Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «ПолонСил.ру - социальная сеть здоровья»
Вы хотите запомнить сайт «ПолонСил.ру - социальная сеть здоровья»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Запор

развернуть

Оригинал взят у Суда наши тяжкие: экскурсия по Онежскому судостроительному заводуitditpspb в Суда наши тяжкие: экскурсия по Онежскому судостроительному заводу

IMG_6049

Новая история Онежского судостроительного завода началась совсем недавно. Летом 2015 года предприятие стало работать на нового собственника: госмонополию "Росморпорт", управляющую, как понятно из названия, всеми отечественными портами. А до этого, в 2012-м, после двухлетней борьбы, компания была обанкрочена, только собственным рабочим задолжав десятки миллионов.

2.
IMG_5990

Оборудование банкрота чуть было не распродали на металлолом, но господдержка в лице "Росморпорта" пришла вовремя. Характерно, что работники, вновь пришедшие на завод до сих пор судятся с прежними владельцами. С 90х годов у компании и связанного с ней Беломорско-Онежского пароходства довольно непростая история - в статьях об этом периоде упоминаются иностранные капиталы, коррупция, рейдерский захват и даже убийство. Где-то фигурирует ленинградец и "карел" Нелидов, 2 года продержавшийся на посту губернатора Карелии, а недавно снятый за взятку со своего "почетного" места в Кижах. Ну, впрочем, это отдельная история. Вернемся к заводу, у которого, с новым владельцем, по всей видимости, наконец наступили хорошие времена.

Не буду особо демонстрировать свои скудные знания в судостроении, а просто предлагаю насладиться заводской и портовой романтикой.

3. Тематическая инсталляция у проходной
IMG_5997

Завод расположен на берегу Онежского озера, имеет таким образом выход к ВолгоБалту, Беломорканалу и российским морям - Балтийскому, Черному, Белому и т.д. С 2002 года здесь производились 108-метровые сухогрузы, дедвейтом (грузоподъемностью, грубо говоря) 5400 тонн. Средний автомобиль, напомню, весит тонну с небольшим, ну а по меркам сухогрузов это вполне себе мини-класс.

4. Вид в сторону Онежского озера
IMG_6024

5. Ничто человеческое не чуждо мастеру завода
IMG_6004

6. Изначально (с 1944) завод был только судоремонтный
IMG_6008

Полный цикл по строительству судов завод начал выполнять только в 2003 году. Мощности завода позволяют строить суда длиной до 140 метров и весом до 2300 тонн. Собственно, это ограничение слипа - судоподъемного сооружения, которое может вместить до четырех крупных судов.

7. Молодой специалист сверлит деталь
IMG_6013


8. Всюду мерещатся контуры кораблей
IMG_6014

9. Перерыв на рабочем месте
IMG_6017

10. Корпус будущего судна
IMG_6021

11. Некоторые плавсредства нашли на верфи, кажется, последний приют (и уже, таким образом, не плав)
IMG_6030

12. Раздельный сбор
IMG_6035

13. Козловые (ударение на Ы) краны КСК родом из Запорожья
IMG_6041

14. Слева - крытый эллинг (гигантский ангар то есть, этот же термин использовался для дирижаблей) справа - цех
IMG_6046

15. Слева - судно местного производства по проекту DCV33, разработанному в Одессе и оптимизированного для морского перемещения грузов вдоль берегов Евросоюза
IMG_6050

Один из подобных кораблей назван в память Дмитрия Варварина - "нетипичного" бизнесмена, убитого президента концерна "Орими", среди прочих активов и бывшего крупнейшего акционера Беломорско-Онежского пароходства. Вдова Дмитрия, Марина Варварина - хозяйка музея Эрарта.

16. Буксир-толкач (да, толкач) "Стальной", построенный в Петербурге, работает в основном на ВолгоБалте, предназначен для работы с баржами грузоподъемностью 4300т
IMG_6051

17. Цех
IMG_6052

Конечно, в свете курса на импортозамещение любое отечественное производство становится актуально. И сам завод надеется заместить импортные  детали и оборудование. Ну а пока используются немецкие двигатели MAN и технологии турецкой Damien Shipyards. Проектированием судов занимается нижегородское КБ Алексеева.

18. Лоцманский катер
IMG_6065

19. Здесь могла бы быть ваша реклама средств для похудания
IMG_6066

20. Бригадир
IMG_6078

С приходом РосМорПорта (уже влившего заказов на 2 миллиарда и 3 года) компания переориентировалась на строительство служебного флота, обслуживающего порты. Недавно поступили сведения о финском заказе на дноуглубительную (что тоже востребовано в портах) технику. Планируются к производству катеры и шаланды, 23 и 54 м длинной соответственно. Вы наверное не привыкли к тому, что катер бывает длиной с семиэтажный дом, ну и я тоже.

21.
IMG_6102

Предприятие испытывает кадровый голод, оно и понятно, специалистов немного, а после закрытия завода (перед этим был закрыт и другой местный судостроительный завод - "Авангард") количество профессионалов в городе стало уменьшаться. Но над кадровым вопросом работают, привлекают рабочих и специалистов из других городов, обеспечивают их общежитиями и прочими смягчающими переезд обстоятельствами. Планируется увеличить число сотрудников вдвое - до 750 человек.

22.
IMG_6109

23.
IMG_6110

24. Работа непростая, но и зарплаты, особенно для Петрозаводска, достойные
IMG_6118

25. Скоростной катамаран "Капитан Корсак"
IMG_6125

В 2005-м это судно начало было сообщение между Петербургом и финляндской Коткой (заявленное время пути - 4.5 часа). Финская сторона даже построила под это специальный терминал. Но, из-за плохой организации и маркетинга перспективный маршрут был быстро закрыт.

26. Как заправляют пароходы? Совсем не так, как поезда
IMG_6127

27. Рыболовецкое судно СРБ 42
IMG_6130


28. Пассажирское судно
IMG_6131

29. На заводе готовы к новому году
IMG_6133

30. Заводом больше 10 лет (с перерывом на закрытие) руководит Владимир Майзус. У Владимира Борисовича большой опыт в тяжелом машиностроении - занимался этим еще в Мариуполе, который по старинке называет Ждановым.
IMG_6136

30. У завода серьезные покровители (искуственная чайка в их число не входит)
IMG_6134

После выхода завода на полную мощность верфь будет выпускать до 10 судов ежегодно. Будем надеяться, что судьба завода наконец станет понятной и предсказуемой, и пожелаем ему счастливого плавания.

32. Чайки над палубой
IMG_6129

Посещение завода состоялось благодаря пресс-службе Ленинградской АЭС в лице Светланы Афанасьевой. Отдельная благодарность - Суда наши тяжкие: экскурсия по Онежскому судостроительному заводуnau_spb. Т


Источник →

Опубликовала Лилия К* , 19.03.2013 в 23:11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

Поиск по энциклопедии

Последние комментарии

Владимир Скляров
Aлёна Иванова2
bobmihal Krylov
Если выкопать часть "дерна"? Будет рости?
bobmihal Krylov Черемша: полезные свойства и особенности выращивания
Виктор Всевидящий
Светлана
даша
зарабатываем сотни,отдаём тысячи! где взять то?
даша Почему в России так сложно найти хорошего врача
Эдуард Балашов
Хороший  совет: "не пожалейте денег. ..".
Эдуард Балашов Почему в России так сложно найти хорошего врача
Галина Даниловна
Какая же безнадега.... страшно ...
Галина Даниловна Почему в России так сложно найти хорошего врача
любопытник застенчивый
марат хакимов
Евгений Дворниченко
Сергей Росман