На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Видел  ситуацию  у  знакомых...  В  трудные  90-е  годы муж  построил  огромный  коттедж...Жена  работала  в  офисе  ...Бытовые механизмы...
  • Владимир Акулов
    Хорошая  память  -  только  один  важный  элемент  качественного  интеллекта...Качественный  мозг  должен  уметь  хор...Вспомнить все: чт...
  • С 21
    Ценнейший материал для многих.Вспомнить все: чт...

Незаурядная жизнь создательницы современного бюстгальтера

3043090

Мэри Фелпс родилась в 1891 году в родовитой семье, среди ее предков Уильям Брэдфорд – первый губернатор Плимутской колонии, и Роберт Фултон – изобретатель и создатель первого теплохода. Полли, так Мэри называли близкие, росла, окруженная всеми возможными благами, и просто наслаждалась жизнью.

Caresse-600x450.jpeg

В 1910 году она решила, что ей чего-то не хватает в жизни. Как-то раз она собиралась на бал, и ее взгляд упал на отражение в зеркале. Она поняла, что ей совсем не нравится, что делает корсет с ее телом. Он сдавливал грудь, делал ее плоской и бесформенной. Вкупе с лифом, состоящим из одной «чашки», вся конструкция заставляла грудь просто-напросто исчезнуть. В своих мемуарах она описывала это, как «громоздкие доспехи из китового уса и розовых веревок».

corse-eski-581x600.jpg

Как это и происходило всегда со всеми изобретателями, на создание Полли натолкнула нужда. Она быстро нашла нитки, иголку, два платка и резинку, и, прямо перед балом, сшила себе прототип первого современного бюстгальтера.

Полли надела его на бал, и тем самым оказалась в центре внимания. И причиной было даже не столько то, что у нее под платьем было меньше одежды, чем у всех женщин, сколько то, что она с восторгом рассказывала о своей новой вещи. Общество, может, и не одобрило такого предмета одежды, однако он восхитил всех особ женского пола. Ведь он был намного проще, легче и свободнее, чем все то, во что им приходилось одеваться постоянно. Когда одна незнакомка предложила сшить Полли такой же бюстгальтер за доллар для нее, она осознала, что это может обернуться грандиозным проектом.

caresse-crosby.jpg

«После бала все мои подруги обратили внимание, что я по-прежнему искрюсь энергией и куда более подвижная, чем обычно. Они все начали спрашивать, в чем же дело. Я показала им свое изобретение. С того вечера все они стали носить бюстгальтеры», - писала Полли в мемуарах.

эвол.jpg

Похожие предметы одежды встречались еще в Древнем Египте – Полли не первая додумалась до такого. В 1859 году Генри Лешер создал похожий предмет одежды из резинок, но он был очень неудобен и не давал коже дышать, поэтому не стал популярным. Следующую попытку в создании чего-то более удобного и менее вредного, чем корсет, предпринял Люмэн Чэпмен. Его изобретение представляло собой улучшенный корсет с металлической застежкой спереди и выпуклостями для грудей. Основной целью изобретения было снижение давления на область груди, так как это заключалось крайне вредным для здоровья девушек.

Полли не была первой создательницей, однако она стала первой, кто запатентовал свое творение, которое обрело такой успех. 2 февраля 1914 года она подала заявку на патент «бюстгальтер с открытой спиной», и в ноябре этого же года ее наградили за это изобретение.

image1.jpg

В заявлении на патент Полли писала, что ее изобретение «может подойти любой женщине благодаря своей форме и размеру… оно настолько практично, что подойдет даже тем, кто изнуряет себя играми в теннис».

С патентом на руках Полли основала компанию Fashion Form Brassiere. Пошивом бюстгальтеров без косточек занимались исключительно женщины. Вот, кстати, еще одна причина, по которой бюстгальтеры Полли стали столь популярны. В них не использовался металл. Шла Первая мировая война, и весь металл шел на производство оружия. Нельзя было его растрачивать на шитье женских штучек. Так что изобретение Полли попало в точку по всем пунктам: оно было удобным для женщин и не вызывало нареканий с мужской стороны.

3.jpg

Полли продала свой патент за полторы тысячи долларов до того, как ее изобретение заняло свою законную нишу в женском гардеробе. Патентом теперь владела компания The Warner Brothers Corset Company, и они заработали свыше 15 миллионов долларов за следующие 30 лет благодаря изобретению Полли.

Логично было бы думать, что выдающееся изобретение сыграло ключевую роль в жизни Полли. Однако это не так.

Первое замужество Полли закончилось разводом. Второй раз она вышла замуж за Гарри Кросби и вместе они переехали в Париж. Там Полли решила, что ей необходимы радикальные перемены. Она сменила имя на Кэрисс Кросби (она чуть было не взяла имя Клиторис, но в итоге назвала так свою собаку). Чета Кросби, по словам Гарри, решила вести «сумасбродные и экстравагантные жизни».

marry-harry-crosby-386x600.jpg

Следующие несколько лет Кэрисс и Гарри провели в Париже, разжигая скандалы и поднимая шумиху. Они основали издательскую компанию Black Sun Press и собрали вокруг себя группу выдающихся писателей, таких как Дейвид Лоренс, Эзра Паунд, Льюис Кэрролл, Джеймс Джойс, Чарльз Буковски и Генри Миллер. Журнал Time называл Кэрисс «матерью потерянного поколения писателей экспатриантов в Париже». Издательство Black Sun Press стало одним из самых значимых издательских домов Парижа.

Caresse Crosby and her whippet Clytoris.jpg

В свободное время Кэрисс устраивала шумные, полные алкоголя и распутства вечеринки для своих друзей-писателей. Вечеринки проводились в специально приобретенном для этого доме Le Moulin du Soleil (в дословном переводе: «Мельница солнца» - прим. редакции).

Одна из стен дома служила гостевой книгой: каждый из именитых гостей должен был написать что-нибудь на ней перед выходом. К сожалению, во время Второй мировой войны эта стена была разрушена, но известно, что на ней были подписи Дейвида Лоренса и Сальвадора Дали (еще на ней была подпись Евы Браун, что довольно иронично).

с гарри.jpg

Личная жизнь четы Кросби отличалась таким же безумием, как и общественная. Они придерживались свободных отношений, и каждый имел немало интрижек на стороне. Внешность их тоже была незаурядной: Гарри красил ногти, носил черную гардению в петлице и имел татуировки на пятках. Вместе с Кэрисс они разъезжали по Парижу на зеленом лимузине-кабриолете вместе со своими гончими в очках-гогглах на заднем сиденье. На крыше своего дома они установили купленные для себя же надгробные плиты. В солнечные дни они загорали на них нагишом.

Окончился их брак совсем неожиданно. В 1929 году Гарри совершил суицид вместе со своей любовницей. В последней записи в своем дневнике он сказал, что «пока ты не захочешь умереть вместе со своей возлюбленной – это не настоящая любовь. В мире есть только одно счастье – это любить и быть любимым».

image.jpg

Кэрисс получила в наследство миллионное состояние. Она вернулась в Америку, где открыла еще один издательский дом Crosby Continental Editions. В нем публиковались Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Дороти Паркер и многие другие. Потом она открыла художественную галерею в Вашингтоне, снялась в нескольких экспериментальных танцевальных фильмах и писала порнографические рассказы для своего друга Генри Миллера. Кэрисс еще раз вышла замуж, на этот раз за футболиста на 18 лет младше нее. Брак был недолгим, она развелась ради отношений с чернокожим боксером. Так же Кэрисс была замечена в романтических отношениях с Ричардом Бакминстером Фуллером, известным американским архитектором.

Crosby’s castle, Rocca Sinibalda, in Latium, Italy.jpg

В 60 лет Кэрисс путешествовала по Италии. Там, неподалеку от Рима, она увидела заброшенный замок Castello di Rocca Sinibalda. Она влюбилась в этот замок и незамедлительно купила его. Вместе с замком ей достался титул, теперь она стала принцессой Кэрисс Кросби. Она превратила замок в художественную колонию – место, где ее друзья-писатели проводили время и общались друг с другом.

caresse-end-600x384.png

Остаток своей жизни Кэрисс провела в постоянных поездках между этим замком и Америкой. Кэрисс Кросби умерла в 1970-м году в Риме. Незадолго до ее смерти был снят небольшой документальный фильм о жизни в ее итальянском замке. В этом фильме 70-летняя Кэрисс сама показывала замок съемочной группе. Несмотря на почтенный возраст, она прекрасно держалась перед камерой.

Источник

Картина дня

наверх