На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Иван
    В этой процедуре, еа мой взгляд, один минус - магнит прикреплен в постоянном ,если можно так выразиться, положении. Я...Разрушитель суста...
  • Владимир Акулов
    Есть  такое  правило  для  всех  живых  : не  работающий  орган  слабеет  и  отмирает...Надо  давать  умеренную  пост...Разрушитель суста...
  • Людмила Лиханова (Беговщиц)
    Согласна.Визуальный тест п...

Как сделать хук более эффективным и не получить неприятностей.

Одно дело разобраться в своих доминантностях, другое дело понять, как это работает и как можно улучшить эту работу, сделать более эффективной. Особенно важно это понимание для учащихся. А учимся мы все и всегда.

Глаза
Мы получаем зрительный образ обоими глазами. Информация интерпретируется в мозге, причём довольно мало визуальной информации действительно приходит через глаза, как первичное восприятие, основное видение складывается из информации, имеющейся в нашей памяти и всех наших чувств.
Глазасто-способные имеют доминанту глаз противоположную доминирующему полушарию. Для них лучше один раз увидеть, чем объяснять что-то новое.
Причём логики с противоположным доминирующим глазом будут прекрасно ориентироваться в деталях увиденного, замечать частности и не обращать внимание на целое, общее, цвет для них не очень важен. Зато линии и расположение деталей им очень даже интересно и легко воспринимаемо.
Образники, с противоположным ведущим глазом, наоборот, будут видеть сразу всю композицию, пренебрегая детализацией. Для них важен колорит, симпатия или неприятие увиденного, выстраиваемый и творчески обыгрываемый своими фантазиями образ. Могут видеть то, что сами напридумывали.
 
Если доминирующий глаз находится с той же стороны, что и доминирующее полушарие, то правильное видение, особенно во время стресса уменьшается. Кстати, это не такое уж редкое состояние. Таким образом, при попытке сосредоточиться и быстро что-то понять, они могут вообще не смотреть на объект или собеседника. Они исхитрятся вообще закрыть глаза для того, чтобы более эффективно сконцентрироваться на устной информации, особенно если их ведущее ухо находится на нужном месте. То есть, с другой стороны от ведущего полушария.
Что происходит при чтении? При нормальной, перекрёстной организации, доминирующий глаз определяет траекторию движения обоих глаз. Правый глаз следит за текстом слева направо, а левый глаз - справа налево. Следовательно, образники, чаще всего левши, с левым доминирующим глазом, будут сначала вести взгляд с правой стороны страницы, это может вызвать трудности в чтении, например, русского языка. Зато легко справятся с арабским. Для левшей коррекция может проходить безболезненно  до школьного периода, если с ними специально заниматься.
Хуже для амбидекстров и тех, у кого доминирующий глаз находится там же, где и доминирующее полушарие. Поскольку рука и глаз глубоко связаны, то перевернутое, или переставленное по частям, письмо будет их частой ошибкой, когда начнут учиться читать и писать. Кстати, поэтому возникают искусственные проблемы у переученных левшей. Рука и глаз находятся в антагонистических взаимоотношениях.
 
Уши
Уши ловят слуховую информацию, позволяя нам слушать и слышать звуки нашего окружения. В гармоничном состоянии мы принимаем первичную слуховую информацию обоими ушами. Звук тоже интерпретируется в мозге, задействуя нашу память и все чувства.
Способные слухачи имеют доминирующее ухо на другой стороне от доминирующего полушария и предпочитают получать информацию именно слуховую. Левши, или образники, с противоположным доминирующим ухом будут главными слушателями новостей, стихов, историй, любой эмоциональной информации. Личности с логической доминантой и доминирующим противоположным ухом будут превосходными слушателями аналитической, научной, детальной или линейно выстроенной информации.
Височная область Вернике, которая воспринимает звуковую информацию, напрямую связана с областью, которая обрабатывает запоминание и эмоции в системе, отвечающей за процессы памяти. Люди со слуховой доминантой часто имеют превосходную память – в зависимости от их связи с полушарием. Видимо в древности таких людей было много, ведь информация передавалась и запоминалась устно.
Личности с логическим доминирующим полушарием, чье доминирующее ухо расположено на противоположной стороне, имеют хорошую память на числа, формулы, произношение и другую детальную информацию.
Личности с образным доминирующим полушарием, чье доминирующее ухо расположено на противоположной стороне имеют хорошую память на лица, основное значение сказанного, суть, эмоциональную окраску и целые понятия.
Когда доминирующее ухо находится с той же стороны, что и доминирующее полушарие, доступ слуховой информации уменьшается, особенно во время стресса. Такие слушают, но не слышат. Исследования показали, что почти половина учеников являются таковыми, но большая часть обучения производится устно!
Известно, что одним из факторов причины нарушения речи является невозможность распознать высокочастотные звуки обычного языка (ш, з, с, ч и т.д), поэтому при нарушении речи необходимо развивать фонематический слух. Возможно в таком случае обучение правильной речи через чтение раньше, чем через устную речь, которой ещё и нет.
Руки
Ручками, руками и ручищами мы касаемся и двигаем. Руки нужны для передачи знаний через жест и письмо, ручную деятельность. Когда люди говорят, заодно увеличивается активность области мозга, связанной с движением рук (моторный и сенсорный участок коры головного мозга). Фактически, руки интенсивно включены в человеческое общение. Поэтому, люди с логическим доминирующим полушарием стремятся говорить, любят говорить о том, что изучают, высказывать своё мнение. Люди, чья доминирующая рука противоположна доминирующему полушарию (обычно левое полушарие/правая рука) являются хорошими лекторами и рассказчиками. Им полезно обсуждение или конспектирование для того, чтобы переслать новую информацию в память. Они хорошие чертёжники, копираторы.
Личности с логическим доминирующим полушарием, чья доминирующая рука находится на той же стороне тела (обычно левое полушарие/левая доминирующая рука) будут ограничены в общении. Им будет катастрофически не хватать слов и жестов. Жалкое зрелище истукана с бедной речью, с ничего не выражающими, непослушными руками.
Личности с доминирующим образным полушарием стремятся выражаться жестами больше, чем словами. Их язык тела могут быть очень выразительным. Когда доминирующая рука противоположна доминирующему образному полушарию (обычно правое полушарие/левая рука), человек может общаться жестами, манипулировать  предметами, пространственными макетами, куклами. Они любят ручной труд. Им лучше сделать что-то, чем объяснить, что это такое.
 
Ученик с образной доминантой и доминирующей рукой на той же стороне тела (обычно правое полушарие/правая доминирующая рука) является ограниченным в общении. Их движения хаотичны, не логичны, как и их ручные изделия. Всё валится из рук.
В любом случае, движения и устное общение являются существенными для закрепления новой информации.
Ноги
Личность с доминирующей ногой противоположной доминирующему полушарию мозга способна к ловким движениям. Когда доминирующая нога находится на противоположной стороне тела от логического полушария, человек будет выполнять легко планируемые движения, например, в спорте, танцах и других видах активного движения, но не любят спонтанности и неожиданности.
Если доминирующая нога противоположна образному полушарию, движения будут более спонтанными, свободной формы и управляемые ритмом. Однако, такие людей будут игнорировать план и инструкции.
Когда доминирующая нога находится на той же стороне, что и доминирующее полушарие то под стрессом движение будет затруднено и коряво, неуклюже. Они, скорее, остановятся, и ничего не будут делать. Или они будут стремиться носиться по кругу, но их усилия будут непродуктивными и потраченными впустую.
Выводы
Оптимальным при обучении является состоянием гармонично работающего мозга. В этом состоянии оба полушария все время одинаково активны. Для того, чтобы способствовать обучению с использованием всего мозга можно специально создавать условия и подбирать упражнения. Для этого обстановка должна быть стимулирующей, но максимально свободной от стресса. Если можно видеть наглядный материал, слышать объяснения этого материала, и получать тактильные возможности - брать и разбирать на части макеты, манипулировать ими и т. д., это дает большой шанс подобрать соответствие всем видам обучения. Другой важной составляющей является возможность чаще двигаться – для того чтобы пробудить мозг и закрепить знание.
 
Гимнастика для мозга.
 
Пол Деннисона создал эту программу, решая собственные проблемы – дислексии и слабого зрения. Он разработал эту Гимнастику Мозга в 1970 – х годах в центре группового учения для неуспевающих «Walley» («Долина») в Калифорнии, где он в течении 20 лет помогал детям и взрослым. Он адаптировал результаты этих исследований (особенно в отношении детей, диагностированных как «неспособные к обучению»), разработав систему быстрых, простых, специфичных по каждой задаче движений, приносящих пользу каждому обучающемуся.
 
Гимнастика Мозга также высоко эффективна для занятий спортом, музыкой, живописью и танцами всех видов.
 
 Перед выполнением упражнений автор советует пить чистую воду, настроится на достижение результата и делать упражнения максимально осознанно ( не путать с контролем).
 
Кнопки мозга.
Для того, чтобы выполнить это упражнение, необходимо положить одну руку на место, чуть ниже пупка, а другой рукой легко массировать углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне под ключицами, слева и справа от грудины.
Нижняя рука позволяет сосредаточить внимание на центре тяжести тела. Упражнение приводит в готовность вестибулярный аппарат, который активизирует мозг, подготавливая его к восприятию сенсорной информации. А массаж точек под ключицей стимулирует приток крови через сонные артерии е мозгу.
 
Перекрестные шаги.
Это ходьба на месте. когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем наоборот.    П.ш. выполняются очень медленно. Активизируются одновременно обширные зоны обоих полушарий,л обных долей мозга. Упражнение  развивает  тонкую моторную координацию и требует сознательной активизации вестибулярного аппарата.  
 
Крюки.
Вначале скрестите лодыжки как вам это удобно. Затем скрестите руки в замок и выверните их внутрь на уровне груди, чтобы локти были направлены вниз. Находясь в этом положении, прижмите язык к твердому небу за верхними зубами. Это действие возбуждает средний мозг,  а также помогает избавится от напряжения в языке, вызванного несбалансированной позой.
 
Поза «Крюков» способствует объединению эмоций лимбической системы с процессами мышления в лобных долях мозга, приводя к интегрированному состоянию, которое помогает наиболее эффективному учению и реагированию на происходящее.

Упражнения для учащихся и тех, кто таким себя считает в любом возрасте.
 
«Ленивые восьмерки» для письма.
Упражнение для улучшения письменной коммуникации.
Помогают установить необходимый мышечный ритм для улучшения координации «руки – глаза».
Начиная от центра, затем начинать по часовой стрелке. Каждой рукой рисуете 5 или более «восьмерок», затем 5 или более обеими руками вместе.
Лучше всего рисовать их крупно, но в пределах поля зрения.
 
Это действие способствует расслаблению мышц кистей, предплечий и плеч, а также облегчает процесс слежения глазами.
«Ленивые восьмерки» очень помогают в периоды творческого застоя и при выполнении контрольных работ.
Могу посоветовать рисовать восьмёрки в разных направлениях:одна рука по часовой начинает,  другая, одновременно с первой, против часовой. Затем направления меняются.
 
«Ленивые восьмерки» для глаз.
При выполнении внимание фокусируется на движениях глаз и системе координации «руки – глаза» и «глаза – руки».
Заключаются в слежении глазами за движущимся большим пальцем, описывающим «8 – ку» в  поле видения.
Выставьте руку вперед на расстоянии локтя, поднимите большой палец на уровне переносицы в переднем зрительном поле и начните движения по форме «8». Движения должны быть медленными и осознанными для достижения максимальной мышечной концентрации. Держите голову прямо и расслабленно. Следите при этом за движением только глазами.
Большой палец начитает движение от центра зрительного поля и идет вверх по краю поля зрения, далее против часовой стрелки вниз и возвращается в центр. Затем аналогично по часовой стрелке. Движение повторить как минимум по 3 раза каждой рукой, плавным и непрерывным движением.
После этого сцепите руки в замок: большие пальцы направлены вверх и образуют «Х». Сосредоточьтесь на центре перекрестия и проделайте восьмерку двумя сцепленными руками.
Упражнение эффективно усиливает наружные глазные мышцы, способствует развитию и миелинизации нервных сетей, идущих от зоны, ответственной за центральное зрительное поле и точное моторное слежение. Устанавливает схемы координации «руки – глаза» и «глаза – руки».
 
Рисунок  восьмёрок может быть изображён в объёмном варианте, приближаясь и удаляясь от глаз. Это упражнение тренирует внутренние мышцы глаз, которые отвечают за положение хрусталика и размер зрачка.
Люди которые носят очки могут снять из, чтобы поле зрения не было ограничено оправой. При правильном выполнении вы должны чувствовать максимальное движение мышц обоих глаз. Если мышцы глаз слабые – ощущение как после гимнастики для глаз. Это упражнение часто сложно дается людям, испытавшим сильный стресс (до боли в глазах).
Это  хорошее коррекционное упражнение после работы на компьютере. Снимает усталость глаз, напряжение мышц шеи и боли в спине.
 
Слон.
Это одно из наиболее интегрирующих упражнений. При его выполнении левое ухо прижимается к левому плечу так плотно, чтобы между ними можно было держать лист бумаги, затем левая рука вытягивается как, хобот. Колени расслаблены, а рука рисует восьмёрка против часовой стрелки, при этом глаза следят за движениями кончиков пальцев. Медленно 3 – 5 раз обеими руками.
«Слон» активизирует и балансирует всю систему «интеллект – тело». Возбуждает вестибулярный аппарат, особенно полукружные каналы уха. Задействует координацию «руки – глаза». Активизирует работу базального ганглия лимбической системы, мозжечка, сенсорные и моторные зоны коры, особенно лобные доли. Зрительная информация активизирует затылочные доли, а если добавить «слоновьи звуки», то и височные.
 
Упражнение рекомендуется людям с хроническим воспалением уха и нарушенной концентрацией внимания.
 
Думающий колпак.
Активизирует весь механизм слухового восприятия и способствует развитию памяти.
Нужно оттягивать ушные раковины, слегка выворачивая их и продвигаясь сверху вниз, минимум по 3 раза.
Эксперимент: закройте глаза и  напрягите слух. Слышите ли вы одинаково обоими ушам? Не кажется ли вам, что одно ухо больше другого и не слышите ли вы им яснее? Не кажутся ли какие-нибудь звуки приглушенными? Если вокруг вас шумно, способны ли вычленить отдельные звуки?
Теперь сделайте «ДК» и отметьте разницу.

Рекомендуется делать когда нужно что-нибудь запомнить или вспомнить.Кстати, можно добавить и оттягивание мочек ушей. Вытягивание верхних кончиков ушей, разворачивание ушей вперёд,  двигая их ладошками, как бы отмахиваясь от назойливой мухи.
 
Энергетическая зевота.
Откройте рот и найдите точки-ямочки в местах "крепления" нижней челюсти. Обычно эти точки очень болезненные. Через этот сустав проходят стволы пяти черепных нервов, которые собирают информацию от всего лица, глазных мышц, языка и рта, активизируют все мышцы лица, глаза и рта при жевании и воспроизведении звуков.
Когда мы находимся в состоянии стресса, челюсть сжимается. Надавливать на точки чуть вкручивающим, мягким движением. Рот полностью расслабленный и приоткрытый. Это упражнение расслабляет все лицо и поэтому поступление сенсорной информации проходит более эффективно. 
 
Помпа.
Стресс может вызвать рефлекс, называемый «защитой ахиллова сухожилия», который вызывает напряжение и укорочение икроножной и камбаловидной мышцы
Помпа – это растягивающее упражнение, которое способствует расслаблению этих мышц.
Держитесь за спинку стула, стойте прямо; Перенесите центр тяжести на одну ногу, выставьте её вперед и согните колено. Другую отведите назад примерно на 30 см. и расположите на носочке. Глубоко вдохните, а на выдохе опустите пятку, отведённой назад ноги, на пол, одновременно, сгибая колено ноги, выставленной вперед. Тело должно оставаться в прямом положении, не наклоняясь вперед.
Упражнение связано с вербальными навыками, и, вниманию логопедов и детских психологов, сильно облегчает коммуникацию детей с дефектами речи или симптомами аутизма.
 
Энергетизатор.
Это  расслабляющее мышцы корпуса упражнение, сопровождающееся глубоким дыханием, повышающим уровень кислорода в крови; расслабляет мышцы шеи и плеч и способствует усилению тока спинномозговой жидкости. Оно помогает пробудить весь организм особенно после работы за компьютером или долгого сидения.
 
Положите руки на стол перед собой. Наклоните подбородок к груди, ощущая растяжение мышц спины и расслабление плеч. С глубоким вдохом запрокиньте голову назад, прогните спину и раскройте грудную клетку. Затем сделайте выдох, снова расслабьте спину и опустите подбородок к груди.
Если выполнять это упражнение 10 -15 мин., стимулируется  и повышается концентрация внимания.,активизируется вестибулярный аппарат, «пробуждается» мозг, расслабляются плечи, что способствует улучшению слуха, и увеличивается  циркуляция кислорода.
Успехов вам.

Картина дня

наверх