На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • alik3456 Джексон
    Вон видишь белого медведя? Нет. И я его не вижу , а он есть...Не думай о белом ...
  • Ведищева Елена
    а еще можно "не думать о лисьих хвостах" 😉Не думай о белом ...
  • Валентина Кожевникова
    Со 100%-ной уверенностью скажу, если у меня повысится давление: после 135 ед. ощущается жар в лице и сильно давит в г...Неврологи выяснил...

Как предотвратить неправильный прикус у ребенка?

Прикус - это смыкание зубных рядов при статическом (неподвижном), привычном положении нижней челюсти. Первым признаком наличия прикуса является смыкание (окклюзия) зубных рядов или его отсутствие.
 

У пациентов с аномалией смыкания зубных рядов можно говорить об аномалии прикуса (окклюзии) там, где имеется смыкание зубных рядов (т.е. окклюзия имеется, но она нарушена). В частности, неверно определение "открытый прикус", т.к. передние зубы не смыкаются, следовательно, нет и прикуса (имеется дизокклюзия).
 

Различают физиологический (правильный, нормальный) прикус и аномальные виды прикуса. Физиологический прикус (для молочных зубов, для постоянных зубов) имеет строго определенные признаки. В остальных случаях (аномальный прикус) вид прикуса определяется в том привычном положении нижней челюсти, которое характерно для данного человека.
 

Необходимо отметить, что при правильном смыкании зубных рядов в боковых участках и правильном смыкании передних зубов (т.е. правильном прикусе) возможны несколько вариантов (обычно рассматривают 4), и все они относятся к физиологическому (правильному) прикусу (поскольку созданы условия для нормального функционирования мышц челюстной области, пародонта).
 

Развитие зубочелюстной системы ребенка

В развитии зубочелюстной системы ребенка различают 6 возрастных периодов: внутриутробный, до начала прорезывания молочных зубов (от 1 до 6 месяцев), формирования прикуса молочных зубов, подготовки к смене молочных зубов на постоянные (от 4 до 6 лет), смены молочных зубов, прикуса постоянных зубов.
 

Прикус молочных зубов начинает формироваться с 6 месяцев, и этот процесс продолжается до 3-3,5 лет (прорезывание молочных зубов заканчивается к 2,5 годам, но формирование корней зубов продолжается).
 

Признаками физиологического (правильного) прикуса молочных зубов являются следующие:
 

  • задние (дистальные) поверхности молочных зубов располагаются в одной вертикальной плоскости;
  • верхние передние зубы перекрывают нижние и плотно с ними контактируют; в области боковых зубов имеется плотное (бугорково-фиссурное) смыкание;
  • передние зубы располагаются без трем.

В период смены молочных зубов на постоянные происходит активный рост челюстных костей с характерными признаками (имеются т.н. физиологические тремы и диастемы, рассасывание корней молочных зубов, нижняя челюсть с результате активного роста смещается вперед и т.д.)
 

В периоде формирования прикуса постоянных зубов зубочелюстная система характеризуется числом, группами и размерами зубов, формой и видом смыкания зубных рядов. В норме имеется определенная зависимость между размерами зубов и размерами зубных рядов. Форма верхнего зубного ряда – полуэллипс, нижнего – парабола. В этом периоде заканчивается формирование корней постоянных зубов.
 

Физиологический (правильный) прикус постоянных зубов характеризуется рядом признаков (обычно указывают 6-10), среди которых: передние верхние резцы перекрывают нижние резцы на 1/3, верхние боковые зубы перекрывают нижние на глубину продольной фиссуры, каждый зуб имеет 2 антагониста (кроме верхних последних зубов и нижних центральных резцов, которые имеют по одному антагонисту) и т.д.
 

Причины появления неправильного прикуса у детей

Патологический прикус чаще формируется у детей, находящихся на искусственном вскармливании. Анатомическая особенность строения лицевой части черепа в детском возрасте – у новорожденных детей нижняя челюсть всегда меньше, чем верхняя. Выравнивание размеров челюстей происходит на первом году жизни при естественном вскармливании (ребенок вынужден выдвигать нижнюю челюсть, что связано с работой лицевых мышц). При искусственном вскармливании ребенок вместо сосания часто вынужден быстро проглатывать молоко, нижняя челюсть не работает, и ее размеры продолжают отставать от размеров верхней челюсти.
 

В более позднем возрасте ребенок может неохотно есть плотную, твердую пищу, а предпочитать мягкую пищу. В этом случае жевательный аппарат работает не полностью, кости челюстей развиваются недостаточно и это может привести к появлению искривленных зубов и неправильному положению зубов.
 

На формирование неправильного прикуса может влиять вынужденное запрокидывание головки малыша во время сна или кормления. Сужению или смещению нижней челюсти способствует и привычка спать в одной и той же позе (на спине, на боку, подкладывание руки под щеку и т.п.).
 

Неправильный прикус, как правило, сочетается с неправильной осанкой, когда голова расположена впереди вертикальной оси туловища. Важную роль играют и нарушения сроков прорезывания зубов.
 

Особое внимание родителям следует обратить на вредные привычки (сосание пальца, длительное сосание соски, прикусывание губ). В этом случае возможно формирование диастемы – увеличенной щели между зубами.
 

К нарушениям роста лицевой части черепа и формированию неправильного прикуса могут приводить воспалительные заболевания полости рта у ребенка (т.е. длительное дыхание только через рот). В некоторых случаях аномалии развития челюстей являются наследственными.
 

Как предотвратить формирование неправильного прикуса у ребенка?

  1. Если ребенок находится на искусственном вскармливании, то необходимо использовать соску с небольшим отверстием (обеспечивающим необходимость сосания) и небольшой длины (длинная соска изменяет нормальное положение языка и вытягивает щеки).
  2. Положение ребенка при искусственном вскармливании – такое же, как и при естественном.
  3. Необходимо следить, чтобы ребенок менял позу во время сна. Подушка должна быть ровная и невысокая.
  4. Следует искоренять привычку сосать палец, отучать ребенка от соски-пустышки с 9 месяцев.
  5. После появления первых зубов следует приучать ребенка к твердой пище для формирования привычки работать челюстями.

Источник: www.mark-dent.ru/

Картина дня

наверх