На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • С 21
    Статья довольно точная. Можно было бы даже еще добавить примеров, ну да ладно, основное уже написано в этой статье.Бытовые механизмы...
  • Ирина Черных
    Отдавать надо с удовольствием, а получать с благодарностью, тогда все будут довольны.Бытовые механизмы...
  • Михаил Сартин
    Еще будучи в утробе матери ребенок общается с матерью, а мать с ребенком. Мы что планируем плодить бездушных людей, д...В будущем люди см...

Почему в детских садах по-прежнему «совдеповские» подходы к воспитанию

Наблюдения мамы, которой пришлось отдать дочь в детсад
Ольга Громова

Моей дочери Ярославе 4 года и 8 месяцев и мы начинаем ходить в детский сад. Мера вынужденная, к моему сожалению, но необходимая. Впрочем, пока я надеюсь, что полдня мне хватит, чтобы восстановить собственное душевное равновесие и поработать на фрилансе.

Сходили мы с дочкой первый раз на прогулку с нашей группой. Я выбрала метод постепенной адаптации и буду его придерживаться. Кто бы что там не считал и не говорил.

Чуда не случилось. Хотя я надеялась. Про нашу воспитательницу Оксану Владимировну ее коллеги и заведующая говорили много хорошего. И что она добрая, и что дети её любят. Это нам ещё предстоит проверить. А пока я увидела все те совдеповские подходы к воспитанию, которые так мне не близки.

Первое впечатление сложилось положительное. В пользу воспитательницы сработал и тот факт, что она отдала мальчишке из группы, который пришёл без варежек, свои перчатки

Наверное, многие бы так поступили, но точно не все. Отлично. Начинаем процедуру знакомства. Дочь ещё стесняется, немного жмётся ко мне. Но спустя пару минут к ней подходит девочка, представляется Соней и вовлекает в какую-то совместную игру. То, что надо. У меня есть возможность познакомиться поближе с О.В. и одновременно продемонстрировать дочери, что у меня с ней есть контакт. Что важно будет в дальнейшем при передаче привязанности.

А дальше картина маслом. На площадке есть горка, залитая силами родителей. Несколько убитая, засыпанная снегом. Сначала её пытаются почистить силами группы. Но потом О.В. решает, что кататься на ней нельзя и запрещает детям даже подходить к ней.

Дети, вооруженные лопатками и ледянками, явно не в восторге от этого решения. Есть особо настойчивые желающие, которые в течение всей прогулки так и не оставляют попыток покорить горе-горку. Некоторых отправляют за это играть на веранду. Типа в наказание. Но они и там устраивают свои игрища, перебрасывая снег через щель под потолком на соседнюю веранду, где тусуются малыши. В очередной раз восхищаюсь смекалкой этих ребят.

В целом заняться на площадке активным детям нечем

С тоской думаю, что там будет придумывать Яся, когда освоится. Проводя большое количество времени дома под потолком спортивного комплекса и во дворе на разных лазилках, навряд ли она останется довольна двумя перекладинами высотой с её рост и ещё какой-то полукруглой конструкцией. Эти снаряды её займут максимум на пять минут.

Но ведь и включить свою фантазию и придумать что-то экстремальное в группе точно не дадут. С одной стороны — ответственность воспитателя за детей. Дети все разные. Кто-то более ловкий, у кого-то с координацией есть некоторые проблемы. Захочет один — подтянутся другие. А вдруг убьются? С другой стороны — если хочется экстрима, высоты и проверить ловкость, запрещать — значит провоцировать на то, чтобы обойти эти правила. Сделать втихушку, когда никто не видит, переключить внимание на другое провокационное поведение. Ну это я по дочери уже сужу. Сможет ли ее остановить волевое решение О.В., смирится ли с существующими правилами? Время покажет. Мне кажется, что для развития ребенка не хорош ни первый, ни второй вариант. Но это предложенные условия. Мы не можем их менять.

Фото из интернета

Вводятся еще какие-то правила по ходу прогулки. Какие-то полезные, из серии: снегом кидаться в лицо и на голову нельзя. Но есть и странные.

Почему нельзя разрушить насыпь из снега или перелезть через условный барьер в виде снега на соседнее пустое заснеженное пространство рядом с верандой?

Оказывается, там спортивная площадка, на которой проходят спортивные занятия. Чем она опасна сейчас — непонятно. Но нельзя. Зато дети активно общаются с гуляющей на соседней веранде более старшей группой. Это скорее плюс.

Вот дочка уже с раздобытой где-то лопаткой пытается прорваться в оцепление и залезть на горку. О.В. не сразу признает ее со спины и кричит: «А ты куда лезешь?!». Узнает дочь и зачем-то говорит: «А, это ты Яся. Ты залезь, скатись один раз».

Вот честно, я не понимаю, зачем изначально путать так ребёнка. Где можно один раз, там можно и десять. Это знает любой ребёнок, и дочь — не исключение

Иду и объясняю ей существующие правила. Она вовсе не против. Для неё ещё всё здесь ново и интересно. К концу прогулки она смелеет и наглеет. Оттолкнула какую-то девочку с перекладины. Та подходит к О.В. и просит защиты (намеренно не пишу слово «жалуется»). Это такая Ясина особенность. Она не любит пустые разговоры. Если кто-то стоит на её пути, всегда подвинет, молча. Или ещё хуже с криком. Пока так. Объясняем, как правильно. Почему-то вдвоем. Видимо, я нервничаю.


Что я вынесла из беседы с О.В ещё? Что она считает, что адаптация проходит у детей лучше, если она проходит как можнораньше (кислый смайлик). Что она не очень приветствует, если будут пропуски. Я заранее честно предупредила, что работаю дома, поэтому есть такая возможность — не ходить в садик каждый день. О.В. сказала, что не любит, когда пропуски у детей в занятиях. Я как-то постаралась уйти с этой скользкой темы. На всякий случай уточнила, что они будут проходить в ближайшее время. Оказывается, «зиму». Закреплять названия зимних месяцев, проходить зимние игры и прочее. По старой советской же закалке завязала себе узелок на память, узнать у дочери, в курсе ли она про зимние месяцы. Но пока спросить забыла. Ох уж эти пробелы в образовании!

И ещё послушала простой незамысловатый и местами грубоватый язык общения воспитательниц с детьми. Сложно было не услышать, потому что разговаривают все на повышенных тонах. Оно и понятно, попробуй перекричи несколько десятков оголтелых детей. Тем не менее это тоже один из пунктиков со знаком «минус». На моего ребёнка могу орать только я. В этом месте можно снисходительно улыбнуться. А можно попенять на меня, какая я плохая мать.

«Ты плохо слышишь что ли? Шапка так крепко завязана что ли?» или «Это кто у меня тут лентяйка такая?»

Что-то ещё, сдобренное смешками и типа позитивным настроем. Неприятно. И все торопят: давайте, начинайте скорее ходить. Давно пора.

Источник

Картина дня

наверх