На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Видел  ситуацию  у  знакомых...  В  трудные  90-е  годы муж  построил  огромный  коттедж...Жена  работала  в  офисе  ...Бытовые механизмы...
  • Владимир Акулов
    Хорошая  память  -  только  один  важный  элемент  качественного  интеллекта...Качественный  мозг  должен  уметь  хор...Вспомнить все: чт...
  • С 21
    Ценнейший материал для многих.Вспомнить все: чт...

Делать, что нравится, или делать деньги

Мир меняется — быстро и непрерывно. Профессии отмирают, а количество знаний растёт. Чтобы оставаться на плаву, надо стучаться в двери, в которые хочешь зайти, саморазвиваться и хорошо ориентироваться «на местности». Не пора ли стать боссом самому себе?

Давно хочется написать большой пост о работе, карьере и современных организациях. Но времени почему-то становится все меньше и меньше.

Поэтому попробую начать с простого сборника непричесанных мыслей, которые накопились на текущий момент. При этом сразу оговорюсь, что вопрос «работа по найму vs. свой бизнес» сознательно оставлен за кадром.

1. Большинство, эмоций, которые мы испытываем, связаны с другими людьми. Значит, ключевое влияние на удовлетворение и успех в работе оказывают люди, которые тебя окружают. За 10 лет работы в корпорациях я умудрился сменить пять компаний, в которых у меня было более десяти прямых начальников и пара десятков опосредованных. Главный вывод, который я сделал — выбирая работу, выбирай человека, с которым тебе придется работать. Сильный руководитель сделает тебя сильнее, слабый — слабее.

2. Если ты ошибся с выбором начальника и понимаешь, что с этим человеком каши не сварить, максимально старайся ликвидировать его монополию на свои ресурсы. Попытайся сделать так, чтобы у тебя был выход на разных людей, и задача максимум тут — работать на самого умного, толкового и перспективного человека в компании. Таких в компаниях немного, и они хорошо заметны. У таких людей можно учиться, а также они быстрее всех двигаются по лестнице. Соответственно, они будут тянуть за собой людей, которые помогают им это делать. У любого твоего повышения в компании обязательно должен быть «спонсор».

3. На карьерный успех влияют не только профессиональные качества. Суровая правда жизни заключается в том, что если ты будешь просто хорошо и много работать, то ты будешь всю жизнь хорошо и много работать. Соответственно, не надо обижаться на то, что продвигают людей, которые «ничего не знают». Скорее всего, эти люди умеют общаться, а также организовывать других людей, что куда более важно для руководителя, чем досканальное техническое знание предмета. Обычно выбирают тех, кто проявляет инициативу и умеет строить отношения. А еще чаще — тех, кого знают и кому доверяют.

4. Поиск компромисса между деньгами и нематериальной отдачей от работы, на мой взгляд, не особо продуктивен. Надо заниматься тем, что нравится. А если не получается, то тем, что приносит деньги. Иначе будет постоянная неудовлетворенность. Это обусловлено, прежде всего тем, что, при условии получения денег, можно увеличить интерес. При условии большого интереса можно увеличить деньги. А вот при условии полу-интереса увеличить получаемые деньги будет уже гораздо сложнее.

5. Мир очень сильно меняется, а за ним и характер занятости людей. Думаю, что через пару десятков лет очень многие профессии уйдут в небытиё, экономический рост окончательно затормозится вслед за ростом населения и производительности, и найти работу на кого-то будет крайне сложно не только в Европе. Значит, тем, кто начинает трудовой путь сегодня, я бы порекомендовал не торопиться идти проторенными дорогами. Если есть возможность начинать свой бизнес — начинай. Я жалею, что не стал делать этого раньше. Но, видимо, все равно к этому когда-либо приду.

6. Сколько раз уже об этом написано, но повторю еще раз. Надо проявлять инициативу. Надо стучаться в двери, куда хочешь зайти. Надо настаивать. Если просто делать то, что тебе говорят, то ты никогда никуда не убежишь от того, что ты делаешь сегодня. Тебя никто никогда никуда тащить не будет.

7. Выбирая между профессиями, старайся выбирать те функции, которые масштабируются и приносят реальный результат. Пример: человек, который работает в стратегии или финансах, практически незаметен для руководства. Он не приносит ценности, не увеличивает бизнес, и ключевым результатом его работы являются презентации или отчеты. А вот человек, который работает в продажах, или на производстве, тот реально создает стоимость для компании. Это тот человек, который воплощает ту самую стратегию, и от него зависит успех компании. Сегодня большинство поддерживающих функций легко вынести на аутсорсинг (консалтинг, аудит, бухгалтерия...), а всех бездельников с МВА разогнать. При этом разогнать людей, которые приносят компании реальные деньги, нельзя.

8. Я до сих пор не могу ответить себе на вопрос, какая стратегия лучше: строить карьеру на сильных сторонах и работать по узкому профилю или же закрывать слабые, пытаясь работать в разных направлениях. В последнее время склоняюсь к первому варианту, потому что специалисты широкого профиля ценятся гораздо меньше, чем спецы в чем-то одном. Если стать уникальным специалистом в любой узкой области, то найти высокооплачиваемую и менее напряжную работу будет проще, чем человеку, который умеет делать все по чуть-чуть. При этом узкая специализация часто ограничивает рост в управленческом направлении, поэтому, в любом случае, придется прокачивать так называемые soft skills.

9. В каждой организации есть формальная и неформальная структура. Очень важно как можно раньше понять неформальную часть процесса и разобраться, что, на самом деле, происходит. Что, на самом деле, хотят люди вокруг и какие у них реальные цели. Так будет гораздо легче.

10. Всегда надо помнить, что, в любом случае, ты работаешь только на себя и на свою семью. Твой босс — это ты сам. Даже если ты трудишься по найму. Рассматривай себя как компанию, которая оказывает профессиональные услуги некоторому клиенту и старается получить за них максимальную цену. У тебя есть преимущества и недостатки, у тебя есть рыночная цена. Твоя задача — эту цену увеличивать и следовать своим целям.

skitalets

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх