На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир
    Не знаю как насчёт восстановления, но по себе знаю, когда бросил, что голова соображает яснее и запоминается больше, ...Напиться и забыть...
  • Владимир
    Ну, эксперименты можно было и не проводить. Все и так знают, что пьяные не помнят, что было накануне. И преступления ...Напиться и забыть...
  • Гусаров Игорь
    А если бросишь совсем пить. Память восстановится?Напиться и забыть...

Как школа “душит” таланты

Однажды НАСА — организация, в которой работают умнейшие люди планеты, — обратилась к двум докторам психологии, Джорджу Лэнду и Бет Джарман, с просьбой разработать специализированный тест для точного измерения творческого потенциала учёных.

В итоге психологи изобрели необычный тест, основанный на так называемом дивергентном мышлении — способности видеть находить разные решения для одной проблемы.

В НАСА были очень довольны результатом и взяли тест на вооружение.

Однако Лэнд и Джарман настолько заинтересовались темой креативности, в которую погрузились в процессе разработки теста, что захотели лучше понять её источник.

Откуда берётся креативность — из генов? Из опыта? Ещё откуда-то?

Поскольку тест, разработанный Лэндом и Джарман, был очень простым, его можно было адаптировать под любую возрастную группу. Поэтому они решили поработать с дошкольниками… и были шокированы результатами.

В исследовании участвовало 1600 детей от 3 до 5 лет. Если ребёнок достигал определённого результата в тесте, его считали гением дивергентного мышления.

Из 1600 детей «гениями» оказалось 98%!

Но самое интересное было дальше. Это было пролонгированное исследование, и через 5 лет учёные опросили тех же детей с помощью тех же тестов. «Гениями» дивергентного мышления оказались всего 32%!

Опрос был повторен ещё через 5 лет. Результатов «гениальности» достигли только 10% детей. Тогда учёные дали те же самые тесты 200000 взрослых — и только 2% смогло перешагнуть рубеж «гениальности» в дивергентном мышлении.

Что происходит? Мы привыкли, что маленький ребёнок ничего не умеет и постепенно учится (или его обучают), из-за чего он становится всё лучше и лучше. Но в этом эксперименте мы видим, как дети постепенно теряют свои потрясающие творческие способности!

Мы не знаем всего, что происходило с этими детьми с 5 до 15 лет, но одно мы знаем точно: все они ходили в школу, всех их «образовывали».

В современной школе учат не ошибаться, учат не рисковать, учат знать, что именно этот ответ — правильный. И он написан в конце учебника. Но подсматривать туда нельзя.

Вывод: мы все рождаемся с огромными естественными талантами, но наши образовательные учреждения склонны душить их.

Так откуда же берётся креативность?

Креативность рождается в воображении. Хорошая новость: несмотря на все старания правящих элит, воображение можно подавить, но не уничтожить. Ведь во сне оно снова просыпается!

Иными словами, ваш творческий потенциал — ваш гений — всего лишь спит, и его нужно просто разбудить.

Как вернуть себе креативность?

1. Научитесь бороться со стрессом и тревожностью.

Такие практики, как йога, медитация и физические упражнения, способствуют регенерации клеток мозга. Также важно обратить внимание на правильное питание: ведь только 10% серотонина (гормона хорошего настроения) вырабатывается в мозге, а остальные 90% — в желудке!

2. Пересмотрите свою систему взглядов.

Важно понимать: каким бы ни был ваш нынешний взгляд на мир, он частично — или даже полностью — сформирован под воздействием социокультурного давления. Как бы много вы ни знали, всё равно есть гораздо больше того, чего вы не знаете. Будьте скромны и любознательны.

3. Прислушивайтесь к окружающему миру.

Не стоит окружать себя узколобыми людьми. Не смотрите телевизор, не читайте гламурные журналы, откажитесь от фильмов и клипов, навязывающих узкие стереотипы. Ваше воображение — ваша главная сила, поэтому не кормите его всякой дрянью.

Помните: эта система построена на нашем воображении. Деньги имеют воображаемую стоимость. Правительство — воображаемую власть. А мы — воображаемые пределы.

Если мы хотим добиться перемен, начинать надо с воображения.

А что вы думаете о современном школьном образовании?

Поделитесь статьей с друзьями!

Источник

Картина дня

наверх