На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Это Обломовщина)))15 психических ра...
  • Владимир Акулов
    А  если  всё  время  спать  ложишься...поперек  кровати  ?Это  ,  наверное  , поперёккроватизм?  Очень  тяжелое  забо...15 психических ра...
  • Майя Maja
    Я так понимаю, что синдромом Мальвины,  Монро и комплексом Ксантиппы у нас в СССР в совокупности почти все женского н...15 психических ра...

Как работать в частной медицине. 13 заповедей врача

Здравствуйте! Не так давно одна моя знакомая внезапно для меня сказала, что я «отсиживаюсь в частной медицине». Ну да, я в частной медицине 8 лет, из них 3 года — это моя основная работа. Обычная работа, не лучше и не хуже любой другой.

Мне кажется, что я органично вписался в новые условия, но, также, я вижу, что каждый год, некоторые из моих коллег, которые прекрасно могли бы работать в частной медицине, продолжают работать в государственной, и не могут адаптироваться в частной те, кто пришел в нее не так давно.

Ну и родились у меня следующие мысли, вдруг кому поможет сделать правильный вывод.

И если традиционная больница не может обеспечить своих докторов достойным уровнем жизни, нет ничего зазорного в том, что этот уровень вполне законно доктора обеспечат себе сами.1. Частная медицина — это нормально. В принципе, медицина и зарождалась как обычная профессия, за которую было принято брать деньги. Самопожертвование, желание помочь людям, сгорать, даря свет другим— это красиво и привлекает какое-то время, пока, внезапно, не оказывается, что результатом этого является одиночество, куча болезней и отсутствие дальнейшего смысла в жизни.

2. Частная медицина — это инструмент зарабатывания денег. Не испытывайте иллюзий — те, кто вложил и вкладывает деньги в здание,оборудование и т. п. хотят, чтобы все это не только окупилось, но и приносило прибыль. Со времен Карла Маркса ничего не поменялось.

Вы — это инструмент для заработка, поэтому вся ваша работа будет складываться из компромисса совести, жадности и профессионализма, причем как вашего, так и вашего работодателя. И от того, насколько вам удасться этого компромисса достичь зависит ваше будущее не только материальное, но и моральное.

К сведению

Если вы ушли в частную, но у вас все равно нет свободного времени, значит вы — хороший доктор.

3. Не жадничайте. Вы никогда не заработаете всех денег, но пациенты прекрасно вычисляют тех, кто «разводит на бабки». Пациент, который почувствует, что вы думаете не только о своем, но и о его кошельке придет к вам еще.

4. Не считайте деньги в кармане пациента. Это не противоречие с n.3. Просто нужно делать все, что положено, и назначать, что положено, даже если это дорого, но эффективно. Просто не забывать про n.3

5. Читайте, читайте и еще раз читайте. Вы конкурируете с множеством таких же докторов, а также с теми, кто лучше вас. Поверьте, они всегда есть. Если вы будете знать то, чего не знают другие — это будет вашим преимуществом. Но не забывайте, что в случае жалобы или, не дай Бог, заявления в прокуратуру в первую очередь будут проверять соблюдение приказов, протоколов и клинических рекомендаций.

6. Осваивайте смежные специальности. Гинеколог без УЗИ вообще как без рук, из инфекционистов получаются неплохие гастроэнтерологи, из гастроэнтерологов — эндоскописты, из неврологов — мануальные терапевты.

Главное — вовремя остановиться. А то есть у меня один друг — терапевт, нарколог и челюстно-лицевой хирург в одном лице, а еще владелец частной клиники.

К сведению

Придумайте, что нибудь вместо фразы - «Всего доброго!», по-секрету скажу, что это уже всем надоело

7. Дружите с администраторами. На моей памяти есть два отличных случая, когда докторов «слили» администраторы. Именно от них зависит, к кому из нескольких докторов в одной клинике запишут пациента, а если вы считаете, что они — так, «сошка мелкая, которая сидит за телефоном, а я такой(я) всех лечу и вообще из этих денег вы все получаете зарплату», то, поверьте, в их силах сделать так, что этих денег будет меньше, чем могло бы быть.

8. Дружите с коллегами. Меня всегда поражал «ужатник» в женском коллективе. Вот сидят три доктора в одной ординаторской и только что не плюют друг в друга. Здесь, конечно, все в разных кабинетах, но, если понадобится консультация смежного специалиста, к кому вы отправите пациента? Правильно, к тому с кем у вас отношения лучше. Так и к вам также.

9. Дружите с коллегами из государственных учреждений. Не все можно делать в конкретно вашей клинике, не все можно делать в частной клинике вообще. Рано или поздно, но вам понадобится помощь коллеги из стационара. Лучше, если это будет кто-то конкретный, а не «я дам вам направление в приемный покой». К сожалению, доктора из государственной больницы часто считают «частников» «зажравшимися вымогателями», а «частники» с пренебрежением относятся к вчерашним «сокамерникам». Мы зависим друг от друга, и подругому долго не будет. Иногда просто промолчать намного лучше, чем критиковать.

10. Не критикуйте начальство «за глаза». Если считаете, что что-то в клинике делается не так, то скажите это руководству сами. Если, конечно, готовы отстаивать свою правоту. Если будете «бухтеть по углам» все равно все расскажут за вас, стукачи есть всегда и везде.

11. Будьте пунктуальны.Пациенту по-барабану в какой пробке вы стояли и какую кошку снимали с дерева. Выезжайте из дома с запасом. «Опоздуны» рано или поздно надоедают, это сбивает график приема и постоянные оправдания тоже не добавляют вам авторитета. А так как это в итоге сбивает работу администраторов.

12. Говорите с пациентом. Пациент имеет право знать, что с ним происходит. Вы можете быть трижды крутым специалистом, но если после вашей консультации у пациента остаются вопросы — виноваты только вы. Неплохо в конце спросить: «У вас есть еще какие-нибудь вопросы ко мне?» Именно так, а не «Вам все ясно?». Во втором случае подразумевается, что вы то все правильно сказали, это пациент туповат. Не всем это понравится.

13. Слушайте пациента. У вас есть время, чтобы не просто собрать анамнез, а собрать его мегакачественно. Да, излишняя говорливость может раздражать, но вы сможете выбрать из всего этого рациональное зерно, иногда через дебри рассказов про родственников и домашних животных, естественно своими вопросами направляя разговор в нужное русло. Но не нужно активно перебивать пациента, если время позволяет—пусть выговорится.

Наверняка, есть еще и 14 и 15 и 16, но это то, что наиболее часто не понимается и не делается.

Удачи вам и благодарных пациентов!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх