На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Видел  ситуацию  у  знакомых...  В  трудные  90-е  годы муж  построил  огромный  коттедж...Жена  работала  в  офисе  ...Бытовые механизмы...
  • Владимир Акулов
    Хорошая  память  -  только  один  важный  элемент  качественного  интеллекта...Качественный  мозг  должен  уметь  хор...Вспомнить все: чт...
  • С 21
    Ценнейший материал для многих.Вспомнить все: чт...

И борозды не портят, и в учебе резвы

3043090

Сенсация! Те, кому за 40, за 50 и даже за 60 с гаком, усваивают новые знания быстрее молодых.

МЫСЛИ ЛЕТЯТ БЫСТРЕЕ

Любому работнику, считающему себя профессионалом, грозит перспектива стать неликвидным. Просто в силу того, что его навыки устаревают. Что делать? Учиться! Либо осваивать новую профессию, либо выходить на иной качественный уровень в старой. 

К этому призывает американский исследователь Алексей Крол, открывший в Калифорнии институт имени себя - Институт Крола. Он уверяет: ни в каком возрасте не поздно, что называется, сесть за парту. Более того, чем старше ученик, тем легче ему будет даваться учеба!

Алексей не сомневается: подростки, конечно же, обгонят зрелых в компьютерных стрелялках, но останутся далеко позади, пытаясь вникнуть в сложные концепции. Ведь у тех, "кому далеко за...", во много раз выше не только эрудиция, но и способность мыслить абстрактно, связывать между собой понятия.

Наблюдения Крола показывают: если принять скорость, с которой школьники усваивают новую информацию за V, то у студентов она составит 8 - 12V , а у людей в возрастном диапазоне от 45 до 65 лет - 12 - 18V. Иными словами, предмет, который школьник освоит за год, зрелый ученик одолеет за месяц. Или даже быстрее.

СЕРОЕ ВЕЩЕСТВО НЕ УСЫХАЕТ

Суть феномена частично прояснили ученые из Стэнфордского университета, проследившие, как стареет мозг. Они сделали компьютерную томографию 102 добровольцам в возрасте от 7 до 85 лет. И обнаружили, что изменения затрагивают главным образом белое вещество - аксоны, которые служат своего рода проводами, соединяющими нейроны друг с другом.

По словам руководителя исследований профессора Брайана Уэнделла, к 85 годам белого вещества может стать столько, сколько у 7-летнего ребенка. Однако сам процесс усыхания отнюдь не ведет к снижению интеллекта. Ведь нейроны, составляющие серое вещество - основу интеллекта, - почти не страдают. У пожилых чуть замедляется передача нервных импульсов от нейрона к нейрону. В результате время, необходимое для принятия решения, может чуть увеличиться. Но само решение станет более обдуманным и разумным. Вплоть до гениального.

Более того, у зрелых в мозгу имеется большой набор уже готовых решений тех или иных задач. Благодаря накопленному жизненному опыту они просто знают, как к ним подступиться. Чтобы перебрать варианты и найти лучший, не нужно много времени. Отсюда и высокая скорость обу­чения. "И опыт, сын ошибок трудных...", ценил его Пушкин. И был прав, как теперь выяснилось. 

КСТАТИ

Нейроны восстанавливаются!

Серое вещество пополняется нейронами,  заверяет известный немецкий нейробиолог профессор Геттингенского университета Гарольд Хютер. В 20 лет процесс восстановления идет интенсивно, в 70 - медленнее. Но идет. И может достигать 700 нейронов в день.

По словам Хютера, ничто так не способствует восстановлению нервных клеток, как проблема, для которой человек нашел решение. А чтобы проблемы не сильно обременяли, профессор рекомендует чему-нибудь учиться. Даже в преклонном возрасте. Чтобы сохранялся вкус к жизни. Тут он полностью солидарен с Кролом.

И борозды не портят, и в учебе резвы

 

Рисунок: Катерина МАРТИНОВИЧ
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх