На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ
    Извиняюсь,но многие нормально выглядят. Внешне имеется в виду.Буйные дамы. Фото...
  • Виктор zz
    Вопрос дилетанта - после того, как фагопрепарат уничтожит всех возбудителей конкретной инфекции, он куда денется? Бак...Пожиратели бактер...
  • alik3456 Джексон
    Солдат спит служба идёт...Сколько часов нуж...

Прогулки по Тбилиси. День третий.

Первую и вторую прогулки можно посмотреть здесь и здесь

Еще одна уникальная достопримечательность моего города - ФУНИКУЛЕР

Тбилисский фуникулер (თბილისის ფუნიკულიორი) — фуникулерная система, которая соединяет центр города с верхним парком на горе Мтацминда. Имеет три станции: Нижняя, Пантеон (разъезд длиной 70 м), Мтацминда.

  Высота верхней станции над уровнем моря 727 метров. 21 июня 2000 года после обрыва троса был закрыт на длительную реконструкцию. Открытие произошло 30 января 2013 года.

Прогулка по Тбилиси

Фуникулер на картине Пиросмани

 

В 1900 году самоуправление города подписало договор о строительстве в Тбилиси канатной железной дороги и утвердило проект бельгийского инженера Альфонса Роби. Договор предусматривал следующее: бельгийское анонимное общество получало право в течение 45 лет эксплуатировать фуникулер с последующей безвозмездной передачей сооружения городу. Проезд для детей до 5 лет, почтальонов, полицейских и жандармов должен был быть бесплатным. Строительство фуникулера началось в 1903 и закончилось в 1905. Тбилисский фуникулер — один из самых больших и красивейших сооружений такого типа в мире.

Ещё до открытия пресса писала:

Тифлис. 29 декабря. Закончена постройка фуникулярной железной дороги на гору св. Давида. На днях на ней откроется движение. Это единственное в России сооружение построено по типу дороги на Везувий. Предполагают, что с открытием фуникуляра сильно возрастут цены земельных участков на горе св. Давида.

— "Русское слово". 30 декабря 1905г. 

Фуникулер упомянут Ильфом и Петровым в романе «Двенадцать стульев»:

"Мурлыча какую-то чепуху о застое в бараночно-бубличном деле, Кислярский посадил страшных знакомцев в экипаж с посеребренными спицами и подножкой и повез их к горе Давида. На вершину этой ресторанной горы поднялись по 
канатной железной дороге. Тифлис в тысячах огней медленно уползал в преисподнюю. Заговорщики поднимались прямо к звездам"

 Илья Ильф и Евгений Петров. "Двенадцать стульев" (1956г.)

В годы советской власти фуникулёр был существенно перестроен. В 30-е годы была полностью перестроена верхняя станция. На её месте в 1938 году была сооружена новая станция в неоклассическом стиле по проекту З. и Н. Курдиани в соавторстве с А. В. Волобуевым, а на плато был открыт Парк культуры и отдыха, названный именем Иосифа Сталина. Впоследствии в парке был построен комплекс аттракционов, в том числе колесо обозрения, расположенное близко к обрыву. Верхняя станция стала одной из главных достопримечательностей города, а ресторан, расположенный на открытых верандах станции с видом на город — любимым местом горожан и гостей Тбилиси. Позже, в 1968-69 годах была перестроена и нижняя станция. В отличие от первоначального облика, новое здание являет собой пример модернизма.

В 1958 году была построена и открыта подвесная канатная дорога на гору, поднимающая пассажиров на плато от площади Руставели. Она прекратила работу 1 июня 1990 года после трагического случая. В результате обрыва главного троса две кабины рухнули на землю с 20-метровой высоты, вследствие чего погибло 15 человек. 45 человек получили тяжелые увечья. После этого канатка не восстанавливалась.

21 июня 2000 года произошёл обрыв троса и на самом фуникулере, после чего он был остановлен. В результате обрыва незначительно пострадали 20 иностранных туристов. К счастью, обошлось без жертв.

Остановки по линии фуникулёра

Средняя остановка находится у Пантеона общественных деятелей и поэтов. На верхней остановке построено двухэтажное башневое сооружение. Парк Мтацминда с его необыкновенным географическим местоположением и интересной инфраструктурой является одной из самых колоритных мест в Тбилиси.

Следует отметить, что нижняя и верхняя станции спроектированы в совершенно разных стилях. Нижняя, в частности, построена в псевдомавританском стиле. В отличие от нижней «восточной» станции, верхняя представляет собой образец раннего модерна с искусно прорисованными деталями. характерными для «югендстиля».

А это еще одна подвесная канатная дорога, новая. Построили ее итальянцы. Протянулась эта канатка из парка Рике к крепости Нарикала.

htthttp://www.youtube.com/watch?v=LZQ-pNqOd-kp

 

P.S. Ролик взят из И-нета, поэтому оставляю за собой право соглашаться или не соглашаться с некоторыми высказываниями автора )).

Кстати, на этом видео (5:06), на заднем плане, очень хорошо видны наши, знаменитые уже, поющие (и танцующие) фонтаны.

Вот она, эта красота!

 

Не могу не показать наш цирк, уникальный по своему расположению. Он находится практически в центре города, но на горе, прямо над Площадью Героев. Вот, полюбуйтесь на этого красавца.

Прогулка по Тбилиси (продолжение)

Прогулка по Тбилиси (продолжение)

Прогулка по Тбилиси (продолжение)

Прогулка по Тбилиси (продолжение)

На этом разрешите закончить прогулки по Тбилиси.

Спасибо, что были со мной ) 

 
 

Картина дня

наверх