Через 10 лет вы будете другим человеком, и вот почему

Что мы сами думаем об изменениях характера

Вспомните себя 5 или 10 лет назад. Как вы проводили свободное время? О чем мечтали? Какие книги и фильмы считали любимыми? Как реагировали на неудачи и достижения? Проанализируйте, как сильно ваш характер, привычки и предпочтения изменились с тех пор, и скорее всего, вы поймете, что в прошлом были совсем другим человеком. А теперь представьте себя еще через 5 или 10 лет. Как думаете, насколько сильно вы изменитесь?

Вам наверняка кажется, что основные изменения уже позади — детали, конечно, поменяются, но в целом вы останетесь «собой», таким же как сейчас.

304

Если вы так cчитаете, значит попадаете в ментальную ловушку, которую социальные психологи Джорди Куойдбах, Дэниэл Гилберт и Тимоти Уилсон назвали «иллюзией конца истории».

Ученые установили, что хотя мы хорошо понимаем, как изменились в прошлом, нам кажется, что в будущем наш характер и привычки будут трансформироваться не очень сильно. Куойдбах и коллеги попросили людей разного возраста вспомнить, как они изменились за прошедшие 10 лет, и спрогнозировать, что с ними станет за следующее десятилетие. 30-летние участники признавали, что очень сильно изменились по сравнению с тем, когда им было 20. Но их предсказания относительно потенциальных изменений в следующее десятилетие были куда менее радикальными, чем усредненный реальный опыт 40-летних участников эксперимента. Как показало исследование, люди попадают в эту ловушку вне зависимости от возраста.

Дэниэл Гилберг и его коллеги объясняют этот феномен так: мы склонны думать, что на текущем этапе достигли пика своей личной эволюции и теперь останемся примерно такими на всю жизнь. Осознание того, что мы многому научились за прошедшие годы, дает нам ощущение уверенности и комфорта.

Мы не готовы признать, что еще очень многого не понимаем. Нам кажется, что раньше мы были «молоды и глупы», но теперь все иначе.

Люди избегают осознания того, что все наши предпочтения и черты характера изменчивы, потому что оно будет вызывать постоянную тревогу и заставит сомневаться в каждом принятом решении. 

Как характер эволюционирует с возрастом

В современной психологии для «измерения» черт характера чаще всего используется так называемая большая пятерка — модель личности, предполагающая, что характер человека составляют пять основных относительно независимых друг от друга черт.  Это экстраверсия, доброжелательность, сознательность, невротизм (как противоположность эмоциональной стабильности) и открытость новому. На основании опросников и наблюдений за поведением людей исследователи составляют из этих пяти черт модель личности. Такая модель нестабильна — интенсивность выраженности каждой из пяти черт может с годами меняться под воздействием разных факторов.

Ученые выяснили, что с возрастом люди в среднем становятся в большей степени интровертами и менее открытыми новому опыту. К примеру, они меньше хотят заводить новые знакомства и стремятся проводить больше времени с семьей и старыми друзьями.

Несмотря на распространенный стереотип о вредности старшего поколения, чем старше человек, тем он доброжелательнее. При этом стремительные изменения в выраженности доброжелательности происходят с людьми в возрасте от 30 до 40. Возможно, это связано с тем, что в этот период люди начинают уделять больше времени семье, их дети входят в пубертатный период, и им приходится учиться быть более терпимыми, чтобы приспособиться к выкрутасам детей-подростков.

Люди среднего возраста к тому же оказались наиболее сознательными.

Сознательность, согласно исследованию, увеличивается примерно до 30-40 лет, а потом постепенно начинает уменьшаться. Самые сильные изменения в плане сознательности происходят с людьми, когда им от 20 до 30.

Это вполне логично и легко объяснимо — в этом возрасте люди начинают зарабатывать самостоятельно, получают образование, заводят семьи. Более сознательными они становятся под влиянием подобных внешних факторов, а не из-за биологических возрастных изменений.

Эмоциональная стабильность, согласно выводам ученых, напрямую с возрастом не коррелирует.

Что меняет характер

Все описанные возрастные изменения характера происходят вне зависимости от пола и уровня образования людей. Но несмотря на то, что эти изменения коррелируют с возрастом, напрямую они зависят скорее от множества внешних факторов, которые влияют на людей на различных жизненных этапах. Характер может меняться под воздействием самых разных обстоятельств, в том числе социального статуса, семейного положения, увлечений и даже места жительства.

