Несравненная Майя: редкие фото великой балерины

В 2015 году ушла из жизни Майя Плисецкая — ей было 89 лет. Красотой, талантом и грацией артистки восхищались миллионы людей. Предлагаем вам вспомнить самые интересные факты из жизни легендарной балерины, а также посмотреть редкие фотографии с ней. Майя Плисецкая признавалась, что балет «не был страстью ее жизни». Она хотела стать актрисой, как мать — актриса немого кино Рахиль Мессерер. После того, как отец Плисецкой был расстрелян, а мать отправлена в лагерь для жен изменников родины, 13-летнюю Майю удочерила тетя по материнской линии, солистка Большого театра, балерина Суламифь Мессерер, от которой она и унаследовала профессию.

304

«Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба».

«А что и впрямь человеку надо? Про других не знаю. А про себя скажу. Не хочу быть рабыней. Не хочу, чтобы неведомые мне люди судьбу мою решали. Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу».

«Мужчинам всегда нравились красивые фигуры. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом».

«Не люблю суеты. Ни на сцене, ни в жизни... Лишние слова тоже не нужны».

Майя Плисецкая признавалась, что «своего „Умирающего лебедя“ подсматривала в Московском зоопарке»: «Несколько раз ездила туда с единственной целью — подглядеть лебединую пластику, форму движения крыльев, посадку головы на изгибе шеи. Один раз мне повезло. Внезапно черный лебедь в нескольких метрах от меня расправил крылья во всю ширь, поднял свою перепончатую ногу-лапу и встал на другой в классический арабеск. Стоял он неправдоподобно долго. Помню, восхитилась — вот это устойчивость...»

«В искусстве не важно что. Самое важное — как. Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало, — тогда это настоящее, иначе никак».

Более полувека Майя Плисецкая прожила в браке с композитором Родионом Щедриным. Их познакомила Лилия Брик, муза и возлюбленная поэта Владимира Маяковского, которая, по словам Плисецкой, любила сводить людей: «Как-то раз она попросила меня напеть на магнитофон партию из „Золотого петушка“ — а потом дала прослушать запись Родиону. У него пробудился интерес ко мне...». Позже Щедрин собрался писать музыку для балета с участием Плисецкой и пришел к ней на репетицию. Балерина вспоминала, что встретила его в обтягивающем черном эластичном трико, которое подчеркнуло все ее достоинства, чем окончательно покорила композитора.
«Старикашка Фрейд победил», — метко заметила балерина. Композитор в тот же вечер пригласил ее кататься по Москве.


У Майи Плисецкой и Родиона Щедрина не было детей. Балерина не скрывала, что предпочла карьеру радостям материнства: «Появились все признаки, что забеременела. Родить? И расстаться с балетом? Танцевать или детей нянчить — выбрала первое. Щедрин без восторга, но согласился». Плисецкая не жалела о своем решении, потому что «детей с семьями много, а Майя Плисецкая одна».

Родион Щедрин всегда сопровождал Майю Плисецкую во время гастролей. Балерина хранила свою помаду в кармане пиджака супруга, так как сама все теряла, а муж постоянно находился рядом. Щедрин посвятил жене много балетов, в числе которых «Анна Каренина», «Чайка» и «Дама с собачкой». Сама Плисецкая, покинувшая сцену в 65 (!) лет, говорила, что муж продлил ее сценическую карьеру на 25 лет.


Долгие годы ее связывала дружба со знаменитым французским кутюрье Пьером Карденом, у которого она и ее муж — композитор Родион Щедрин — одевались. А началось все с ее Кармен. Впервые Карден увидел Плисецкую именно в этом образе. Она настолько поразила его воображение, что он вдохновился до конца своих дней ею как божеством. Карден сделал специально для Плисецкой костюмы к балетам на музыку Щедрина «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой». Когда великий кутюрье приезжал в Москву, в вечере в его честь принимала участие и Майя. Она выходила на подиум в Париже, когда он представлял свою коллекцию.


«У нее был безупречный вкус, — отметил мэтр. — Она прекрасно разбиралась в моде, была необычайно элегантна». Директор высокой моды Дома Пьера Кардена Мариз Гаспар отметила, что она и ее коллеги навсегда запомнят легкость и простоту, с которой держалась одна из самых известных в мире звезд балета. «У Майи всегда было ласковое слово для каждой из наших сотрудниц, — отметила она. — Все мы бережно храним подаренные ею русские сувениры».
 
