Брить или не брить?

10 октября 1904 года Директор Императорских театров В. А. Теляковский записал в своём дневнике: 

«Сегодня балетные артистки послали мне прошение, покрытое 80-ю подписями, с просьбой принять меры к прекращению в газетах инсинуаций по поводу будто бы отданного приказания брить волосы под мышкой».


Анна Павлова — Аспиччия («Дочь фараона», 1900-е)

Неделей ранее корреспондент газеты «Новое время» Юрий Беляев явился к А. Д. Крупенскому (чиновник особых поручений при Директоре Императорских театров) и просил принять его по частному делу.

Оказалось, что известный издатель А. С. Суворин получил письмо, подписанное Крупенским, где он якобы объясняет, что издал приказ танцовщицам брить подмышки «ввиду требований гигиены и красоты». Суворин хотел опубликовать это письмо в газете, но Беляев попросил подождать до выяснения, действительно ли Крупенский такое написал. Когда же выяснилось, что письмо подложное, управляющий Петербургской конторой Императорских театров Г. И. Вуич поехал к начальнику Главного управления по делам печати Н. А. Звереву. Тот согласился дать знать лишь в четыре газеты, чтобы при появлении там такого письма, его не публиковали.

Однако газеты не обошли это происшествие, то в одной, то в другой появлялись публикации на тему бритья подмышек. Так 6 октября «Новое время» поместило стихи, озаглавленные «Происшествие в балете», 7 октября в «Петербургской газете» появилась заметка в манере фельетона о «последовавшем распоряжении, чтобы все балетные артистки брили себе волосы под мышками», подписанная Вестрисом. 10 октября еженедельник «Театр и искусство» разразился большой статьей на первой странице, в которой описываемое «распоряжение» расценивалось как «посягательство на личность сценического деятеля».

 


В той же газете в разделе «Из театральной жизни» можно прочитать:

«Самый злободневный театральный вопрос ныне — вопрос о волосах под мышками ... балерины. Невероятно, но факт: сделано распоряжение, чтобы балерины брили волосы под мышками, так как излишняя растительность под мышками будто бы нарушает эстетическое чувство.

Кто будет приглашен в балетные мышкобреи — пока неизвестно. Мы бы рекомендовали г. Скальковского, как компетентное в вопросах женской флоры и фауны, вообще, и балетной в частности, лицо. Что г. Скальковский добросовестно будет выполнять возложенные на него обязанности, — за это ручается вся предыдущая деятельность его, как „критика“. Вот, например, что читаем в воспоминаниях о г. Скальковском, напечатанных в одной газете.:

„После дебюта одной иностранной балерины, балетоманы обратились к г. Скальковскому с вопросом:

— Ну, как вам понравилась новая дебютантка?

— Ничего, ответствовал г. Скальковский, — есть за что ущипнуть“.

Но неужели „это“ так неэстетично?

А как же, говорят, в парижских магазинах продают специальные „парички“ для пикантности?»

Упомянутый балетоман и критик К. А. Скальковский, хоть и находился в то время в Париже, не преминул написать в редакцию «Нового времени» письмо, которое было опубликовано 8 октября за подписью Балетоман:

«Г-н. Т. Аф-ский обращается к балетоманам с вопросом: следует ли танцовщицам выбривать себе волосы под мышками? Он находит этот вопрос, в сущности, глупым.

Со своей стороны, могу только подтвердить нелепость поднятого вопроса о бритье, о котором я уже слышал в Петербурге. Волосы под мышками, как и вообще где бы они не росли на теле, не могут считаться уродливыми, ибо их рост натурален. Конечно, расположение волос, их густота и особенно длина могут быть более менее красивы или некрасивы, как красивы или некрасивы в бороде различных мужчин. Слишком обильная растительность, показывающая энергический мужской характер, не идет к женщинам, особенно воздушным, поэтому балерины из кокетства, если они резкие брюнетки, пудрят свои волосы или носят легкие фуфайки, прикрывающие подмышки. Это при хорошо скроенном лифе совершенно достаточно. Итальянские танцовщицы, впрочем, не делают и этого, и глаз зрителей скоро привыкает.

Полагать, что бритье „эстетично“ потому, что на статуях женщины имеют волосы только на голове (а балет-де — живая пластика), есть плод невежества. Статуи древних (а рабское подражание древностям крепко въелось и в новейшую скульптуру) потому без волос, что древние женщины, как теперь восточные женщины, уничтожали волосы на теле бритьем или сернистым мышьяком. А скульптор изображал, что видел. Это было модой и считалось красотою. Мода держалась до XVIII столетия не только для женщин, но даже для мужчин. Для новобрачных, например, бритье считалось прямо обязательным. Но само собою разумеется, то, что было лишь „модою“, не может считаться эстетическим законом, и смешно в XX столетии возвращаться к модам времен Периклеса.

Париж 4 октября.»


Матильда Кшесинская — Аспичия («Дочь фараона», 1911 г.)

Дело с этими статьями дошло до того, что Теляковский поехал к начальнику Канцелярии Министерства Двора А. А. Мосолову, чтобы убедить его написать письмо Министру внутренних дел, дабы «остановить эту вакханалию». А затем сам поехал с докладом к Министру Двора, барону В. Б. Фредериксу. Тот решил, «что помимо письма надо Мосолову самому съездить к Министру внутренних дел и подробно изложить всю суть этой скабрезной травли в газетах Крупенского и всех статей по поводу бритья в них».

В итоге, 13 октября газета «Новое время», а 14 октября «Петербургская газета» опубликовали «опровержение»:

«Как мы узнали из достоверного источника, в нашем балете вовсе не делалось никакого распоряжения о выбривании волос под мышками танцовщицами и даже вопроса об этом не поднималось».


Московская балерина Маргарита Васильева в балете «Спящая красавица» (1916 г.)

В публикации использованы материалы издания В. А. Теляковский «Дневники Директора Императорских театров. 1903-1906. Санкт-Петербург». М.: Артист. Режиссер. Театр, 2006.

Источник

Какие мочегонные средства-самые вредные

В 1992 году мир потрясла смерть профессионального бодибилдера Мохаммеда Беназиза, который скончался сразу после соревнований. Патологоанатомы сделали заключение – смерть от обезвоживания. Чуть раньше, в 1988 году, бодибилдер Альберт Беклес едва выжил от серьезного обезвоживания. То же произошло с культуристом Арнольдом Классиком в 1994 году. Все три случая объединяет одно – пострадавшие принимали диуретики.

Диуретики, или мочегонные средства, после их открытия спасли мир от множества болезней, связанных с отечностью, ведущей к летальному исходу.

Сегодня эти препараты приобрели настолько широкое распространение, что их употребляют не только в качестве лекарства от болезней, но и как средство для похудения или выведения лишней жидкости из организма, как, к примеру, культуристы или бодибилдеры. Между тем, даже лучшие мочегонные средства имеют негативный эффект.

В зависимости от воздействия на организм диуретики делятся на несколько групп, таких как ингибиторы карбоангидразы – представлены лекарственными препаратами типа ацетазоламида, дихлорфенамида; петлевые диуретики – фуросемид, этакриновая кислота; тиазиды – индапамид, метолазон; антагонисты АДГ – демеклоциклин, соли лития и еще несколько групп.

По мнению специалистов Российской ассоциации урологов, механизм действия мочегонных средств подобен воздействию химического оружия: поражение происходит на клеточном уровне.

Убедительным доказательством этому является такое средство, как фуросемид. На сегодня это наиболее распространенный из диуретиков, наиболее востребованный в бодибилдинге и самый опасный фармакологический препарат в сравнении даже с анаболиками и стероидами. Именно он повинен в большинстве летальных исходов у профессиональных «накачивальщиков мышц».

Это средство может за сутки вывести столько жидкости из организма, что он потеряет в весе от двух до трех килограммов. Однако расплатой за это станут заболевания почек, печени, сердца.

Каким образом мочегонные воздействуют, к примеру, на сердце? В состав сердечной мышцы входят калий, кальций, магний. Эти минералы помогают проводить нервные импульсы и сокращать мышечные клетки. Мочегонные вместе с жидкостью выводят огромное количество полезных веществ, включая минералы. Нехватка последних нарушает проводимость импульсов и способность клеток сокращаться, что вызывает остановку сердца.

Некоторые заболевания, например, опухоли, провоцируют в организме образование АДГ–пептидов – именно они задерживают в организме воду. В таком случае врачи назначают препараты группы антагонисты АДГ. Это сравнительно новые лекарственные средства, эффективность которых еще только изучается. Однако врачи уже предупреждают: они увеличивают вероятность возникновения почечной недостаточности, нефрогенного несахарного диабета, лейкоцитоза. Они же негативно воздействуют на работу щитовидной железы.

Американское общество урологов особое внимание обратило на тиазиды – новое поколение диуретиков. Они избавлены от многих побочных эффектов, которые свойственны предшествующим препаратам. В то же время тиазиды выводят огромное количество калия и кальция и тем самым приводят к гипокалиемии и гипонатриемии. Исследования ученых США показали: препараты тиазидной группы увеличивают уровень холестерина, что приводит к развитию атеросклероза, и способны вызвать импотению.

Не стоит расслабляться тем, кто в качестве диуретиков использует дары природы: овощи, фрукты, травы. Это хоть и натуральные препараты, однако они все равно мочегонные, а значит, не лишены и всех негативных побочных эффектов.

Чаще всего в качестве мочегонного используют арбуз. Он якобы и организм очищает, и от лишнего веса при этом избавляет. Главный вред арбуза в том, что сегодня найти экологически чистую ягоду практически невозможно. Тонны удобрений, способствующих быстрому росту и созреванию арбуза, сделали его ядовитым.

Согласно исследованиям специалистов Роспотребнадзора, в сезон количество арбузов с опасным превышением концентрации натрия в некоторых случаях может достигать 100 процентов. Лакомство такой ягодой нередко оборачивается рвотой, болями в желудке, головной болью, сонливостью и даже нарушением координации движений.

Отлично выводит жидкость из организма ананас. И практически безвреден – при условии, что вы не гипотоник и не страдаете от пониженной свертываемости крови.

Существует мнение, что такой диуретик, как петрушка можно употреблять неограниченно. Но именно превышение дозы петрушки в 50 грамм в сутки вызывает очень сильную головную боль, тошноту, кровяной стул. В отдельных случаях дело заканчивается резким снижением веса и судорогами.

К нежелательным последствиям может привести и такое натуральное мочегонное, как зеленый чай. Американские ученые провели целый ряд исследований, чтобы выявить действие зеленого чая на организм. Согласно их выводам, бесконтрольное употребление этого напитка способствует накапливанию в организме полифенола. Если в организме концентрация этого вещества намного превышает норму, оно начинает разрушать организм, негативно воздействуя на внутренние органы.

Не стоит увлекаться и клюквенным соком. Он хорошо выводит жидкость, но, употребляя его в больших количествах, нужно опасаться отложения оксалатов – они входят в состав камней, извлекаемых из почек.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх