О любви, о семье, о новых чертах морали и быта советских людей говорит фильм «Испытание верности», поставленный Иваном Пырьевым по сценарию, написанному им совместно с братьями Тур. Его герои — простые советские люди, рабочие и служащие одного из больших московских заводов. Его события почти не выходят за рамки семейных взаимоотношений...
Нужен ли такой фильм? Его давно ждали, настоятельно требовали советские зрители, справедливо упрекавшие мастеров киноискусства в чрезмерном увлечении масштабными событиями и всемирно-историческими героями, в забвении простых, рядовых людей и повседневных дел. Может ли семейная драма с достаточной полнотой выразить сущность человеческих характеров, дать ощущение духа нашего времени? Я уверен, что очень даже может.
Большое, могучее чувство любви, охватывая человека, будоражит самые сокровенные уголки его сознания, освещает самые тонкие грани его характера. Наблюдая, изучая, воспевая человека, художники с древнейших времен любят описывать своих героев в моменты высочайшего духовного расцвета и напряжения, рождаемых любовью. Будь то неожиданно нахлынувшая страсть, понуждающая человека к внезапным, дерзким и часто неверным решениям, или спокойное, неуклонно растущее чувство, незаметно становящееся основой всей жизни, — любовь всегда делает человека активнее, смелее и сильнее. Много духовной силы нужно, чтобы завоевать любовь, не меньше — чтобы защитить и сохранить ее. Подлинная любовь неразрывно связана с чувством долга, дружбы, с верой в настоящее, с надеждой на будущее...
Оглянешься на наши советские фильмы послевоенных лет и невольно пожалеешь: как мало внимания мы уделяли любви и как много потеряли поэтому в сложном деле, которое Горький называл человековедением.
Итак, фильм о любви, о столкновении двух чувств: одного — внезапно нахлынувшего, стремительного, мутного, все застилающего, но недолгого, как весенний дождь, и другого — тихого, спокойного и мощного, как большая река, принимающая в себя все дожди, все потоки.
Фильм о любви советских людей, воспитанных свободным и радостным трудом, высоко ценящих благородство и свободу чувства.
Фильм Ивана Пырьева, художника жизнерадостного и темпераментного, рисовавшего любовь и труд яркими красками комедий— «Богатая невеста», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», но владеющего также и средствами напряженной драмы — «Партийный билет» и «Секретарь райкома».
Свежие комментарии