Ив Сен-Лоран восторгался Майей Плисецкой и его вдохновляло то, что она бросала вызов всему консервативному обществу того времени. Кутюрье создал нежно-розовый шифоновый хитон — неимоверно женственный и одновременно откровенный, как и сама Майя. Его всегда привлекала русская культура и он искал её отражение в людях.

«Не жрать! Более действенного способа быть в форме еще не придумали». 

«... Я работать с исступлением не привыкла. Ролан Пети сердится:
— Вы со мной такая ленивая — или всегда?
— Мне главное — запомнить текст, потом прибавлю.
— Странная русская школа, — резюмирует Ролан.
— Что ж тут странного? Я хочу танцевать до ста лет.
— А если не лениться?
— Больше сорока не протянешь...»
   
«Почему я понравилась французам? Пришлась им по душе? Впрямую задавала я этот вопрос десятке самых сверхфранцузов — Луи Арагону, Ролану Пети, Жану Вилару, Иветт Шовире, Жану Бабиле... Все сходились на одном: мне удалось переключить внимание аудитории с абстрактной техники — на душу и пластику. Когда я танцевала финал второго акта, взгляды приковывались к рисунку лебединых рук, излому шеи; никто не замечал, что мои па-де-бурре не так уж совершенны. Немало балерин „Гранд-опера“ могли исполнить па-де-бурре отточеннее, с лучшим вытяжением подъемов, выворотнее. А спеть руками и абрисом шеи тему Чайковского?...»


«Дам вам совет, будущие поколения. Меня послушайте. Не смиряйтесь, до самого края не смиряйтесь. Даже тогда — воюйте, отстреливайтесь, в трубы трубите, в барабаны бейте... До последнего мига боритесь... Мои победы только на том и держались. Характер — это и есть судьба». 

 

Две стороны таблетки. Как правильно принимать препараты

304

Итак, вы вернулись из поликлиники с пачкой рецептов и с маленьким мешочком лекарств… Пора определяться со временем приема препаратов. Многие удивятся: «Для чего?» Ведь в рецепте черным по белому написано: «Принимать по 1 таблетке 3 раза в день». Что тут непонятного?.. Однако как раз за этими строками (по 1 т. 3 р./д.) кроется важная врачебная тайна.

ПИШЕТСЯ «ДЕНЬ» ПОДРАЗУМЕВАЮТСЯ «СУТКИ»

Дело в том, что микробы в отличие от людей в силу своей безграмотности день от ночи не отличают и, значит, на ночь спать не укладываются.

Вредят круглосуточно. И лекарство – это не железобетонный забор от соседей; чтобы один раз поставил – и на всю жизнь защита. Лекарство – это скорее этакая «не долгоиграющая» пластинка. Льется песенка, покуда завода в патефоне хватит. А хватает обычно от 4 до 8 часов… Поэтому запоминаем главные правила приема лекарств:

Лекарство принимается круглосуточно через равные промежутки времени.

Это утверждение справедливо не только для приема антибиотиков, оно актуально для всех препаратов, назначаемых курсами. То есть все то, что назначено для длительного приема, употребляется согласно этому правилу.

ЗАДАЧКА НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ № 1

Допустим, доктор прописал лекарство, которое следует принимать по 1 таблетке 3 раза в день. Ну-ка, пошевелим мозговой извилиной, как составить график приема?

В сутках 24 часа, делим на 3 приема, получается 8. Цифра восемь означает восьмичасовой интервал между каждым приемом лекарства. Далее выбираем удобное для вас время начала приема. Ну например 8 утра. Устроит? Нечего долго в постели разлеживаться, лучше раньше лечь. И далее пошли через равные интервалы, у нас они составляют тоже 8 часов. В итоге предписание принимать лекарство по 1 таблетке 3 раза в день означает круглосуточный прием препарата в данном случае в 8 утра, 16 дня и 24 ночи.

Листовка-вкладыш (называется она так, потому что вкладывается в коробочку к любому лекарству) – документ более информативный, чем врачебный рецепт. Хотя и пишется он прежде всего для докторов, пытливый пациент найдет для себя много интересной информации. Например, через сколько часов будет достигнута максимальная концентрация препарата и в каких органах? Когда будет связана печенью и выведена почками половина лекарства (т.н. период полувыведения)? Когда лекарство покинет организм вовсе (период выведения )? Для чего нужно знать все это? Чтоб быстрее выздороветь!

Для того чтобы препарат действовал эффективней и с максимальной отдачей, лекарству нужно «помогать головой».

Не так: принял и забыл, а постоянно осознавая, что внутри тебя находится твой помощник и защитник, вот его сила возрастает, тебе становится лучше, а вот теперь силенки лекарства уже заканчиваются, пора за подмогой в аптеку бежать…

ЗАЛПОМ?

Каждый, кто хотя бы раз лежал в больнице, сталкивался с такой картиной: ходит медсестра по палатам с лоточком, как красна девица-коробейница, и раздает пациентам таблетки в маленьких пластиковых контейнерах. Кому-то одну-две, а кому-то четыре-пять таблеточек.

Благодарные пациенты тут же всю эту разноцветную россыпь себе в горло одним махом и водичкой сверху, что называется для полировки. Правильно ли это?

Если для суточного приема назначено несколько лекарств, необходимо принимать их не «враз», а постепенно, в произвольной очередности, с временным интервалом минимум в 30 минут.

Дело в том, что любое лекарство, как бы магически оно ни именовалось, это в конечном итоге просто химическая формула в красивой обертке. И чем больше лекарств принимается одновременно – тем больше химических формул перемешивается в нашем желудке. Какое чудо-лекарство получится в результате такой алхимии – никакой нобелевский лауреат вам не разъяснит. Теоретически в тех же листовках-вкладышах, в графе «взаимодействия с лекарственными препаратами», должно быть указано, с какими лекарствами вашему препарату встречаться противопоказано. Но данные эти не всегда исчерпывающи; чтобы проверить совместимость вашего лекарства со всеми возможными препаратами, фармкомпаниям и ста лет не хватит. Поэтому в том разделе обычно указываются те противопоказания, которые изучены и потому известны. А те, что неизвестны и не изучены, соответственно не указываются. Так что давайте без экспериментов. Составляйте себе график приема лекарств, примерно с шагом в полчаса.

30 минут требуется в среднем для того, чтобы действующие вещества таблетки полностью всосались в кровь через слизистую двенадцатиперстной кишки.

Выдерживая такой временной интервал, вы исключаете возможность взаимодействия лекарств друг с другом, а значит, эффективность принимаемых лекарств остается на достаточно высоком уровне. И кстати, реальная экономия денег. Ни одна молекула препарата не вылетит, что называется, «в трубу».

ЗАДАЧКА НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ № 2

Разомнем мозговые косточки. Итак, к назначенному нам препарату (см. задачку 1) добавляется еще одно лекарство, которое следует тоже принимать три раза в день. То есть тоже круглосуточно каждые восемь часов. Для приема двух лекарств имеем такой график приема:

Первое лекарство принимается в 8, 16, 24 часа.

Второе лекарство принимается в 8.30, 16.30, 24.30.

Если назначено три и более лекарств, график еще больше усложняется. С одной стороны, это создает ряд неудобств, про лекарства нужно постоянно помнить, не всегда удобно их употреблять на работе, нужно всегда иметь под рукой воду и т.д.

Конечно, удобней проглотить всю горсть сразу по методу медсестры-коробейницы и забыть про таблетки до обеда. Но. Мы говорим не про удобства, а про то, как извлечь из препарата максимальную пользу и сэкономить деньги, во-первых; а во-вторых, еще и не нанести вред своему организму. О каком вреде речь, ведь лекарства для здоровья пьем? Конечно, для здоровья. Но, применяя любой препарат, имейте в виду следующее.

Любое лекарство действует в трех основных направлениях:

  • лечебном, то есть лечит (приняли таблетку – голова прошла);
  • побочном, одно – лечит, другое – калечит (голова прошла – желудок заболел);
  • отрицательном, с ним еще хуже (голова заболела сильнее).

Помните, что любое лекарство – это как бы вагон и две маленькие тележки (иногда очень маленькие, микроскопические): куда вагон с пользой – туда и тележки с побочным и отрицательным действиями. Любое, даже самое безобидное лекарство в чем-то помогает, а в чем-то обязательно вредит.

Нет и не может быть абсолютно безопасного для здоровья лекарства, как нет и не может быть самой лучшей в мире таблетки. Чем быстрее она вам помогает, тем она опаснее и вероятнее осложнения.

Картина дня

))}
Loading...
наверх