На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей Тимохин
    Ии и биохимические процессы? совсем рядом, улыбнутся жалким потугам  🤪Как искусственный...
  • Владимир Акулов
    У каждого живого существа - своя *биологическая ниша *... Если упрощенно объяснить , ласточки не живу...Наши бабушки были...
  • Алексей
    Хреновые...Анастезия это "маленькая смерть".Принцип действия ...

Школьные страдания

files/uploads/articles/222-2011-09-09-195445148452split1329786578.jpg

    Трудно нашим детям снова втягиваться в учёбу. Надо рано вставать, высиживать неподвижно часы на уроке, делать домашние задания. Но некоторым особенно трудно. Присмотримся повнимательнее к нашим детям или внукам. Может быть, мы не заметили, что им нужна наша помощь?
    Сейчас во всем мире распространяется, как эпидемия, очень странная детская патология – синдром гиперактивности и нарушения концентрации внимания. По некоторым данным им страдают до 12% детей. И с каждых годом количество их увеличивается. Особенно часто эта патология встречается у живущих в мегаполисах.
    Этот синдром мешает детям усваивать учебную программу, что позже может как-то сказаться на их дальнейшей судьбе. Причём проблемы частично могут закрепляться и оставаться и во взрослом возрасте. А это мешает и в работе, и в семейной жизни.

Как проявляет себя синдром гиперактивности?
    Ребенок повышенно возбудим, ему трудно долго усидеть на одном месте. Ему трудно внимательно слушать учителя длительное время. И не надо путать это с обычной ленью!
    Если оставить ребёнка в покое, он как ртуть – всё время в движении. Может болтать ногами или что-то вертеть в руках.
    Такой ребёнок очень не организован, не умеет планировать своё время. Он не может в предстоящих ему делах выделить более важные и сосредоточиться на их выполнении в первую очередь. Ему трудно даже держать в голове одновременно несколько предстоящих дел. И уж абсолютно не способен делать сразу несколько дел.
    Ребёнок с подобным синдромом может казаться несколько неуклюжим, медленнее развивается мелкая моторика, координация движений.
    Если эти особенности остаются и во взрослом возрасте, то человеку труднее удержаться на работе, а семьи у таких людей менее крепкие. По статистике у них чаще развиваются вредные привычки (курение, наркомания). Они чаще попадают из-за несобранности в автоаварии.
    Причём синдром может быть значительно выражен или в присутствовать в менее явной форме.



Откуда этот синдром гиперактивности и нарушения концентрации внимания взялся?
    Здесь многое неясно. Считается, что определённую роль играет наследственность. Хотя в одной семье один ребёнок может страдать от гиперактивности, а другие нет.
    Большинство исследователей в этой проблеме важное значение отводят ухудшению экологии.
    Ещё в 2005 году ВОЗ констатировала вредное влияние на развитие нервной системы ребёнка тяжелых металлов и свинца.
    Вредны для равития нервной системы некоторые вещества, входящие в состав химических удобрений и ядохимикатов, используемых в сельском хозяйстве.
    По данным американских исследователей вредное влияние на нервную систему ребёнка оказывает вдыхание ароматических углеводородов. А они есть в парах бензина (на автозаправках), в продуктах сгорания бытового газа. Конечно, здесь имеет значение постоянное, а не разовое вдыхание.
    Под подозрением ряд пищевых добавок. Некоторые уже в ряде стран запрещены. Перечислю подозрительные по данному синдрому. Это красители Е-102 (желтый). Е-129 (красный), Е-152 (коричневый). Это Е-110, 122, 124, 129, 211.
    Уберечь детей от многих вредностей мы не можем, но не давать им продукты с перечисленными добавками в состоянии. Они могут быть в макаронах, порошковых супах, соусах, в газированных напитках и мороженом.



    Ну, а если вы обнаружили у вашего ребёнка признаки гиперактивности и нарушения концентрации внимания? - Надо действовать, чтобы эти особенности не отразились на учёбе, контактах в школе, самооценке.
    При выраженном синдроме ребёнка стоит показать психологу.
    Контроль за учебой нужен более строгий.
    Но главное, нужно создать такому ребёнку щадящие среду существования и режим.
    Такому ребёнку вреден избыток впечатлений. Он должен реже бывать в местах большого скопления людей. Не желательно брать его на рынки. В супермаркеты. Лучше игры с меньшим количеством детей.
    Режим желателен более строгий. Строго определённые часы должны выделяться для сна, отдыха в виде прогулки, выполнения домашних заданий, сидения за компьютером.
    Надо терпеливо воспитывать в ребёнке аккуратность, способность планировать более или менее важные дела. Пытаться вызвать чувство ответственности за учёбу и возложить какие-то небольшие постоянные обязанности в семье.
    Считается, что при наличии такого синдрома лучше давать ребёнку сразу только по одному заданию. А после выполнения – следующее.
    Можно развешивать в комнате листки с напоминанием о том, что нужно сделать.
    При выполнении домашних заданий обязательны регулярные перерывы для отдыха. Иначе ребёнок безрезультатно устаёт – внимание рассеивается. Желательно делать уроки в одной и той же спокойной обстановке. В тишине.
    Тетради по одному предмету желательно иметь одного постоянного цвета или с одними и теми же рисунками на обложке. Класть учебники лучше в одно и тоже место и в одном и том же порядке. Так ребёнку легче адаптироваться к учёбе. И так должно быть с самого начала.
    Надо сказать, что хотя детям с гиперактивностью трудно долго работать и собрать внимание, они бывают очень способными. Часто их способности даже значительно выше среднего. Но они нуждаются в помощи, чтобы эти способности реализовать.
    Для более активного отдыха и развития тонкой моторики таким детям особенно полезны занятия хореографией, плаваньем и т.п. Гиперактивность вполне поддаётся коррекции. Очень трудно иногда, но необходимо во время заметить детские проблемы и помочь ребёнку их решить.


Картина дня

наверх