На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Соловьев
    Принцип действия большинству людей известен. А какие последствия для здоровья?Принцип действия ...
  • Ан ШХ
    средний - 29 при фактических 52, не плохо.А каков ваш биоло...
  • Майя Maja
    Это Обломовщина)))15 психических ра...

Манеры детского общества: Как ведут себя наши дети в чужом доме (Из письма обеспокоенной мамы)

304

Я никогда особенно не задумывалась, как ведет себя мой сын в гостях. Не у родных и близких, когда мы с отцом рядом, а у своих друзей, в их семьях. Но постепенно у меня накопились впечатления о пребывании его одноклассников и приятелей у нас. И, должна признаться, мне не хотелось бы, чтобы мой ребенок вел себя также. Вот мои горькие наблюдения.  
1. Мальчики, а иногда и девочки, редко здороваются с взрослыми, приходя в дом. Еще реже прощаются. Сразу проходят в комнату к сыну. Иногда даже не знаешь, ушел гость или все еще в твоем доме. Однажды  случилось так, что я позвала сына на кухню, мне нужна была помощь. За эти десять минут его приятель исчез. Мы даже поискали его в туалете и в ванной, но оказалось, что он просто ушел.
2. Дети плохо разбираются во времени. Их учат смотреть на часы и понимать, который сейчас час, еще в садике, а потом и в младших классах. Тем не менее, даже в восемь-девять лет ребенок не всегда понимает, что значит, например, «четверть девятого». Отсюда их частые опоздания и прочие неприятности.
3. Очень редко ребенка приучают к точности, этой вежливости королей. Они беззаботно опаздывают даже на детские праздники. Скажем, день рождения начинается в пять часов, но и в половину шестого большая часть приглашенных еще где-то бродит. Позвонить и извиниться за опоздание, объяснить причину задержки никому в голову не приходит, хотя сотовый телефон они обычно не выпускают из рук. 
4. Видимо, по этой же причине ребята не удосуживаются даже друзьям-сверстникам сообщить об изменении своих планов. Например, что он не придет на встречу, не сможет поехать туда, куда договорились отправиться вместе, не придет на день рождения, не выйдет играть в футбол во двор. То есть не выполняются элементарные правила вежливости. 
5. Дети не реагируют на замечания и предупреждения. Они, видимо, и в чужом доме ведут себя, как в своем. Понятие, что в другой семье могут быть другие правила и обычаи, у них не развито. Ты можешь несколько раз сказать, что в вашем доме так не делают, но результат будет нулевой. Видимо, родители никогда не объясняли своему чаду смысл пословицы: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». И чадо вырастает в полном неведении этой простой истины, что ярко сказывается потом и в манере вождения на наших дорогах, и в поведении туристов за рубежом. 
6. Дети не умеют слушать. Они постоянно перебивают друг друга и взрослых, спорят грубо, нередко повышая голос. Да, ребенок имеет право голоса – в наше время практически наравне с взрослым. Но это вовсе не означает, что можно огрызаться на самое безобидное замечание.
7. Дети не знают цену деньгам. Многим на карманные расходы дают неразумные суммы. Их тратят на чипсы, конфеты, напитки, не задумываясь, откуда родители берут деньги, что значит зарабатывать, на что вовсе не стоит тратить деньги. Отсюда, кстати, и неравенство в классе. Одним дают слишком много, у других нет самого необходимого. Мне кажется, что откупаться от ребенка деньгами и дорогостоящими гаджетами крайне неразумно. Потом это больно отзовется и на самих родителях. 
8. Многие дети не знают цену вещам. Сломалось – купим новое. Потеряли – родители приобретут другое. Ничего не жалко, ни к чему нет привязанности. И, что еще хуже, ничто не приносит искренней радости. 
9. Дети не умеют играть вместе. Соберутся компанией, усядутся и уткнутся каждый в свой айфон или мобильник. Между собой почти и не разговаривают. Никакой фантазии, никаких совместных увлекательных действий. Если же под рукой нет привычных гаджетов, будут нудно жаловаться на скуку. Погонять мяч, поиграть в пиратов, сыщиков, в спайдеров, наконец, им и в голову не приходит.
10. Дети капризны в отношении еды. В моем окружении нет вечно голодных детей, поэтому я не утверждаю, что права во всем по этому поводу. Но те ребята, кого я вижу почти ежедневно, удивляют меня непривычностью к домашней еде, к самому обычному супу, к картошке с мясом или рыбой, к овощам. Такое чувство, что питаются они магазинными салатами и полуфабрикатами из кулинарного отдела. Или же выросли на бутербродах, сникерсах и чипсах с фантой. Чего же удивляться, что к концу школы у половины из них уже будут колиты и гастриты. 
Письмо озабоченной мамы читала Галина Диомидова
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх