На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Видел  ситуацию  у  знакомых...  В  трудные  90-е  годы муж  построил  огромный  коттедж...Жена  работала  в  офисе  ...Бытовые механизмы...
  • Владимир Акулов
    Хорошая  память  -  только  один  важный  элемент  качественного  интеллекта...Качественный  мозг  должен  уметь  хор...Вспомнить все: чт...
  • С 21
    Ценнейший материал для многих.Вспомнить все: чт...

Почему нам полностью подменили понятия: «что такое хорошо и что такое плохо»?

Я родилась в стране, в которой быть богатым считалось плохо, а вот бедным — очень даже хорошо. Помогать неимущим, лентяям — похвально, а вот сосредотачиваться на себе, на своем комфорте и развитии – плохо. Выходит, эгоистка. Создавать семью – обязательно, а вот одной рожать ребенка – позор. Работать по 8-12 часов – хорошо, работать два часа в день – очень плохо. Ездить на трамвае – справедливо, а вот на Porcshe – верх наглости. Но мы же все знали с детства, «что такое хорошо и что такое плохо». Думать общепринятыми категориями и постулатами – здорово, думать иначе — немыслимо. Не выделяться из толпы – похвально, перекрасить волосы в розовый цвет и ходить задом наперед – возмутительно. 

ЖеЖ

Еще в Советском Союзе провели эксперимент. Детсадовским детям раздали тарелки с кашей. У всех она была очень сладкой, а у одного – очень соленой. Когда попросили описать вкус каши, то детвора не задумываясь пропела, что та вкусная и сладкая. Один же малыш, давясь несъедобной манкой и размазывая слезы по щекам, послушно повторил то же, что и его друзья: «И у меня сладкая».

Когда голый король в сказке Андерсена разгуливал по улицам Копенгагена, люди кланялись и восхищались: «Какой ошеломительный наряд». И только маленький ребенок, которому еще не успели впечатать клеймо общественного мнения, объявил, что тот голый.

Одно мнение на всех – это отлично управляемый народ. Об этом писал еще Аристотель, Демокрит, Руссо и Дидро. Ведь так легко, когда все думают в унисон, едят в унисон, шаркая ложками с пустым супом, ходят строем на завод, а потом заваливаются спать на одинаковые диваны-книжки. Смотрятся в идентичные трельяжи и хранят идентичный хрусталь в стенках-горках.

Из трех поколений наших бабушек, родителей и нас на протяжении семидесяти лет пытались сделать клонов. Выравнивали, вытряхивали, внушали. И теперь нам ой как трудно сформировать свое мнение, свою цель, а не общественную, свои вкусы и свое понимание «что такое хорошо и что такое плохо».

Ведь то, что хорошо для девочки, плохо для мальчика. То, что полезно для борца сумо, будет убийственным для балерины. То, что привычно для эскимоса, смешно для жителя Зимбабве. То, что красиво для племени Мурси, уродливо для жительниц мегаполиса. Убить – это очень плохо, но убить, спасая свою жизнь или жизнь ребенка, хорошо. Украсть – это ужасно. Украсть, чтобы накормить голодную собаку, уже намного лучше. Соврать – недопустимо. Ложь во спасение – сплошь и рядом. Быть гордым Библия осуждает, но с другой стороны быть гордым – это огромная внутренняя сила и свободолюбие. Завидовать – низко, но зависть, как стимул к личностному росту, очень даже похвально. Гнев – смертный грех, но гнев, как способ выплеснуть негативную энергию и в последствии не заболеть, отлично.

Между этими понятиями тончайшая, еле заметная грань. Самое главное, чтобы наше «хорошо» никогда и никому не сделало «плохо».

© Ирина Говоруха

Источник

Картина дня

наверх