На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Видел  ситуацию  у  знакомых...  В  трудные  90-е  годы муж  построил  огромный  коттедж...Жена  работала  в  офисе  ...Бытовые механизмы...
  • Владимир Акулов
    Хорошая  память  -  только  один  важный  элемент  качественного  интеллекта...Качественный  мозг  должен  уметь  хор...Вспомнить все: чт...
  • С 21
    Ценнейший материал для многих.Вспомнить все: чт...

Детство - время власти или подчинения?

Недавно наткнулся на одном психологическом форуме на  такой вот тезис: мол, в детстве все мы делали, что хотели, а  в возрасте семи, например, лет, ребенка каждого надо ставить перед фактом того, что он взрослеет, а взрослость, в свою очередь - время сменить свое драгоценное "хочу " на "надо". Так утверждает один психолог, а другие психологи и сочуствующие с ним по этому поводу спорят. Как именно спорят - достойно отдельного рассмотрения.  Одни говорят, что дети отродясь не делали, что хотят - они всегда (если они не беспризорники с улицы, разумеется), постоянно делают то, что скажут им родители. Именно поэтому, якобы, все тренинги с детьми обречены заведомо на провал - даже если родитель на словах хочет, чтоб его ребенок приобрел ответственность и умение принимать самостоятельные решения, то, когда ребенок становится действительно самостоятельным, то его родитель - первый, кому это не нравится.
Другие форумчане придерживаются мысли, что человек в течение всей жизни должен соблюдать разумный баланс между "хочу" и "надо", и будет ему счастье, а если человечек слишком мал, для того, чтобы этот баланс продумать, то пусть за него заботливые родители продумывают. Дочитав до этого места, я глубоко призадумался, и понял, что я, например, с 20 до 30 лет делал в жизни именно то, что я хочу, и крайне редко и нехотя делал то, что надо.  Не могу сказать, что это сильно улучшило мою нынешнюю ситуацию, но обратного тоже не утверждаю. Мне кажется, это ничего в моей жизни не изменило, просто помогло мне научиться понимать, чего ж я хочу на самом деле. 
И еще одно мнение есть, его я тоже готов уважить. Оно состоит в том, что ребенка с детства надо учить формулировать свои желания и сверять их с желаниями социума.  Но при этом ничего не навязывать и не заставлять ребенка делать то, что он уж совсем-совсем не хочет. А то получится, как и большинство нынешних персонажей, самые умные из которых обращаются к психотерапевту: когда ты один и на тебя никто не смотрит и не рассказывает как НАДо, ты толком и понять-то не можешь, чего ты хочешь на самом деле, и сослепу решаешь, что у тебя нет желаний. Вовсе никаких.
Вы вот, как думаете - на что нужно делать больший упор в воспитании ребенка  -  на ХОЧУ или на НАДО? и ПОЧЕМУ? И с какого возраста?

чане 

Картина дня

наверх