На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Видел  ситуацию  у  знакомых...  В  трудные  90-е  годы муж  построил  огромный  коттедж...Жена  работала  в  офисе  ...Бытовые механизмы...
  • Владимир Акулов
    Хорошая  память  -  только  один  важный  элемент  качественного  интеллекта...Качественный  мозг  должен  уметь  хор...Вспомнить все: чт...
  • С 21
    Ценнейший материал для многих.Вспомнить все: чт...

"Есть женщины, которые до сих пор выбирают аборт вместо контрацепции": разговор с гинекологом

Мы с Натальей Скуратович, врачом акушером-гинекологом, зашли на выставку советских игрушек и попытались понять, был ли секс в СССР, стоит ли искать ответы на интимные вопросы в интернете, нужно ли запрещать аборты и брать ли мужа на роды. Ну и, конечно, не прошли мимо курьезов в жизни самого женского врача.

3043090

«Мы обязаны предоставить женщине право выбирать»

— Наталья, я читал, что в Советском Союзе девушка могла узнать, что она беременна на восьмом месяце, как сейчас обстоят дела?

— Редко, но и сейчас случаются такие «происшествия». Во время дежурства ко мне поступила пациентка с диагнозом «Беременность малого срока. Угроза самопроизвольного выкидыша». У нее уже были роды 2 года назад. При осмотре на кресле стало понятно, что это либо довольно большая опухоль, либо совершенно другой срок беременности. На УЗИ выяснилось, что беременность «малого срока» — это беременность 26 недель.

Женщина была в шоке. Говорила, что упорно занималась на беговой дорожке, пыталась похудеть. Причитала, что еще не готова ко второму ребенку. Спрашивала, что с этим можно сделать. Я сказала, что стоит смириться с тем, что она станет мамой во второй раз, и ничего с этим сделать я не могу.

— Женщины стали более образованными в отношении своего здоровья?

— Многие стали больше следить за собой. Сейчас, в век девайсов, существует множество приложений для мобильных телефонов, которые и таблетку принять напомнят, и первый день цикла отметят. Но по-прежнему в отношении женщин к своему здоровью очень многое зависит от того, чему её научили в семье.

— А как же интернет?

— Крайне сложно отфильтровать столько противоречивой информации неподготовленному читателю. Говорят: «Чем отличается интернет сейчас от того, каким он был раньше? Раньше надо было потратить пять минут, чтобы найти информацию, и полчаса, чтобы скачать. Сейчас — полчаса, чтобы найти, и пять минут, чтобы скачать». Проблем много: столь обсуждаемые сейчас «роды на дому», например, — только одна из них. Огромное число шарлатанов, предлагающих свои услуги через социальные сети. Кроме того, что это вымогание денег, они играют в очень опасной сфере. В сфере, где они ничего не понимают. А когда действительно сталкиваются с проблемой — просто исчезают. Женщина остается одна, а «помощница» не несет никакой ответственности.

— Что вы думаете о запрете абортов в некоторых странах?

— Я не считаю, что это правильно, так как подобный запрет способствует росту нелегальных абортов. Мы должны делать все, чтобы уменьшить их количество. Обучение методам контрацепции — один из наиболее очевидных путей. Женщине должно быть более выгодно и в моральном, и в материальном плане купить оральные контрацептивы раз в месяц, чем идти на аборт. Все вмешательства должны производиться наименее травматичными способами. Мы обязаны предоставить женщине право выбирать. Это ее святое право. Есть, конечно, женщины, которые выбирают аборт вместо контрацепции. Ты видишь из её анамнеза, что абортов уже было семь. Тем не менее ты не можешь запретить ей это сделать снова. В любом случае, мы всегда перед операцией беседуем с пациенткой. Если сравнивать с годами советской эпохи, количество абортов уменьшилось.

— Что чувствует врач, когда делает аборт?

— Конечно, эта процедура не доставляет врачу удовольствия. Он имеет право отказаться от выполнения аборта. Что касается меня лично, то я этим правом обычно не пользуюсь. Я понимаю, что это — та «темная сторона луны», которая тоже существует. Закрыть глаза и сказать, что ее нет, — неправильно. Любая медицинская манипуляция должна проводиться ради сохранения или восстановления здоровья человека, а аборт к таким процедурам отнести, безусловно, нельзя. Аборт дает женщине возможность избавиться от нежелательной беременности, но уж точно не сказывается положительно на здоровье.

Стресса нет, но и сказать, что ты получаешь удовлетворение от выполненной работы, тоже нельзя. Поэтому мы, конечно, стараемся беседовать с женщиной, чтобы она еще раз все обдумала. Бывают ситуации, когда женщина колеблется, тогда я могу внести свою лепту в принятие её решения. В том случае, если она давно все решила, отговаривать бесполезно.

Повторюсь: если сравнивать с советским временем, когда были абортарии — специализированные отделения для прерывания беременности, количество абортов уменьшилось.

— А с чем это связано?

— Связано с рядом причин: с появлением на рынке нормальных гормональных контрацептивов, качественных презервативов; с более доступной информацией о том, как все это использовать; и с возможностью эти средства контрацепции приобрести.

«Была, когда рожала. Двадцать лет назад. Зачем еще кому-то показывать?»

— Вы в детстве мечтали стать врачом, тем более в такой интимной сфере?

— Когда меня спрашивали в детстве, кем я хочу стать, я говорила: кем угодно, только не врачом, потому что где вы еще найдете такого дурака — учиться на год больше. В школе я своё решение изменила. Мне всегда хотелось быть по-настоящему нужной в своей профессии. Позже я поняла, что учиться придётся не только на год больше, а всю жизнь. Как случилось определение в специализации? На самом деле я приоритетом всегда ставила именно это.

— Огромные деньги?

— Оу, неет! (Смеется.)

— Ну как же, стоматологи и гинекологи разве не самые востребованные врачи?

— Да, женщине всегда будет необходим стоматолог и гинеколог. Это часть культуры: ежегодное посещение стоматолога и гинеколога. Это свидетельствует о самоуважении женщины и ее воспитании. Что можно сказать о женщине, которая последний раз была у гинеколога пять лет назад? Ей все равно, что происходит с ее здоровьем. То же самое можно сказать о человеке, который идет по улице и у него нет половины зубов, кариес на тех, что остались, и изо рта пахнет… сигаретами — это самый лучший вариант, а то и трехдневным трупом. В этот момент ты не думаешь о том, что человек боится стоматологов; ты думаешь, что человек не очень умный, если позволяет своему рту пребывать в таком плачевном состоянии. И вот ту часть тела, которая не скрыта, еще как-то лечат, а то, что под одеждой, считается как бы: «Ну и ладно. Была у врача, когда рожала. Двадцать лет назад. Зачем еще кому-то показывать?».

— Животрепещущая аналогия… Как часто дама должна у вас появляться, если она следит за своим здоровьем?

— Мазок на онкоцитологию из шейки матки, посещение врача-гинеколога и УЗИ органов малого таза обязательны раз в год. Пока наши женщины к этому не пришли. Если это всё-таки станет нормой, будет прекрасно.

Мама не перестает быть женщиной

— Зачастую посещение гинеколога связано для женщины с беременностью и родами — верно?

— Гинеколог — это не обязательно дети. Мне, например, гинекология всегда больше нравилась, чем акушерство. Дети — это всего один аспект жизни женщины.

Женщины у нас в среднем рожают одного-двух детей, семьи с тремя и более малышами — редкость. Между родами жизнь женщины продолжается. Мама не перестает быть женщиной. Должна быть культура сексуальной жизни, которая связана с уважением к половому партнеру. Например, не защищаясь, мы подставляем другого.

Я считаю, что нужно уделять больше внимания половому воспитанию в школах. Формально такие уроки существуют, но это неинтересная «обязаловка». Надо заинтересовать детей: преподнести информацию не рутинно, обеспечить конфиденциальность, дать возможность подростку наедине со специалистом обсудить волнующие вопросы. Предоставить девочкам, которым не повезло с семьёй и которые не узнали от мамы или старшей сестры важной информации, доступ к ней. Не из глянцевого журнала, где пропагандируется, что «18 мне уже» и все можно. Научить их думать заранее.

Сексуальная революция так или иначе идет. Количество половых партнеров увеличивается, и надо научить подростков защищать себя. Без идеалистических представлений о том, что в 18 лет — любовь на всю жизнь, а потому можно не защищаться.

— Мы сейчас можем привести громкие примеры, когда девочка в 15 лет уже имеет половой опыт и становится героиней передачи «Пусть говорят».

— Детская гинекология — это тема, которая тесно связана с уголовной и юридической базой. И я не могу сказать, что на этом не играют. Но в каждой конкретной ситуации должен разбираться суд.

Папа «устал рожать»

— Странные пациенты приходят?

— На ультразвуковой скрининг, который за время беременности должен проводиться 3 раза, сейчас модно приходить чуть ли не всей семьей: бабушки, дедушки. Чаще всего приходят с папой будущего ребенка. Я, как и мои коллеги, часто иду навстречу — показываю маме и родственникам личико, ножки, ручки малыша. В это время много курьезных вопросов можно услышать: «Доктор, покажите главный орган моего мальчика». Или спрашивают, какого цвета будут глаза и волосы у ребенка. Иногда мужчины приходят на этот скрининг, скорее, как в кино. Искреннее умиление удаётся видеть нечасто, скорее, будущих отцов вырывают из их привычного мира, из телефона. Ты видишь в их глазах растерянность и одну мысль — «что я тут делаю?».

Была ситуация, когда я провела УЗ-исследование и вышла в коридор, говорю: «Папа, зайдите». Подрывается мужчина, а супруга, которая сидит рядом, хватает его за шиворот и говорит: «Да не ты! Не ты! Сядь!». Это говорит о том, в каком состоянии мужчины тут у нас пребывают. Может быть, некоторые вещи мужчинам знать или видеть необязательно…

— А что вы можете сказать о модных сейчас партнерских родах?

— О, это отдельная тема. Партнёры устают обычно больше, чем мамы. И часто ты видишь, что папа «устал рожать». У некоторых в глазах четко читается: «Боже, зачем я на это согласился?». Есть ситуации, когда мама идет в душ, а папа в это время ложится на ее кровать — отдыхает. Но есть, конечно, и те, кто на партнерские роды идет осознанно. Я не считаю, что стоит тянуть мужчину против его воли на роды, уговаривать и манипулировать. Надо понимать, будет ли это похоже на то, что женщина себе нарисовала в воображении.

— Ваша работа сказывается на вас в повседневной жизни, за пределами кабинета?

— Люблю вспоминать одну смешную историю из повседневной жизни. У меня была куртка, в которую надо было поставить заклепку, но сделать это необходимо было через карман. Я пошла в мастерскую, чтобы это сделать. Отдала мастеру и объяснила, что выполнить всё надо через пятисантиметровый разрез в подкладке кармана. Он говорит: «Девушка, вы вообще понимаете, о чем просите?! Как я должен это сделать через такую узкую щелочку? Вы вот кем работаете?». Обычно я не называю специальность и просто говорю, что врач. А вот тут был мой звездный час. Работа была сделана тут же, без шума, за три минуты.

— От чего вы получаете удовольствие на работе?

— Приведу пример. Три дня назад я дежурила в акушерстве, и ко мне подошла пациентка, которой я делала операцию, связанную с бесплодием, полтора года назад. Сегодня она беременна. Вот это мне в работе и нравится: то, что ты можешь в лучшую сторону изменить жизнь человека.

Источник

Картина дня

наверх