На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Андрей Тимохин
    Ии и биохимические процессы? совсем рядом, улыбнутся жалким потугам  🤪Как искусственный...
  • Владимир Акулов
    У каждого живого существа - своя *биологическая ниша *... Если упрощенно объяснить , ласточки не живу...Наши бабушки были...
  • Алексей
    Хреновые...Анастезия это "маленькая смерть".Принцип действия ...

«Хюгге»: скандинавский культ уюта

Best-Hygge-Books

Всё о скандинавских трендах — хюгге, лагом и сису — внезапно набирающих популярность во всем мире.

В прошлом году запад охватило повальное увлечение “хюгге”. Телевидение, интернет-сми и социальные сети словно по цепочке передавали друг другу этот тренд. Оксфордский словарь даже внес его в список самых популярных слов в 2016 году. К концу прошлого – началу этого года о “хюгге” прознали и в России.
Само слово “хюгге” родом из Дании и обозначает “уют”. Это понятие далеко не новое и в принципе обозначает образ жизни, довольно распространенный в скандинавских странах. Сами датчане исповедуют “хюгге” скорее как национальную философию, согласно которой нужно стремиться создавать вокруг себя уютную атмосферу во всем.

screen-shot-2016-11-10-at-12-19-12-pm

Масштабы “хюгге” охватывают все сферы жизнедеятельности человека. Можно одеваться в одежду из натуральных тканей и пастельных цветов, украшать свой дом изящными безделушками, расставлять по полочкам зажженные свечи с ароматом лаванды, и читать книжки по вечерам, кутаясь в теплые вязаные пледы и попивая мятный травяной чай. Можно проводить время с друзьями в кафе, рассматривая за с чашечкой имбирно-пряничного латте пленочные фотографии и мечтая отправиться в заграничное путешествие. Квинтэссенция “хюгге” воплощена в празднике Рождества, когда можно наслаждаться всеми вышеперечисленными приятными вещами в кругу семьи и друзей, держать друг друга за руки, обниматься, делиться самым главным и сокровенным, и смеяться общим шуткам.

Картинки по запросу хюгге рождество

Однако, многие уже прочат, что на смену “хюгге” в 2017 году придет новый тренд – “лагом”, на этот раз из другой скандинавской страны, Швеции. В противовес “уютному” “хюгге” “лагом” представляет из себя концепцию умеренного комфорта. Он подразумевает неброскую одежду, минимализм в интерьере и вообще отсутствие излишеств. Собственно, многим из нас “лагом” известен по магазинам IKEA. Шведская компания даже запустила специальный проект Live Lagom, рассказывающий, что нужно стремиться к гармонии в жизни, соблюдая разумный баланс между своими потребностями и нуждами окружающего мира. Но это не значит, что живя по принципу “лагома” нужно целиком удариться в аскезу и отказаться от всех материальных удобств, скорее предполагается, что отношение к вещам должно стать более практичным.

ce9e5b7066fcabe4c76408a49a401658

Ещё одна страна, которая может поведать миру свой рецепт счастья – Финляндия. Её национальное и не поддающееся точному переводу понятие “сису” сводится к совокупности таких качеств, как стойкость, смелость и сила воли. В представлении финнов умение не отступать от своих целей, быть настойчивым и упорным является главным залогом успеха в жизни. Отчасти, возникновение такой идеи обусловлено географией страны, когда людям долгое время приходилось выживать в весьма суровых условиях северной природы. Но сейчас “сису” уже скорее предмет национальной гордости, которым не приминет похвастаться каждый, родившийся в Финляндии.

Картинки по запросу природа быт люди финляндия

Дания, Швеция и Финляндия регулярно оказываются в первом эшелоне всевозможных рейтингов самых счастливых стран. Возможно, этим объясняются тот интерес, с которым многие стали приглядываться к образу жизни в скандинавских странах, а также набирающая обороты популярность таких понятий, как “хюгге” или“лагом”. Но не последнюю роль в этом играют и коммерческие организации, которым такая мода только на руку. Люди начинают скупать вещи определенного характера или в конкретных магазинах. Многие кафе и рестораны тоже подхватили эти тенденции и стремятся создать у себя соответствующую атмосферу, чтобы привлекать больше посетителей. Собственно, нет ничего плохого в том, чтобы проводить больше времени с семьей, как призывает “хюгге” или покупать практичную одежду, как побуждает “лагом”, но при этом сами по себе они все-таки не являются залогом счастья, а хорошие традиции есть и в России.

Источник

Картина дня

наверх