музыку низшие слои населения имели возможность рассказать о тяготах своей непростой жизни (ее назвали «горькой музыкой»). Новый жанр встретил на своем пути преграды, на преодоление которых ушло более тридцати лет: бачата считалась вульгарной и полностью игнорировалась высшими слоями общества. Однако благодаря стараниям известных доминиканских музыкантов, которые поставили своей целью облагородить бачату так, чтобы ее красоту могли оценить и более требовательные слушатели, эта музыка и танец неожиданно приобрели невероятную популярность. Добившись народного признания бачата, моментально распространилась по всему североамериканскому континенту, а через некоторые время вышла и за его пределы. В Россию бачата проникла в 2002-2003 году в виде хита Obsession от группы Aventura. Однако вряд ли в то время российская публика понимала, что это не просто очередная попсовая мелодия с необычным звучанием, а целое направление в клубной латине, которое скоро заиграет на всех сальса-вечеринках страны и обретет статус самого эротичного «медляка».

Бачата в Таганроге Мелодия бачаты легко узнаваема благодаря традиционному набору музыкальных инструментов в ансамбле: гуиро, бонго, бас-гитара и две акустические гитары. Знакомые проигрыши с высоким металлическим тембром исполняются на акустической гитаре, которая называется «рекинто», именно ее энергичный перебор придает бачате этот особенный характер звучания. Современные тексты в большинстве своем наполнены душевными страданиями о неразделенной любви, разлуке и горечи измены. Именно эти томные чувства наполняют танец такой чувственностью и романтичностью. Особым элементом танца является характерное акцентирование четвертого счета поднятием бедра, благодаря чему бачата приобретает хорошо узнаваемый характер.

Сегодня бачату танцуют по-разному, различая основной шаг и манеру танцевания. Для доминиканской бачаты характерны разнообразные игривые движения ногами, которые исполняются коротко и технично, превращаясь на танцполе в сложный рисунок. Европейская бачата уделяет меньше внимание ногам, зато сполна реализовала себя в сложных фигурах, а бачатанго узнается своей экспрессией и характерными движениями танго. Современные стили направлений клубной латины не останавливаются в своем развитии, они продолжают преобразовываться, заимствуя какие-то элементы из других стилей или сливаясь с ними полностью. Новые жанры традиционно имеют в своем названии слово «fusion», что указывает на современность и полнейшую Бачата в Таганроге непредсказуемость в плане исполнения. Так, например, «bachata fusion» может легко совмещать в себе помимо самой бачаты различные фигуры из сальсы, меренге и даже движений хип-хопа.

Обычно бачату начинают изучать сразу после того, как появляется уверенность в сальсе. Для завсегдатаев сальса-вечеринок совершенно логично, что помимо головокружительной и энергоемкой сальсы, неплохо бы уметь расслабиться и потанцевать медленную композицию. Несмотря на то, что в последнее время повышенный интерес к себе привлекает и размеренная кизомба, бачата всегда будет оставаться действом, где между парой происходит немного больше, чем просто танец.

 

Источники:

http://carino-mio.ru/chto-takoe-bachata/

http://worldfit.ru/items/allfitness/sport/item/bachata/

 

Картина дня

наверх