На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Igor Shumarin
    А йоги считают, что память можно тренировать с помощью соответствующего дыхательного упражнения с соответствующим сос...Вспомнить все: чт...
  • vagas Karlito
    Решение начать совместную жизнь несет в себе ответственность в первую очередь!)Почему   ныне многие  женщины стремятс...Бытовые механизмы...
  • Владимир Соколов
    вы просто не понимаете))это другое 😂Бытовые механизмы...

Этих картин нет в учебниках

Картины русских художников.
Этих картин нет в школьных учебниках. А зря. Алкоголизм и насилие в семье, издевательства над детьми, бесправие, грязь, прочие духовные скрепы. Чего только не увидишь на картинах русских художников
Алексей Корзухин. «Пьяный отец семейства». 1861 г.
На картине — пьяный дебош в русской семье. Ужратый отец наезжает на жену, она покорно сидит. Вид у пьяного папаши — крайне злобный. Сейчас будет бить, видимо. Испуганный ребенок прижимается к матери.

Иван Горохов. «Запил» (кон.19-нач. 20 вв).
В отличие от корзухинского «пьяного отца» тут другая реакция домашних: жена в гневе сжимает кулаки,
впереди мальчик лет 10 с искаженным от боли лицом и тоже со сжатыми кулаками. Сколько можно типа?!
Но пьяному крестьянину плевать на семью, он радостно несет бутылку водки.
3
Художник Иван Лаврентьевич Горохов, кстати, сам был из крестьян и большую часть жизни прожил в деревне под
Можайском. Знал, о чем писал.
Владимир Маковский. «Не пущу!». 1892 г.
Это уже не крестьяне, а городская публика. Женщина в полном отчаянии у дверей кабака.
4

Он, кстати, так… с вызовом на неё смотрит: «Чо, думаешь, ты меня остановишь?»
- Вот если и правда остановит, то он не мужик. Придется ему вот так мыкаться:
Владимир Маковский. «Тихонько от жены». 1872 г.
5
Или вот так:
Василий Максимов. «По примеру старших». 1864 г.
6
Иван Богданов. «Новичок». 1893 г.
У Горького дед Каширин издевался над внуком и подмастерьями, пользуясь бесправием последних.
И таких дедов кашириных по стране было полно. Нищета заствляла крестьян отдавать детей «в люди», т.е.
фактически в рабство. На картине «Новичок» — первые дни пацана в подмастерьях у сапожника.
Пьяное быдло «учит жизни» заплаканного ребенка.
7
Михаил Ватутин. «Воспитатель». 1892 г.
Еще из той же оперы. Очередной пьяный урод (и опять сапожник) поставил на колени двух детей и что-то втирает им. Похоже, он
только что их бил или за уши таскал.
1
Впрочем, телесные наказания практиковались не только в кругах сапожников.
Павел Ковалевский. «Порка». 1880 г.
2
И не только в отношении детей.
Сергей Коровин. «В волостном суде (приготовление к наказанию розгами)». 1884 г.
3
Фирс Журавлев.»Купеческие поминки».1876 г.
Забыли зачем собрались, да. Уже и пляшут. На заднем плане — пьяные объятья, один со штофом в руке, из горла что ли уже?
Штоф — около 1,23 литра водки, так что танцы не удивляют. Прич
ё
м поминки в православии — мероприятие религиозное и
трапеза там не главное. Художник тоже намекает на это. За столом — два попа с длинными волосами. В происходящее не
вмешиваются, но добро хоть сами трезвые.
4
А вот этот их коллега — уже не совсем.
Николай Неврев.
"
Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие
"
. 1866 г.
5
А тут — и вовсе все перепились (самый классный — мужик в центре, в рубище и с иконой вверх ногами).
Василий Перов. «Сельский крестный ход на Пасху». 1861 г.
6
Василий Пукирев. «Дьячок объясняет крестьянам картину Страшного Суда». 1868 г.
Основы православной культуры, да.
8
Николай Орлов. «Освящение водочного магазина». 1904 г.
9
Владимир Маковский. «Освящение публичного дома». 1900 г.
Бордель, шампанское, грешницы симпатичные. И батюшка с иконой.
10

На Святой Московии освящали все, и водочные магазины, и публичные дома.
Но и это еще не все. По домам ходили вот такие люди:
Леонид Соломаткин. «Славильщики-городовые». 1864 г.
11

Трое пьяных ментов пришли утром к купцу славить Господа на Пасху. Громко поют, стараются.
По обычаю хозяин должен был одарить таких гостей денежкой. Купец готовится раскошелиться.
Городовой слева косит глазом: сколько даст? А городовой в центре косится на графин.
Ниже более поздний вараинт этой картины:
Леонид Соломаткин. «Славильщики-городовые». 1882 г.
На картине 1864 г. менты были слегка поддатые. Тут один (в центре) — уже не слегка.
12

После этой картины я, кстати, зауважал царскую полицию. Представьте сегодня пьяныйнаряд приезжает
на квартиру бизнесмена славить Христа и требует одарить их чем-нибудь. Не, ну одарить понятно, они ещ
ё

и не туда приедут, но вот чтоб петь хором во славу Господа?? Да и кстати о пьянстве.
Объективно потребление алкоголя в царской России было не таким уж большим: около 4 литров в год на
душу населения. Сейчас 13-15, т.е. в разы больше. И пил тогда скорее город. В деревне в 1913 г. на одного
взрослого потреблялось 18 л водки в год, в городах — 49. Это на мужчин и женщин вместе. А пили,
естественно, мужики. Посему получается, что вот эти пьяные русские крестьяне с картин Корзухина,
Горохова или Перова выпивали примерно по 36 литров водки в год (18 X 2). Чуть меньше 0,75 в неделю.
Всего-то. А вот городской дядька с картины Маковского «Не пущу» выпивал уже 88 литров (49 X 2), т.е. 1,7
в неделю. По 0,5 раз в 2 дня + опохмел. Это уже хорошо так. Вот потому он жену и довел, гад. Так как сейчас
пьют много больше, чем при царе, то даже не знаю, что бы нарисовали художники-передвижники 19 в. в наши
дни. Они бы сами в запой ушли. Поэтому современная русская живопись на тему пьянства — зрелище
тяжелое. Предлагаю глянуть ради интереса: тоска и беспросветность, даже жутковато как-то.
Василий Шульженко. «Дедушка, поедем домой!». 1990 г.
Русская деревня. Ребенок среди пьяных дегенератов…
Дедушка не поедет домой, все кончено.
13

А лица-то на картине…
14

Или вот самая знаменитая картина Шульженко — «Сортир». Второе название: «Зато Крым наш!» (шутка).
Василий Шульженко. «Сортир». 1991 г.
Картину эту часто считают просто юмором. Но юмора тут нет. Идея художника: сортир — это Россия, спившаяся страна, живущая в
грязи и каменном веке.
15
В лучшем случае юмор тут — это то как художник подписал свое полотно. Если присмотреться, в правом нижнем углу, где «пьедестал»
для очка, есть подпись: «Здесь был Вася Шульженко. 1991 г."
1
В гнетущей атмосфере сортира, среди нечистот и использованной бумаги композиционно есть важный светлый фрагмент — небольшое окошко вверху, символ надежды. Там — небо, свет, голубые купола, а выше надпись: «Суки вы все хочу в Америку». А ниже: «Сосу с 5 до 6-00». У Шульженко все детали не случайны и подчинены общему художественному замыслу: русский народ
сам превратил свою страну в сортир, и сидит в нем, и в нем же (на стенах) раскрывает свои мечты, радости и горести.
2
Шевченко — художник сравнительно молодой, его звезда взошла в 1990-е гг. А ниже — два мэтра советского соцреализма, которые дожили до краха СССР и отмены цензуры. И вот посмотрите, что начали рисовать.
Игорь Симонов. «Второе пришествие». 1991 г.
Явление Христа народу наоборот. Он пришел, повернулся спиной к ним и уходит прочь.
3
И снова лица… Пожалуй, за 1 поколение такого не достичь, минимум 2-3.
4
Гелий Коржев. «Адам Алексеевич и Ева Петровна». 1997-1998 гг. Гелий Коржев — это художник, который написал триптих «Коммунисты» в свое время (знаменитое полотно «Поднимающий знамя» и др.)
5

Мрачная картина. Гротексные уроды-алкаши у Шевченко они все-таки немного веселые, смешные такие. А тут чистой воды реализм — люди утратили человеческий облик и сами это понимают.

Картина дня

наверх