На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Garry
    ВЕШАЙСЯ, АВТОР!!!Частицы пластика ...
  • Наталья Середа
    Владимир, поделитесь.Пропал гриб, уезжала.Буду признательна🙏❤️Наши бабушки были...
  • Андрей Тимохин
    Ии и биохимические процессы? совсем рядом, улыбнутся жалким потугам  🤪Как искусственный...

Фильм «Испытание верности»


О любви, о семье, о новых чертах морали и быта советских людей говорит фильм «Испытание верности», поставленный Иваном Пырьевым по сценарию, написанному им совместно с братьями Тур. Его герои — простые советские люди, рабочие и служащие одного из больших московских заводов. Его события почти не выходят за рамки семейных взаимоотношений...
Нужен ли такой фильм? Его давно ждали, настоятельно требовали советские зрители, справедливо упрекавшие мастеров киноискусства в чрезмерном увлечении масштабными событиями и всемирно-историческими героями, в забвении простых, рядовых людей и повседневных дел. Может ли семейная драма с достаточной полнотой выразить сущность человеческих характеров, дать ощущение духа нашего времени? Я уверен, что очень даже может.

Большое, могучее чувство любви, охватывая человека, будоражит самые сокровенные уголки его сознания, освещает самые тонкие грани его характера. Наблюдая, изучая, воспевая человека, художники с древнейших времен любят описывать своих героев в моменты высочайшего духовного расцвета и напряжения, рождаемых любовью. Будь то неожиданно нахлынувшая страсть, понуждающая человека к внезапным, дерзким и часто неверным решениям, или спокойное, неуклонно растущее чувство, незаметно становящееся основой всей жизни, — любовь всегда делает человека активнее, смелее и сильнее. Много духовной силы нужно, чтобы завоевать любовь, не меньше — чтобы защитить и сохранить ее. Подлинная любовь неразрывно связана с чувством долга, дружбы, с верой в настоящее, с надеждой на будущее...

Оглянешься на наши советские фильмы послевоенных лет и невольно пожалеешь: как мало внимания мы уделяли любви и как много потеряли поэтому в сложном деле, которое Горький называл человековедением.
Итак, фильм о любви, о столкновении двух чувств: одного — внезапно нахлынувшего, стремительного, мутного, все застилающего, но недолгого, как весенний дождь, и другого — тихого, спокойного и мощного, как большая река, принимающая в себя все дожди, все потоки.
Фильм о любви советских людей, воспитанных свободным и радостным трудом, высоко ценящих благородство и свободу чувства.
Фильм Ивана Пырьева, художника жизнерадостного и темпераментного, рисовавшего любовь и труд яркими красками комедий— «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», но владеющего также и средствами напряженной драмы — «Партийный билет» и «Секретарь райкома».

Авторы фильма стремятся доказать, что советский человек, воспитанный на высоких принципах коллективного труда и уважения к окружающим, человек открытый, чуткий и честный, не должен поддаваться внезапно обуявшим его чувствам, обязан строго проверять себя, чтобы любовь его стала основой семьи и счастья не только для него, но и для близких. Мысль эта верна и благородна. Однако в художественной системе ее доказательств есть досадные просчеты и неверные интонации.

Картина дня

наверх