На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ирина Черных
    Автору респект! Повеселил)Пенсионерка из Но...
  • Евгений Рудаков
    Всё это знать не помешает нам, лишь потому, что так сказал Хайям. Евг. Р-Р.Чем не делится ум...
  • Евгений Михайлов
    Все афоризмы хороши, особенно девятый.Чем не делится ум...

19й век. Странная мода не для слабонервных...

Посмертная фотография — обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением дагерротипа и фотографии. Такие снимки были привычным делом в середине/конце 19 века.



Услуги фотографа были долгое время довольно дорогими, и многие небогатые семьи не могли себе позволить делать фото членов семьи «при жизни».
И лишь когда кто-то в семье умирал, скрепя сердце, решали раскошелиться, чтобы увековечить память о покойном. А заодно и себя увековечить, сфотографировавшись рядом – чтобы не тратиться на отдельное фото.

ВНИМАНИЕ:  фото не для слабонервных!!!!!!!


Такие фотографии служили своеобразным сентиментальным сувениром в память об усопшем.

Особенную популярность получило фотографирование умерших детей и новорождённых, поскольку уровень детской смертности во времена Викторианской эпохи был весьма высок, и такие снимки иногда были единственными портретами детей, оставшимися семье на память; кроме того, живых детей было сложно фотографировать из-за длинной выдержки дагеротипов.




Пик популярности посмертной фотографии пришёлся на конец XIX века, однако позднее пошёл на убыль. Посмертная фотография была полностью вытеснена съёмкой с моментальными выдержками, получившей большее распространение и популярность, хотя некоторое продолжение традиции прослеживалось и в XX веке.

Ранее посмертные фотографии изображали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Умерший фотографировался таким образом, чтобы создать иллюзию глубокого сна, а иногда ему придавали непринуждённые позы, имитирующие живого человека.



Детей обычно размещали в колясках, на детских стульчиках или диванах, в окружении любимых игрушек, кукол. Общепринятым также было фотографирование всей семьи или ближайших родственников, чаще матери, братьев или сестёр, вместе с умершим. Такие постановочные снимки выполнялись как в доме умершего, так и в ателье фотографа.






Взрослым на посмертных фотографиях традиционно придавали сидячую позу. Нередко окружающее пространство пышно украшалось цветами. Для придания жизненности фотограф поверх закрытых глаз на снимке изображал открытые, а на более ранних снимках (тинтайп и амбротипия) наносили немного розовой краски в область щёк.



На более поздних посмертных снимках всё чаще умершие изображаются в гробах, на снимке при этом запечатлеваются все родственники, знакомые и близкие, присутствовавшие на похоронах. Традиция делать и хранить такие снимки до сих пор сохраняется в некоторых странах Восточной Европы или католических странах Латинской Америки.











Специальные приспособления для фиксации трупа тела:



















































































Фотографии маленьких детей в гробах намеренно не вставляла здесь. На руках или в стульчиках они как-то «живее» выглядят.


Текст из википедии. Фотографии собраны на просторах интернета.

Источник

Картина дня

наверх