Мастер афоризмов и гений парадоксов Оскар Уайльд (цитаты)

Оскар Уайльд — один из самых цитируемых классиков. Он обладал острым умом, великолепным чувством юмора и талантом оратора. Он был уверен с своей неотразимой красоте и гении писателя. В нем гармонично уживались, как минимум, три ипостаси — денди, философа и эстета. Предлагаем вам вспомнить самые яркие и острые цитаты этого неординарного человека.

Большинство из нас — это не мы. Наши мысли — это чужие суждения; наша жизнь — мимикрия; наши страсти — цитата!

Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас.

Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого.Тебе все одинаково безразличны.

Положительные люди действуют на нервы, плохие — на воображение.

Ложь — это правда других людей.

Циник — это человек, который всему знает цену и ничего не ценит.

Человек очень смущается, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам всю правду.

Быть хорошим — значит, жить в согласии с самим собой.

В самобичевании есть своего рода сладострастие. И когда мы сами себя виним, мы чувствуем, что никто другой не вправе более винить нас.

<…> человек, у которого нет врагов, но их с успехом заменяют тайно ненавидящие его друзья.

Только пустые люди знают себя

 Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное.

Умеренность — роковое свойство. Только крайность ведёт к успеху.

Большой успех всегда требует некоторой неразборчивости в средствах.

Амбиции — это последнее прибежище неудачников.

Опытом люди называют свои ошибки. Будь собой, остальные роли заняты.

Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого

Недурно, если дружба начинается смехом, и лучше всего, если она им же кончается.

Эгоизм — это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите.

Дружба между мужчиной и женщиной невозможна. Страсть, вражда, обожание, любовь — только не дружба.

Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым.

Чтобы вернуть молодость, стоит только повторить все ее безумства.

Я люблю говорить ни о чем. Это единственное, о чем я что-нибудь знаю.

Я совсем не хочу знать, что люди говорят за моей спиной. Это слишком мне льстит.

Я люблю мужчин с будущим и женщин с прошлым.

Модно то, что носишь ты сам. А немодно то, что носят другие.

Все мы в сточной канаве, но некоторые смотрят на звезды.

Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему.

Религия — очень распространенный суррогат веры.

В истины веры верят не потому, что они разумны, а потому, что их часто повторяют.

Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестает быть молитвой и становится перепиской.

Никогда не следует доверять женщине, которая называет вам свой возраст.Женщина, способная на такое,способна на все

. Если на женщине очень много румян, а платья очень мало — это признак отчаяния.

Сила женщины в том, что ее не объяснишь с помощью психологии. Мужчин можно анализировать, женщин только обожать.

Женщины любят нас за наши недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы все нам простить, даже ум…

Как сказал один остроумный француз, женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.

С дурными женщинами не знаешь покоя, а с хорошими изнываешь от скуки.

Женщины существуют для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали.

Главный вред брака в том, что он вытравливает из человека эгоизм. А люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность.

Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И тем и другим брак приносит разочарование.

Верность! В нем — жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберет.

Самая прочная основа для брака — взаимное непонимание.

Разбитой можно считать лишь ту жизнь, которая остановилась в своем развитии.

В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь.

Люди всегда смеются над своими трагедиями — это единственный способ переносить их.

Источник

Последнее стихотворение Леонида Филатова

Талантливый актер, прекрасный поэт, человек с тонкой, глубоко чувствующей душой: Леонида Филатова любили все. Тысячи поклонников следили за каждым выпуском его телепередачи «Чтобы помнили» с замиранием сердца. Тяжелая болезнь почек, перенесенная мужчиной в 1997 году, ужаснула фанатов.

Многие думали, что навсегда попрощаются с обожаемым актером. К счастью, срочная операция продлила Филатову жизнь еще на шесть лет.

Друзья поняли, что Леониду Алексеевичу осталось немного, когда мужчина признался им: вдохновение покинуло его.

Но самое трагическое и светлое из своих стихотворений актер написал еще в 1997 году, когда лежал в госпитале.

Плохая примета

Ушел из жизни Филатов 56-летним, а до этого долго и тяжело болел. Кое-кто из родственников легенды даже сейчас утверждает: беду на себя он накликал, снявшись в фильме «Забытая мелодия для флейты».

Сам Леонид Алексеевич с ними не соглашался. «Я подсчитал, что в кино умирал пятнадцать раз!» — горячился актер.

Тысяча болезней

Филатов придерживался другого мнения об источнике своих хворей. «Болезни были посланы как наказание за грехи и как испытание», — говорил мужчина. Испытание выдалось крайне тяжелым.

В 1993-м у Филатова случился инсульт. В 1997-м отказали почки. Два года гемодиализа, операция, пересадка: Леонид Алексеевич терпел адские муки!

Последнее дело актера

Да и телепередача «Чтобы помнили» тоже была для поэта вовсе не подарком. Мужчина глубоко сопереживал каждому из своих героев, родственникам и друзьям забытых актеров.

Пропуская через себя весь негатив, Филатов чах на глазах. К счастью, отдохновение ведущий находил в компании семьи, детей и внуков.

Стихотворение для внучки

В 1997 году, когда мужчина мучился в больнице из-за трагедии с почками, лишь общение с внучкой удержало его на этом свете. Друзья и родственники в один голос поддерживают эту версию.

Более того, одно из своих последних стихотворений Филатов посвятил именно маленькой внучке Оле, которой тогда было лишь 2 годика.

Тот клятый год уж много длился лет.
Я иногда сползал с больничной койки —
сгребал свои обломки и осколки
и свой реконструировал скелет.

И крал себя у чутких медсестер,
ноздрями чуя острый запах воли,
я убегал к двухлетней внучке Оле
туда, на жизнью пахнущий простор.

Мы с Олей отправлялись в детский парк,
садились на любимые качели,
глушили сок, мороженое ели,
глазели на гуляющих собак.

Аттракционов было пруд пруди,
но день сгорал и солнце остывало.
И Оля уставала, отставала
и тихо ныла: «Деда, погоди».

Оставив день воскресный позади,
я возвращался в стен больничных голость,
но и в палате слышал Олин голос:
«Дай руку, деда, деда, погоди…»

И я годил, годил сколь было сил,
а на соседних койках не годили,
хирели, сохли, чахли, уходили,
никто их погодить не попросил.

Когда я чую жжение в груди,
то вижу, как с другого края поля
ко мне несется маленькая Оля
с истошным криком: «Дедааа! Погодии…»

И я гожу, я всё еще гожу
и, кажется, стерплю любую муку,
пока еще ту крохотную руку
в измученной руке своей держу.

Поклонники уверены: в творчестве актера нет стихотворений печальнее и в то же время светлее, чем это!

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх