На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Есть  такое  правило  для  всех  живых  : не  работающий  орган  слабеет  и  отмирает...Надо  давать  умеренную  пост...Разрушитель суста...
  • Людмила Лиханова (Беговщиц)
    Согласна.Визуальный тест п...
  • Lora Некрасова
    Не знаю, как сейчас, но раньше в аптекарских магазинах продавались магнитофорные аппликаторы. Это такие эластичные на...Разрушитель суста...

Эпоха злости: в чем причина нашей агрессивности?

Каждый из вас, наверняка, сталкивался с чрезмерно нервными людьми – в общественном транспорте, на дорогах, в офисе, на улице, в супермаркетах…. Список можно продолжать до бесконечности. Возможно, и вы сами время от времени срываетесь – то шеф достанет, то на ногу в транспорте наступят, то ребенок никак не хочет слушаться. Результат – крики, агрессивное поведение, физическое насилие (в очень крайних случаях). Что же привело нас, современных, адекватных людей к такому состоянию, что окружающих убить хочется? Дело в том, что при повышенном комфорте нашей жизни, неплохих зарплатах и доступных многим простых человеческих радостях уровень стресса не снижается, а наоборот растет, и мы уже не в силах сдерживать себя. Приходится выплескивать агрессию на окружающих.

Причин чрезмерной нервозности и злости несколько. Это и темп нашего существования – не угнаться, и необходимость ждать (мы же теряем драгоценное время), и срочная работа (количество которой становится все больше, а вот защищенность сотрудников от увольнения, приставучих клиентов и необязательных подчиненных – все слабее).

Ученые уже некоторое время изучают данную проблему современности. Доктор Майкл Синклер (Michael Sinclair), лондонский психолог-консультант, считает, что слишком агрессивные люди просто страдают от недостатка уверенности в себе. Они-то принимают все неприятности на свой счет. Поэтому и утверждаются благодаря унижению или оскорблению других.

Психологи также полагают, что ранее – в 60-е и 70-е годы прошлого века – люди были склонны не выносить свои эмоциональные проблемы за пределы семьи, срываясь в основном на близких. Сегодня же мы зачастую сталкиваемся именно с агрессией незнакомцев вне нашего дома – люди предпочитают разряжаться эмоционально с помощью чужих окружающих.

Когда человек ощущает опасность для своего разума или организма, он переживает физические и психические перемены. Когда тело готовится к действию – реакции на стрессовую ситуацию – частота пульса, давление и напряжение повышаются. Разум начинает воспринимать ситуацию ограниченно и неадекватно (фокусируясь на опасности и не видя общей картины происходящего). Процесс «срыва» включает в себя три стадии: непосредственно раздражение из вне, его интерпретацию разумом и, наконец, физическое возбуждение (выброс в кровь адреналина – защитной реакции организма на угрозу).

Ясно, что разумные и зрелые люди должны уметь держать себя в руках и не срываться на чужих (да и на знакомых тоже). И в основном, мы справляемся с испытанием. Если нас толкнут в толпе – мы пройдем мимо (максимум – пробормочем по нос, что это невежливо). Если у нас стресс на работе, будем стараться адекватно общаться с коллегами и родными – они-то не виноваты в нашей «запаре». Итак, все дело в самоконтроле, и ему можно научиться. А делать стоит следующее:

- Не нужно сгоряча бросаться на обидчика или не очень вежливого незнакомца. Остановитесь и попробуйте взглянуть на ситуацию шире. Продумайте, какие могут быть последствия ваших агрессивных действий.

- Ничего нет дурного в том, что ваше мнение отличается от точки зрения других. Мысли – не факты, и у разных людей они могут сильно не совпадать.

- Учитесь слушать и наблюдать. Язык тела собеседника (или оппонента) о многом поведает вам. Уточняйте, что вам неясно в сказанном собеседником – так можно избежать непонимания.

- Если вам нужно выговориться, обратитесь к родным или друзьям – расскажите им о проблеме. Держать все в себе не стоит – так и сорваться можно, и истериком прослыть.

- Отличная мысль – вести дневник. Негатив можно выплеснуть на его страницы (бумажные или онлайновые) – и нападать на окружающих не захочется. А если еще и перечитать написанное, от проблемы не останется и следа. Или подходящее решение отыщется.

- Ничего не нужно принимать на свой счет. У людей вокруг могут быть собственные неприятности, но это не значит, что их злость направлена на вас. Все, что они говорят или делают – проекция их собственного восприятия реальности. Постарайтесь понять это и не обижаться – так вы сами не разнервничаетесь и не сорветесь.

Самоконтроль и способность к всепрощению в стиле Будды – отличные черты, и их можно выработать. Тогда вы не расстроитесь из-за того, что происходит в вашей жизни, а воспримете все проблемы как испытание. А уж пережив их, выйдете победителем, усовершенствовавшейся личностью, а не нервозным типом, бросающимся на первого встречного в надежде «навампириться» эмоционально.

Источник

 

Картина дня

наверх