На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • генрих кан
    Такое ощущение, что народ и начальство - жители разных миров.  Может пора состыковаться?«Давайте и вам но...
  • Владимир Терентьев
    Лучше мерять лежа, ноги вытянуты ...Так не делайте. В...
  • Ринат Ахметуллин
    Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось...Жесты, защищающие...

Десять необычных мостов

Недавно во Франции был открыт самый высокий в мире мост-виадук Мийо. В честь этого события предлагаем вам узнать об этом и других необычных мостах мира.

1. Мост-небоскреб 

Этот вантовый мост, высота которого достигает 343 м, а длина – 2460 м, находится на юге Франции. Он проходит через долину реки Тарн недалеко от города Мийо, в честь которого впечатляющая конструкция получила свое название. 

Виадук Мийо выше самого высокого здания Европы, Меркурий Сити Тауэр (Москва) на 3 метра и выше статуи Свободы почти в 3,7 раза. По высоте конструкции он считается самым высоким транспортным мостом в мире. Интересно, что с точки зрения расположения его превзошел мост через реку Сыдухэ в Китае, находящийся на 472 м над пропастью. Виадук Мийо проходит на уровне 270 м от земли, однако в отличие от китайского моста, опоры пилонов французского расположены на самом дне ущелья. Детище британского архитектора сэра Нормана Фостера обошлось стране почти в 400 миллионов евро. Сегодня плата за проезд составляет 4,4 евро для велосипедистов, 8,9 евро для легкового автомобиля в летнее время и 7 евро в межсезонье, а для грузовиков - 32,40 евро. Несмотря на платный проезд, мостом пользуются многие, ведь он находится на кратчайшем пути, соединяющим Париж с Барселоной. После трех лет строительства виадук Мийо был торжественно открыт 14 декабря 2004 года президентом Жаком Шираком. С тех пор проблема постоянных заторов в летнее время на этом участке автомагистрали А75 была решена. 
 

2. Мост-рулон 

В Лондоне недалеко от Вестминстерского аббатства находится пешеходный мост «Rolling Bridge», который может сворачиваться. На создание такой необычной переправы английского скульптора Томаса Хизервика вдохновила обычная гусеница. 

 
Один раз в неделю, а именно в пятницу, металлический 12-метровый мост демонстрирует свою гибкость всем желающим. Ровно в полдень аккуратно свернутая в «рулон» конструкция начинает разворачиваться и плавно опускаться на противоположный берег. Этот мост, состоящий из восьми треугольных секций, заставляют крутиться гидравлические поршни. Благодаря своей подвижности, он не препятствует движению плавсредства. 
 

3. Мост-волна 

Мост «Henderson Waves», связывающий Маунт-Фабер-парк и Телок-Бланга-Хилл-парк в Сингапуре, представляет собой волнообразную 274-метровую конструкцию. Он «извивается» на высоте 36 метров над шоссе Henderson Road и считается самым высоким пешеходным мостом в Сингапуре. 
Закручиваясь, стальные ребра образуют ниши, в которых можно спрятаться от дождя или отдохнуть на одной из многочисленных лавочек. Внутри «волна» отделана растущим в Юго-Восточной Азии желтым деревом балау, снаружи - пластинчатыми металлическими конструкциями, в которых спрятана подсветка. Работа архитекторов бюро RSP и инженеров корпорации IJP в 2009 году была удостоена премии «Лучший дизайн года». 

4. Мост-корень

В джунглях индийского штата Мегхалая, что на северо-востоке страны, спрятался, пожалуй, самый экологически чистый мост. «Living Root» представляет собой подвесную переправу, изготовленную из корней каучуконосного фикуса.

По свидетельствам местных племен, возраст этого 16-метрового моста колеблется от 100 до 150 лет. Такая технология строительства природной переправы была освоена местными жителями несколько столетий назад. В результате многовекового строительства в округе Восточные Кхаси встречается в общей сложности около трех километров подобных мостов. На создание такой необычной переправы требовался не один год. А если более точно, то в среднем уходило 10-15 лет для того, чтобы «вырастить» такой мост. За это время нужно было направлять корни деревьев навстречу друг другу и переплетать их между собой. Но труд того стоит - такие мосты выдерживают до 50 человек одновременно, а также не разрушаются от частых для этой местности наводнений. 

5. Мост-орган

Дизайнер Марк Никсон подарил мосту душу, прикрепив снизу к конструкции 600 алюминиевых трубок золотого цвета, длина которых варьировалась от 120 до 3750 мм.
Как только по мосту кто-то проходил или когда дул ветер, трубы соприкасались друг с другом, в результате чего звучала музыка. Однако непросвещенных людей могла напугать неожиданно раздавшаяся мелодия, так как «инструмент» был установлен таким образом, чтобы его не было видно с моста. Это кинетическое произведение, названное «Чимекко», было временно установлено в 2011 году в рамках ежегодной выставки Sculpture by the Sea, что проходит в датском городе Орхус. Творение Марка Никсона настолько понравилось публике, что он планирует воссоздать увеличенную копию музыкального моста.

6. Мост с поворотом

Стальной мост «Scale Lane Bridge» был спроектирован архитектурной студией McDowell+Benedetti Architects таким образом, чтоб пропускать крупные суда и не мешать пешеходам передвигаться в то время, когда разводная переправа меняет свое положение.
Находящаяся в городе Кингстон-апон-Халл (Великобритания), эта 57-метровая конструкция по своей форме напоминает большую запятую. Когда она касается своим «концом» противоположного берега, пешеходы могут переходить на другую сторону. Если по реке проплывает плавсредство, «запятая »  прижимается к одному из берегов благодаря поворотному механизму, полностью освобождая реку Халл. О разводе переправы оповещает звон колокольчиков и мигающие фонари. Желающие могут наблюдать за процессом, оставаясь на мосту. К слову, одновременно на нем могут находиться около 1000 человек во время его движения. Несмотря на то что конкурс на проектирование раздвижной конструкции состоялся в 2005 году, завершить проект удалось лишь в июне этого года. 

7. Мост для животных

В национальном парке Банф в Канаде заботятся о братьях наших меньших даже на дорогах. Дело в том, что через весь парк проходит оживленное Трансканадское шоссе, по которому ежегодно перемещаются около 5 миллионов человек, следующие без остановки.

Так как эта трасса препятствовала миграции животных, было решено соорудить несколько безопасных наземных переходов, которые максимально напоминают привычную для животных среду. Благодаря подобному экодуку дикие животные могут беспрепятственно переходить дорогу, что в разы сокращает количество несчастных случаев, когда животные гибнут под колесами автомобилей. Подобные переправы встречаются не только в Канаде, но и в США, Нидерландах, Финляндии и Эстонии.

8. Мост-канал

В Германии, в 10 км к северу от центра Магдебурга, находится судоходный акведук, длина которого достигает 918 метров. Название самого большого водного моста Европы буквально переводится как «Магдебургский водный перекресток» (от нем. Kanalbrücke Magdeburg). Он соединяет канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, образуя таким образом прямой водный путь из Берлина в порты Рейна. 

Но куда больше удивляет то, как выглядит этот судоходный мост. На пересечении с Эльбой канал-переправа огибает реку на высоте 90 метров, после чего продолжает свой путь. По нему могут перемещаться не только плавсредства, но и люди — по бокам мост оснащен пешеходными дорожками. На строительство этой конструкции ушло 6 лет. Открытый в 2003 году водный мост позволил судам сократить свой путь на 12 км — именно такую петлю они вынуждены были совершать ранее по реке Эльба, проходя при этом два шлюза.

9. Мост-паром

Испанцы называют его «подвесным мостом», но ничего общего с этой конструкцией Бискайский мост (с испанского Puente Colgante) не имеет. Перекинутый через реку Нервьон, он двумя высокими опорами (61 м) стоит по обе стороны водоема, соединяя города Португалете с Лас-Аренас.
Чтобы его перейти, человек должен подняться на лифте на впечатляющую высоту в 50 м. Это было сделано для того, чтобы корабли могли беспрепятственно проходить под ним в близлежащий оживленный порт Бильбао (Port of Bilbao). Но не только пешеходы могут воспользоваться переправой, но и автомобили. Для этого к нему была прикреплена специальная движущаяся платформа, которая может перевозить около 6 машин одновременно с одного на другой берег. Идея летающего парома принадлежит ученику Густава Эйфеля баскскому архитектору Альберто де Паласио. Когда в 1893 году он воплотил свою задумку в жизнь, мост-транспортер стал первой конструкцией подобного типа. В 2006 году Бискайский мост вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

10. Мост длиною в вечность

“Ханчжоу Бэй” считается одной из самых длинных мостовых конструкций и самым большим трансокеанским автомобильным мостом в мире. Его длина составляет чуть больше 35 километров. 
Чтобы такой длинный путь не показался вечностью, переправу оснастили островом-платформой с заправками и кафешками, а для уставших пассажиров построили гостиницу. На шести полосах движения (по три в каждую сторону) допускается скорость в 100 км/час. На строительство моста потребовалось 4 года и около 1,4 млрд. долларов. До 1 мая 2008 года — даты открытия моста, люди должны были объезжать весь залив Ханчжоувань, чтобы попасть из Шанхая в индустриальный пригород Нинбо. Строительство колоссальной переправы позволило сократить это расстояние более чем на 320 км.
 
 

Внимание, объявлен зимний конкурс!!! Условия смотрите ЗДЕСЬ.

Картина дня

наверх