Что и как влияет на характер

Деньги

Значительная прибавка к зарплате или неожиданное наследство могут изменить ваши личные качества и необязательно в лучшую сторону. С одной стороны, богатые люди в среднем более самодостаточны и отличаются более высокой самооценкой. С другой, они легче других нарушают социальные нормы.

Безработица

Потеря работы по-разному влияет на мужчин и женщин.

После увольнения мужчины ненадолго становятся более дружелюбными, но потом доброжелательность начинает постепенно снижаться. У женщин вообще нет резкого всплеска доброжелательности, она просто снижается последовательно.

Чем больше времени человек не может найти новую работу, тем менее дружелюбным он становится. Также после потери работы и мужчины, и женщины становятся менее сознательными, причем у мужчин снижение сознательности происходит стремительнее, чем у женщин.

Место жительства

Наверняка у вас есть друг, переехавший в другой район, город или страну. Если вам кажется, что после этого он стал другим, скорее всего, вы правы. Ученые выяснили, что «большая пятерка» черт характера по-разному выражена у людей из разных регионов, и при переезде характер человека со временем меняется и подстраивается под личностные особенности жителей региона, в который он переехал. Проведенное в США исследование региональных особенностей черт характера показало, например, что жители Западного побережья более стабильны в эмоциональном плане и открыты новому, чем жители Восточного. В России подобные исследования не проводились, однако соцопросы говорят, что и россияне верят в наличие региональных особенностей личности. Так, считается, что жители Севера России отличаются спокойствием, выходцы с Кавказа — вспыльчивостью, население Центральной России — трудолюбием, а Дальнего Востока — дружелюбием. Но в данном случае речь идет скорее о региональных стереотипах, которые могут и не иметь ничего общего с реальностью.

Климат и экологические условия

Погодные условия тоже могут влиять на характер. К примеру, люди из регионов, где традиционно в силу климатических особенностей быстро распространялись инфекционные заболевания, в большей степени интроверты, чем население других территорий. А жители стран с жарким климатом в среднем агрессивнее остальных.

Язык

Если вы можете достаточно свободно говорить более чем на одном языке, обратите внимание на то, как меняется ваша манера общения в зависимости от того, какой язык вы используете в данный момент.

Исследования показывают, что один человек может довольно быстро переключаться между «лингвистическими личностями» в зависимости от восприятия им особенностей конкретного языка.

К примеру, на неродном языке люди иногда используют более грубые выражения или чаще перебивают собеседников.

Романтические отношения

Когда человек заводит новые романтические отношения, он становится более сознательным — хотя бы на короткий промежуток времени — и начинает больше думать о том, как порадовать своего нового партнера.

К слову, не только отношения могут влиять на характер, но и наоборот — браки, в которых хотя бы один партнер сравнительно ответственный и эмоциально стабильный, в среднем реже заканчиваются разводами.

Это только несколько факторов, которые способны изменить наш характер, на самом деле их намного больше, но влияние многих пока слабо изучено.

Что в итоге

Хотя нам может казаться, что мы всю жизнь остаемся самими собой, наука говорит об обратном.

Самое продолжительное исследование человеческого характера длилось 63 года и показало, что черты характера одних и тех же людей в 14 лет и в 77 не имеют почти ничего общего друг с другом.

Кое-что все же остается постоянным в течение всей жизни — наше желание меняться к лучшему. Люди разного возраста примерно в равной степени хотят изменить свой характер в лучшую сторону. Чуть менее ярко выражено это желание только у тех, кому за 60.

К счастью, научно доказано, что мы действительно можем измениться к лучшему, если захотим и будем сознательно прикладывать к этому усилия. Но стоит учитывать, что трансформации характера происходят постепенно. То есть за день или два вы к лучшему, конечно, не изменитесь, а вот за 16 недель при должном усердии — вполне возможно, хотя и за этот срок происходят только минимальные изменения.

Источник ➝

Разбираемся в сертификатах на продукты: каким из них можно доверять

Картинки по запросу "Разбираемся в сертификатах на продукты: каким из них можно доверять"

Чтобы выбирать действительно качественную и полезную еду

Производители не имеют права просто так нанести знак сертификата на упаковку. Его получению предшествует ряд проверок. В зависимости от того, каким органом контроль проводился, такой сертификат и будет красоваться где-то возле названия продукта. 

Всего в Европе насчитывается около 30 учреждений, имеющих право выдавать сертификаты, свидетельствующие о соответствии продукта определенным нормам: отсутствие частиц пестицидов в продукте, способ его упаковки, отсутствие синтетических и небезопасных компонентов в товаре и так далее.

Рассказываем про самые популярных из них.

Категория БИО

Нормы этой сертификации — это набор стандартов выращивания, производства, обработки и упаковки товаров. Нормы были выработаны и утверждены в 1980 году Международной Федерацией Органических Движений Сельского хозяйства (IFOAM).

Кроме того, биологические продукты питания проверяют куда чаще обычных. Для компании, которая бесправно нанесла сертификат на свой товар, первая же проверка будет означать закрытие и штрафы. 

Биологическая еда является самой безопасной в мире. Считается, что она максимально приближена к той, которая была до промышленных масштабов производства.

Общепринятым знаком био/органических продуктов является европейский биосертификат — EU Organic Bio. В России его называют «евролист». Это единый знак Европейского союза, используемый для маркировки био-продуктов. Они должны состоять как минимум из 95% ингредиентов, соответствующих стандартам БИО, оставшиеся 5% должны быть натурального происхождения.

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:da80f0f15a84aaf66eceea34e2efa308.jpg

AB (agriculture biologique) (Франция) — знак Французского агентства по развитию и продвижению органического сельского хозяйства. Продукты должны содержать более 95% органических компонентов.

Macintosh HD:private:var:folders:8q:n_3sw76x6m717y9zcth6bkcc0000gn:T:TemporaryItems:6021327ebde7ead865a428f7996bf060.jpg

Немецкий эко-знак Bio-Siegel. Он подтверждает, что продукты соответствуют стандартам ЕС.

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:7b2599864d292c4ff70debdbb09395a1.jpg

Знак сертификационной компании Demeter (Германия) указывает не только на особые условия строгого контроля на всех стадиях создания продуктов, но и на концепцию бережного ведения сельского хозяйства с учетом времени года, фазы луны и так далее.

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:a248910aef6091d7aa0733e02d0cbebb.jpg

EC Control-System Organic Farming — это знак европейской системы регулирования в сфере органического сельского хозяйства.

 

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:3b196dc1542a00c9908110edceb34897.gif

USDA ORGANIC (США) — это национальный органический стандарт. Продукция под этим знаком гарантирует, что более 95% компонентов органические.

Macintosh HD:Users:nataliabeley:Desktop:9b8977aa9379277f5963fdde827b5b57.jpg

 

Категория VEGAN

Vegan — это признанный международный вегетарианский стандарт. Он символизирует Веганское общество и гарантирует, что продукт не содержит компонентов и добавок животного происхождения. 

Для получения права зарегистрироваться в качестве веганского продукта, продукция должно соответствовать следующим требованиям: 

  • не содержать компоненты животного происхождения. Запрещается использовать любые добавки, ингредиенты и примеси, имеющие животное происхождения, а также побочные продукты или их производные. Это касается не только конечного состава, но и всех этапов его производства;

  • не тестироваться на животных. Во время разработки и производства продуктов не допускается проведение экспериментов и различного рода тестов на животных по инициативе компании-изготовителя и любых лиц, подконтрольных данной компании (в основном это касается производителей косметических средств);

  • не использовать генно-модифицированные организмы. При создании и изготовлении продукта запрещается использование ГМО, содержащих животные гены. Средства, содержащие в своем составе ГМО с другими типами генов, обязательно должны иметь соответствующую маркировку.

vegan-logo-1024x823.jpg

Категория FAIR TRADE

Fair trade – это сертификат, означающий дословно «Справедливая торговля». Гарантирует исполнение экологических, торговых и международных критериев справедливости. Для изготовления товаров, помеченных таким сертификатом, не может быть использован рабский труд, а отходы могут быть уничтожены лишь экологическим путем.

К товарам с сертификатом Fair trade не применяется таких жестких экологических требований, как к био, и по умолчанию они не являются ни вегетарианскими, ни веганскими. Но сочетание различных сертификатов означает самое высокое качество, которое можно получить в рамках промышленного производства еды в современном мире. Если товар, который вы купили, имеет сразу три сертификата — Bio (Organic), Fair trade и Vegan — речь идет о продукте очень высокого качества, изготовленном с соблюдением строгих этических норм по отношению к людям, природе и животным.

453px-FairTrade-Logo.svg.png

Популярное в

))}
Loading...
наверх