На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Соколов
    какие то глупости и оправдания бабы высосанные из пальца))Бытовые механизмы...
  • Геннадий Исаков
    Для того жены существуют, чтоб мужику жизнь сахаром не казалась. А иначе вообще обленится и опустится.Бытовые механизмы...
  • Борис Сторублевцев
    были детьми иногда падали о какой предмет кололись  ,лист подорожника  или мочились на рану и лист подорожника!!!!Первая помощь при...

Как сохранить здоровье ребенка к школе и в школе

Начало учебы для многих детей, впервые переступающих порог школы, кажется неизведанно притягательным.

С одной стороны, любопытство. Ведь все не привычно и поэтому интересно.

С другой стороны, страх, причиной которого во многом являются всезнающие родители. Уж кто, как не они, знают все подводные камни школьного обучения.

На самом деле многие трудности и разочарования первоклассников, да и не только их, можно избежать, если иметь правильное представление, что такое готовность к школе.

Это не умение читать, писать и считать!

Подобные умения дают учителя в школе по единой для данной школы программе. По опыту знаю, что учителям приходится трудно, когда в классе ученики с разной подготовкой, да и умения некоторых не всегда укладываются в принятую систему обучения.


Готовность к занятиям в школе – это:

1. Чистая речь, когда все звуки выговариваются правильно.

2. Развернутая, грамматически правильно оформленная речь – когда верно используются окончания слов, предлоги, порядок слов в предложении.

3. Сформированный речевой слух, когда ребенок хорошо ориентируется в звуковом составе слова, может без задержки, сразу назвать все звуки, определить место каждого звука в слове. Это естественное умение, в норме формируется к трем годам. Поэтому у школьника не должно быть проблем со звуковым анализом.

4. Чувство речевого ритма. Ребенок должен чувствовать ударный слог, определять количество и уметь прохлопать слово по слогам с выделенным ударным слогом.

Важно уметь определять положение звука в слове – перед каким, между какими и после какого звука он расположен.

Все перечисленные умения дают возможность быстро и осознано понимать любую речь. В том числе объяснения учителя. Если эти умения не сформированы или представляют трудность, то устная речь воспринимается ребенком не полностью и не усваивается. А подобное положение вызывает у ребенка страх и неуверенность, сомнения, правильно ли он понял то, что ему сказали на уроке.

Страх блокирует умственные способности ребенка и вызывает быструю утомляемость. Это, сами понимаете, только усиливает трудности усвоения учебного материала и не приносит удовлетворения.

В данном случае все способы натаскивания и репетиторства неэффективны и даже вредны.

Пока не будут сформированы основные умения, учеба будет представлять собой «сизифов труд».

5. Готовность к школе предполагает развитие оперативной памяти в объеме семи знаков. То есть, ребенок должен свободно запоминать семь звуков, слогов, слов и оперировать ими.

Школьные неврозы, переутомления, хронические респираторные заболевания, проблемы с позвоночником - вот основной перчень проблем со здоровьем у детей, которые испытывают каждодневный стресс из-за неподготовленности к школе.


До школы осталось немного времени, но его достаточно, чтобы в игровой форме сформировать эти умения и сделать обучение не насилием, а удовольствием.

 

 

Ссылки по теме:

Ребенок и вы. Сложности существования. Начало

Прокрустово ложе родительской любви

Говорю не то, что надо и заикаюсь

Как разговорить маленького молчуна. Часть 1

Постановка дыхания при речевых проблемах

Картина дня

наверх