На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Геннадий Исаков
    Для того жены существуют, чтоб мужику жизнь сахаром не казалась. А иначе вообще обленится и опустится.Бытовые механизмы...
  • Борис Сторублевцев
    были детьми иногда падали о какой предмет кололись  ,лист подорожника  или мочились на рану и лист подорожника!!!!Первая помощь при...
  • С 21
    Статья довольно точная. Можно было бы даже еще добавить примеров, ну да ладно, основное уже написано в этой статье.Бытовые механизмы...

Чему и зачем стоит учиться после 45, 55, 65 лет

Картинки по запросу Чему и зачем стоит учиться после 45, 55, 65 лет

Смена сферы деятельности в 50 лет многим кажется фантастикой. На самом деле это не так. Вероятно, у вас никогда не будет столько возможностей для эффективного изучения нового, как в этот период.

Предприниматель, стартапер, автор, лектор и кинопродюсер. Разрабатывает бесплатный сценарный тест, который поможет найти пути роста.

Возраст и компетенции

Выяснилось, что уровень компетенции людей неравномерно распределяется по возрастам. Казалось бы, чем человек старше и чем дольше он занимается своей профессией, тем выше должна быть компетенция, лучше результаты и громче успех?

Однако такое наблюдается далеко не во всех профессиях. Возможно, только в некоторых областях искусства: в живописи, музыке, скульптуре, литературе, частично в режиссуре, в ремёслах, единоборствах, да и то при условии непрерывной практики и плотной вовлечённости в реальную индустрию.

Во всех остальных профессиях наблюдается совершенно иное распределение компетенций по возрастам, когда пик приходится на период между 30 и 40 годами. В это время люди активно погружены в реальные проекты и в меньшей степени занимаются управлением.

После 40 лет многие переходят от непосредственно профессиональной деятельности к управленческой, что неминуемо снижает компетенции.

Некоторые в возрасте 30–35 лет создают свой бизнес, переходят на фриланс, в результате чего приходится прокачивать маркетинг, продажи, учёт, организацию бизнеса. На профессиональный рост остаётся меньше времени.

Индивидуально этот возрастной диапазон распределения компетенций сильно зависит от отрасли. Есть отрасли, например разработка ПО, где скорость изменений настолько высока, что пик компетенций приходится на диапазон от 25 до 35 и не сильно растёт, потому что происходит активное изменение технологий, инструментов и фреймворков. Есть отрасли, где скорость изменений ниже, поэтому пик компетенций смещается ближе к 40–45, иногда к 50, что уже редкость.

Но так или иначе, есть существенное количество людей старше 45, 50, 55 лет, которые имеют серьёзную проблему: они сменили много профессий, но все эти профессии в той или иной степени устарели. В результате такие люди пребывают в своего рода иллюзии.

Они продолжают думать, что ещё профессионалы в этих отраслях. По сравнению с начинающими дилетантами — да, но для требований современного рынка — уже нет!

Это значит снова в школу! 45, 50, 55, 65 — это тот диапазон, когда можно и нужно приобретать новую профессию, открывать новые горизонты и возможности. Зачем и почему это нужно?

Зачем учиться

Сначала плохие новости

Если вы профессионально неликвидны, то вас ждёт неприятная перспектива. Вы можете продолжать обслуживать всё более простые процессы, и, скорее всего, в течение 10–15 лет вы попадёте под сокращение. Вам трудно и почти невозможно выдерживать конкуренцию со следующим поколением в диапазоне 35–45 лет. Тем более что роботы наступают. Поэтому мы далее не будем обсуждать, зачем это нужно: и так ясно. Давайте поговорим о выгодах получения новой профессии.

Хорошие новости: их много есть у нас!

1. Как ни странно, люди с возрастом не глупеют, а умнеют. Это доказанный факт. Вы можете учиться в 10–20 раз быстрее, особенно комплексным предметам и навыкам. Да, подростки обгонят вас в компьютерных стрелялках, но они даже близко не поймут сложные концепции, которые вы интуитивно поймёте мгновенно. Почему? Потому что ваша эрудиция, контекстные пространства, способность оперировать категориями и связывать понятия в несколько раз выше именно в этом возрасте. И дальше они будут возрастать, если вы заранее позаботитесь об этом.

2. Вы быстрее читаете и, самое главное, быстрее понимаете. Если молодому человеку нужно несколько лет, чтобы войти в профессию, вам потребуется всего несколько месяцев, если вы будете делать это с одинаковой интенсивностью. Многие, кто старше 45, боятся учиться, потому что привыкли думать, что это очень долго.

Это дети учатся долго, а взрослые учатся в 100 и 200 раз быстрее. Теперь можете не бояться.

3. Вы быстрее видите новые возможности, когда соединяетесь с новыми знаниями. Почему? Потому что возможности — это обратная сторона проблем, а уж их вы видите и умеете опознавать больше и лучше именно потому, что вы более опытны и искушены в жизни. Проблема начинающих стартаперов в том, что они быстро получают экспертизу в технологиях, но у них нет знания жизни и понимания проблем. Поэтому вам новое знание будет давать в 10–20 раз больше возможностей, чем молодым людям.

4. Вы обновляете ваш мозг, и он начинает работать в 3–5 раз эффективнее. Потому что мозг, как и любой орган, работает тем лучше, чем чаще им пользоваться. А обучение и решение новых проблем — лучший способ обновления. Если хотите понять, как этот механизм работает.

5. Интенсивное обучение кардинально снижает вероятность возрастной деменции, о которой до 40 думать рано, а после 55 ещё не поздно.

6. Новое обучение — это новые контакты, новые горизонты, новые смыслы, новые страны. Дети и бытовые проблемы в прошлом.

Наступила вторая молодость — время открывать мир, получать новые ощущения, новый опыт. Всё только начинается.

Почувствуйте себя снова молодым, снова учеником, покиньте сковывающую вас роль опытного человека. Опыт нужен, чтобы помогать вам, а не ограничивать возможности роста.

Чему учиться

Общий подход опирается на два простых критерия.

1. Что нравится, к чему есть страсть?

Часто люди совершают ошибку № 1: вы испытываете фан от многих вещей, которые знаете и с которыми как-то сталкивались. Но есть масса всего. Гораздо больше того, чего вы не знаете и что, возможно, вставило бы вас намного сильнее. Чтобы не совершать эту ошибку, нужно больше читать разной отраслевой прессы, ходить на мероприятия из разных областей, далёких от вашей повседневности.

Ошибка № 2 : выбор профессии. Профессия —  это лишь инструмент достижения и реализации ваших желаний, представления об успехе. Поэтому сначала стоит понять, как выглядит картинка того успеха, того опыта, который вы хотите получить. Как выглядит та роль, которую вы хотите сыграть. Как только вы это поняли, всё становится гораздо проще и с выбором профессии.

2. Что перспективно и интенсивно будет развиваться в течение 5–8 лет?

Расчёт простой: 5–7 месяцев уйдёт на обучение, около 7–9 месяцев — на вход в новую область и выход на острие (помните, что вы делаете это быстрее молодых) и примерно 5 лет неограниченного профессионального, социального и финансового роста. Потом, скорее всего, либо переход на более высокий уровень — управление и бизнес, — либо опять смена направления.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх