На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • С 21
    Статья довольно точная. Можно было бы даже еще добавить примеров, ну да ладно, основное уже написано в этой статье.Бытовые механизмы...
  • Ирина Черных
    Отдавать надо с удовольствием, а получать с благодарностью, тогда все будут довольны.Бытовые механизмы...
  • Михаил Сартин
    Еще будучи в утробе матери ребенок общается с матерью, а мать с ребенком. Мы что планируем плодить бездушных людей, д...В будущем люди см...

Зачем нужно хвалить детей

 
Исследование, проведенное американским психологом Кэрол Двек, опубликованное в журнале Educational Leadership, подтвердило, что похвала – это один из важнейших факторов, который влияет на то, как школьники воспринимают свой интеллект. А это, в свою очередь, влияет на академическую успеваемость в течение учебного года.
 
В ходе эксперимента половину детей хвалили за их умственные способности и интеллект, а половину - за усилия.
Каждому школьнику был предложен тест, состоящий из головоломок. После того, как ребенок выполнял тест, исследователи говорили, как он прошел тест и произносили похвальную фразу. Половину детей хвалили за их умственные способности и интеллект: "Ты, должно быть, в этом разбираешься". Других же хвалили за усилия: "Ты, наверное, очень старался".
Затем ученикам предлагали выбрать один из двух следующих тестов. О первом тесте говорили, что он достаточно сложный, но попытавшись его пройти, они многому научатся. Другим тестом было задание, похожее на то, которое дети уже решали. Результаты оказались неожиданными. Те дети, которых похвалили за усилия, выбрали более сложный тест. А те ученики, которых хвалили за умственные способности, в основном выбрали более простой тест.
 

 
Хвалить детей нужно за старательность, а не за ум.
 
Ученики, которые верили, что интеллект является врожденным, выполняли задания и упражнения, подчеркивающие их высокий уровень знаний и развитый интеллект, и избегали тех заданий, которые требуют значительных усилий. А ученики, которые верили в то, что для решения задачи необходимы трудности, скорее выбирали более сложное задание. В первой группе ученики также чаще скрывали свои ошибки и неточности или обманывали, в то время как участники второй группы признавали и исправляли их. 

Ученики, которых на протяжении долгого времени хвалят и поощряют за ум и интеллект, воспринимают его как неотъемлемую часть себя, которую невозможно испортить. С другой стороны, те ученики, которых хвалят за старательность, ассоциировали свой успех с тем, сколько усилий они прилагали. Таким образом, они воспринимали свой уровень интеллекта как результат постоянного развития и желания учиться.

Затем Двек провела еще несколько экспериментов, предложив школьникам сложный тест, который был рассчитан на более старший возраст. Ученики, которых хвалили за усилия, очень старались решить задачи и очень увлеченно это делали. К тому же, они говорили, что этот тест понравился им больше всего. А ученики, которых хвалили за интеллект, быстро опускали руки.
 
«Когда мы хвалим детей за их интеллект, мы предлагаем им что-то вроде игры «притворяйся умным и не рискуй, чтобы ошибиться».
Кэрол Двек
профессор психологии в Стэнфордском университете
 
Комплимент «за ум» искажает неврологическую реальность обучения.
 
Пройдя этот тест, обе группы школьников должны были выбрать: посмотреть на результаты теста детей, которые сделали этот тест хуже них, или посмотреть результаты тех, кто выполнил тест лучше. 

Ученики, которых хвалили за интеллект, практически всегда предпочитали повысить свою самооценку, сравнив себя с теми, кто выполнил тест хуже них. 

А вот те дети, которых хвалили за усилия, напротив, больше интересовались более высокими результатами. Они хотели понять свои ошибки, научиться на них и выяснить, как сделать лучше. В качестве заключительного теста детям предложили тест такого же уровня, как и первый. Ученики, которых хвалили за усилия, улучшили свои результаты, увеличив средний балл на 30%. А вот оценки группы «умных» учеников упали в среднем почти на 20%. 
 
«Проблема с похвалой врожденному интеллекту состоит в том, что комплимент «за ум» искажает неврологическую реальность обучения. Он побуждает детей избегать наиболее полезного вида учебы - учебы на своих ошибках. Не испытав горечи ошибки, мозг никогда не пересмотрит свои модели. Перед тем, как нейроны добьются успеха, они должны неоднократно потерпеть неудачу. Этот кропотливый процесс нельзя ускорить».

Кэрол Двек
профессор психологии в Стэнфордском университете
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх