На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Исследование показало, что продолжительность жизни определяется не столько уровнем доходов, сколько хорошим образованием

Еще в 1975 году американский демограф и социолог Сэмюэль Престон разработал кривую, получившую его имя. Она демонстрирует зависимость ожидаемой продолжительности жизни от уровня ВВП на душу населения. Кривая показывает четкую, но сглаживающуюся тенденцию к увеличению ожидаемой продолжительности жизни с ростом ВВП на душу населения. Кривые также смещаются вверх со временем, что объясняется ростом качества медицинских услуг.

Затем в 1985 году Джон Колдуэлл и Пэт Колдуэлл высказали предположение, что сокращение смертности является результатом не столько экономического роста, сколько повышением уровня образования женщин. В своей новой работе Вольфганг Лутц из Международного института прикладного системного анализа и Эндал Кебед из Венского университета экономики и бизнеса использовали глобальные статистические данные из 174 стран за период с 1970 по 2015 годы для проверки двух гипотез.
Они поставили перед собой задачу выяснить, что является более существенным фактором для повышения уровня здоровья и ожидаемой продолжительности жизни – доход или образование. Этот вопрос является исключительно важным для директивных органов, определяющих приоритетные направления финансирования.

Лутц и Кебеде также рассчитали зависимость ожидаемой продолжительности жизни от среднего количества лет обучения взрослого населения. Полученная кривая намного более линейна, а это свидетельствует о том, что образование является гораздо более эффективным прогностическим фактором. Нет никакого смещения кривой вверх, требующей объяснения другими факторами. Полученные учеными данные были подвергнуты многовариантному анализу для подтверждения результатов. Аналогичная связь была обнаружена и тогда, когда кривые были скорректированы с учетом детской смертности.

Подпись к изображению: Кривые, построенные Лутцем и Кебеде, показывают зависимость между доходом и продолжительностью жизни (слева) и между образованием и продолжительностью жизни (справа)

Исследователи утверждают, что лучшее образование ведет к росту эрудиции и интеллектуального уровня, которые, в свою очередь, определяют лучший выбор поведения, связанного со здоровьем. В последние десятилетия наблюдалось смещение центра тяжести основной массы заболеваний по направлению от инфекционных к хроническим. Последние, по мнению специалистов, связаны в основном с образом жизни. Многие полагают, что со временем связь между образованием и оптимальным выбором стиля жизни, а, следовательно, ожидаемой продолжительностью жизни, станет еще более очевидной.

«Результаты нового исследования значительно более радикальны по сравнению с прежними работами. Они бросают вызов общепринятому мнению о том, что доходы и медицинское вмешательство являются главными драйверами здоровья и долголетия в масштабах всего человечества. Более того, они показывают, что эмпирическая связь между доходом и состоянием здоровья во многом является ложной», – утверждает Лутц.

Целый ряд исследований, проведенных в прежние годы в Центре Витгенштейна, в сотрудничестве между Международным институтом прикладного системного анализа (МИПСА), Венским университетом экономики и бизнеса (WU) и Венским институтом демографии, подчеркнули важность повышения образования для искоренения нищеты и увеличения темпов экономического роста, а также способности экономики адаптироваться к климатическим изменениям. Эти результаты могут служить дополнительным аргументом в пользу необходимости повышения качества и расширения доступа к образованию.

Очевидную связь между здоровьем и доходами, полученную Престоном, можно объяснить следующим образом: лучшее образование приводит к лучшему здоровью и более высоким доходам.

«Полученные выводы имеют большое значение для всего глобального научного сообщества, а также для тех, кто занимается глобальным развитием и принимает решения по вопросам распределения финансирования между различными аспектами развития», – говорит Вольфганг Лутц, и добавляет, что финансирование качественного образования для всего мира должно быть отнесено к наивысшим приоритетам.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх