На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Видел  ситуацию  у  знакомых...  В  трудные  90-е  годы муж  построил  огромный  коттедж...Жена  работала  в  офисе  ...Бытовые механизмы...
  • Владимир Акулов
    Хорошая  память  -  только  один  важный  элемент  качественного  интеллекта...Качественный  мозг  должен  уметь  хор...Вспомнить все: чт...
  • С 21
    Ценнейший материал для многих.Вспомнить все: чт...

Секреты съёмок любовных сцен

 
Секреты съёмок любовных сцен

Для того, чтобы любовные сцены на экране смотрелись естественными и непринужденными, еще задолго до съемок им предшевствуют долгая подготовка и четкое планирование. Какие тонкости необходимо учесть при создании эротических сцен – в материале CINEMOTION.

Любовные сцены давно стали неотъемлемым атрибутом художественных фильмов почти любого жанра. При этом съемка подобной сцены остается одной из самых сложных задач. Многие актеры и режиссеры вспоминают о работе над любовными сценами без всякой ностальгии, поскольку процесс воссоздания физической любви на экране в реальности является делом крайне утомительным и трудоемким. Зритель же, наблюдая за героями, предающимися любви, как правило, не подозревает, на какие ухищрения идут создатели фильма, чтобы действие на экране выглядело должным образом. Каковы же основные секреты создания любовных сцен?
 
Абсолютное большинство постельных сцен являются имитацией физической любви, в том числе в Голливуде настоящий секс на экране исключен полностью. К несимулированным постельным сценам в художественном кино прибегают крайне редко, и в основном наиболее радикальные режиссеры. Дальше всех в этом плане зашел Ларс фон Триер, в последнем фильме которого, «Нимфоманка», в самом деле занимаются любовью звезды мирового уровня, Шайа ЛаБаф, Шарлотта Генсбур и Уиллем Дефо. Подобный опыт является исключительным.
 
Актеры, задействованные в постельной сцене, далеко не сразу предстают перед камерой в обнаженном виде. Съемкам обычно предшествует репетиции, когда актеры исполняют все необходимое в одежде. Залогом удачной любовной сцены, как, впрочем, и любой другой сцены, является четко продуманный порядок действий, импровизация редко дает хорошие плоды, и, в 90% случаев, исключается. Репетиция постельных сцен может занять немало времени. К примеру, на то, чтобы продумать и поставить их в фильме «Любовь и другие лекарства» режиссеру Эдварду Цвику и актерам Энн Хэтэуэй и Джейку Джилленхолу потребовалось две недели.
 
Съемки постельных сцен проходят легче, если актеры знакомы друг с другом. Если нет, то работа над любовными сценами обычно переносится в съемочном графике на более поздние даты, с тем, чтобы актеры имели возможность узнать друг друга лучше. Один из самых успешных режиссеров современного Болливуда Мохит Сури отмечает: «Немалая важность перед съемками сцен сексуального характера отводится взаимопониманию актеров. Нельзя вот так пригласить незнакомых актеров и предложить им сразу же сняться в подобной сцене». Значительно облегчает съемочный процесс симпатия актеров друг к другу. Широко известны примеры, когда натянутые отношения между партнерами сильно затягивали и затрудняли работу над фильмом: так было у Патрика Суэйзи и Дженнифер Грей во время съемок в «Грязных танцах», у Ричарда Гира и Дебры Уингер в «Офицере и джентльмене».
 
В среднем на съемку одной постельной сцены уходит один-два дня при работе над художественным фильмом и три-пять часов, если речь идет о сериале. После каждого дубля с актерами работают гримеры. Если требуется изобразить обильное потоотделение, использует розовая вода или глицерин.
 
Чтобы не смущать актеров, постельные сцены стараются снимать с участием минимального количества членов съемочной группы. Под минимальным количеством, как правило, подразумевается 8-12 человек, включая режиссера, оператора, осветителей и гримеров. Крайне редко удается обойтись меньшим числом людей. К примеру, во время съемок откровенных сцен в эротической драме «Стыд» с Майклом Фассбендером в главной роли на съемочной площадке оставались лишь задействованные в сцене актеры, режиссер Стив МакКуин и оператор. А во время создания постельных сцен в фильме «С широко закрытыми глазами» на съемочной площадке и вовсе оставались только актеры Том Круз и Николь Кидман и режиссер Стэнли Кубрик, самостоятельно встававший за камеру.
 
Для того чтобы помочь актерам снять напряжение и раскрепоститься, некоторые режиссеры идут на довольно экстравагантные меры. Так, Ларс фон Триер, чтобы поддержать актеров во время работы над откровенной сценой в фильме «Идиоты», сам пришел на съемочную площадку обнаженным.
 
Нередко актеры, как правило, достигшие статуса звезд, отказываются сниматься обнаженными. Для таких случаев предусмотрено множество уловок, позволяющих актерам избежать демонстрации своего тела, и при этом создать у зрителя ощущение реалистичности происходящего на экране. Одним из самых простых приемов является монтаж. Кадры с лицом актера монтируются с кадрами, на которых запечатлено тело другого человека, профессию которого обозначают как «постельный дублер». Существуют специальные базы подобных дублеров, в которых собраны анкеты и фотографии людей, готовых дублировать на экране те или иные части тела знаменитостей. К примеру, именно к такой базе обращался Ларс фон Триер, пригласивший для съемок откровенной сцены в «Антихристе» настоящих актеров фильмов для взрослых.
 
Другим распространенным приемом скрыть или приукрасить тело актера, если оно находится не в лучшей форме, является использование специального реквизита. Это могут быть силиконовые накладки, имитирующие формы груди, ягодиц и других частей тела, особые эластичные костюмы телесного цвета и маскировочное нижнее белье. Подобный реквизит заодно помогает актерам расслабиться во время съемок, поскольку позволяет не прикасаться к партнеру напрямую.
 
Можно отметить, что в Голливуде существует сложившаяся практика прописывать в договорах актеров их готовность предстать на экране в обнаженном виде или сняться в постельной сцене. К числу актеров, совершенно исключающих подобный вид работы, относятся Джулия Робертс, Скарлетт Йоханссон и Сара Джессика Паркер.

50 актеров о съемках постельных сцен

50 актеров о съемках постельных сцен

Леонардо ди Каприо, Кейт Уинслет, Джейк Джилленхол, Риз Уизерспун, Анджелина Джоли, Дэниэл Рэдклифф и другие голливудские актеры — о том, какие сложности приходится преодолевать на съемках эротических сцен и как они с ними справляются.


1. «Вы, закутанная только в одну простыню, поворачиваетесь к партнеру по сцене и спрашиваете: „Что, черт возьми, мы делаем?“. А после объясняете своей матери, что на работе вам осталось кое-что доделать с одним психом, прижавшимся буквально к вашей щеке. Однако рассуждать так не совсем этично», — Кейт Уинслет

2. «Постельные сцены могут довольно сильно смутить. Как парень, первое, что я должен сделать, — это удостовериться, что не злоупотребляю ситуацией. Не хочется выглядеть в глазах девушки человеком, пользующимся моментом в своих интересах. Я стараюсь больше дурачиться, чтобы поднять настроение и начинаю играть так, чтобы не пришлось снимать много дублей», — Майкл Фассбендеро съемках в фильме «Джейн Эйр»

3. «Я снимаю с нее топик, затем лифчик и вижу, как на меня смотрят с забавной улыбкой. В этот момент я забываю все свои слова из сцены. Так было не только в этом фильме, это происходит в каждом фильме, где я снимаюсь», — Райан Рейнольдс о съемках в фильме «Хочу как ты»

4. «Я знала, что в постельных сценах мне будет неловко, но не думала, что так необычайно неловко. Все действия были заранее хорошо поставлены и распланированы, поэтому шока у меня не вызвали. Бен Стиллер — великий актер и джентльмен, он сделал все для того, чтобы я чувствовала себя в безопасности», —Грета Гервиг о съемках в фильме «Гринберг»

5. «Для нас обоих это был первый опыт. Все происходило в безопасной и комфортной обстановке. Я очень благодарна Майлзу за джентльменское обращение. С ним я чувствовала себя комфортно. Я думаю, что мне удалось вызвать у него такие же ощущения. Получилось мило. Нам хотелось, чтобы сцена выглядела натурально», — Шейлин Вудли о съемках в фильме «Захватывающее время»

6. «Я лежу придавленная голым телом и думаю о том, что хочу встать с этой кровати, хочу убраться с этой площадки, хочу это всё закончить, и о том, кто это все сделал со мной. После я осознаю, что я сама хозяйка своей жизни. Я сама это написала. Я и есть тот человек, который держит себя в сексуальном рабстве», — Лина Данэмо съемках в сериале «Девочки»

7. «В первую очередь мы отсняли сцены с началом наших отношений. Получилось весело и живо. После мы приступили к съемкам постельных сцен, и это было ужасно. Мы даже перестали общаться с Райаном. Казалось, что эти сцены длились целую вечность. Каждую ночь после долгой дороги с площадки домой, я ложилась на подоконник, ставила музыку на максимальную громкость, свешивала голову из окна, как собака, и кричала. Это был мой способ уйти от реальности», — Мишель Уильямс о постельных сценах с Райаном Рослингом в фильме «Валентинка»

8. «Вы говорите о постановочных постельных сценах? Да, это сложно. В большинстве случаев актерам удается заставить зрителя поверить в происходящее, которое на самом деле не происходит. Здесь мы должны сделать все возможное, что бы у зрителя не возникло ни доли сомнения. Актеры становятся профессионалами в тот момент, когда больше не перекрывают поставленный на партнере свет и не прерывают реплики друг друга. Если вы хотите добиться ощущения близости, нужно избегать всего, что может показаться наигранным. В настоящей жизни секс выглядит неряшливо, и мы хотели показать его именно таким», — Райан Гослинг о съемках в фильме «Валентинка»

9. «На самом деле меня такие сцены немного раздражают: ты находишься по двенадцать часов на площадке, и это выматывает», — Джастин Тимберлейк

10. «Внезапно вам начинает казаться странным просить людей сыграть постельную сцену, если они в реальной жизни не пара. Мне неудобно просить людей раздеться друг перед другом, а потом направить на них камеру. С актерами я чувствую себя намного комфортнее. Я бы даже разрешила им быть излишне скромными, если бы они сказали мне, что все в порядке, и это было бы важно для истории. Они делали то, что хотели и чувствовали себя при этом комфортно», — Анджелина Джоли о своем фильме «В краю крови и меда»

11. «Это как бегать под дождем. Наступает определенный момент, когда вы полностью промокли. Все, что остается, это просто наслаждаться. Конечно же, испытываешь неловкость, когда видишь прыгающую на себе актрису в стрингах телесного цвета. Я человек не маленьких размеров: вешу порядка 90 килограмм, рост под два метра. А Уиг очень миниатюрная. В первый раз чувствуешь себя странно и неудобно, но после все неловкости проходят, и ты думаешь: „Хорошо, раз уж мы это делаем, давайте проведем время весело“. Понимаете, что я хочу сказать? Вы уже в этих обстоятельствах, и они не станут лучше, поэтому остается принять их и получать удовольствие», — Джон Хэмм о съемках в фильме «Девичник в Вегасе»

12. «Когда дело доходит до постельных сцен, я испытываю неловкость — я не думаю, что существуют люди, которые чувствуют себя комфортно в таких обстоятельствах» — Хлоя Севиньи

13. «Я уверен, что лучший способ снять постельную сцену — это использовать мастер-план, то есть снимать от начала и до конца без склеек. Я хотел видеть тела. Главная проблема заключалась в том, как показать двух (в этом случае даже больше) человек, занимающихся сексом без самого акта. По своей природе, секс подразумевает совокупление. Если быть более точным, одна часть тела должна в каком-то смысле „тереться“ о другую. Это не самая романтичная точка зрения, но опять же Американская ассоциация кинокомпаний тоже не самая романтичная организация в мире. Их работа — это считать количество этих самых движений и решать, в зависимости от их числа, кто может увидеть этот фильм, а кто нет», —Атом Эгоян о фильме «Где скрывается правда»

14. «Вы остаетесь наедине с мужчиной, который не приходится вам мужем и у которого самого есть муж...он в нижнем белье, вы в нижнем белье, и вы как бы занимаетесь сексом, не снимая белья», — Розамунд Пайк о съемках в фильме «Исчезнувшая»

15. «Проходить кастинг на роль гея мне приходилось немалое количество раз. Кастинг на эту роль (в „Скандале“ — прим. ред.) был далеко не первым. Мэтт Летчер сказал так: „Джефф, я притворюсь, что для меня это пустяковое дело, но признаюсь, что никогда не делал ничего подобного“. Некоторое время нам было неловко. А потом он заявил: „Давай это сделаем. Я представлю, будто ты моя девушка или жена“. В итоге вышло довольно забавно», — Джефф Перри в сериале «Скандал»

16. «Мы должны были репетировать постельную сцену с Дэвидом Финчером, каждую деталь, каждую интимную подробность. Он хотел избежать любого возможного недопонимания с самого начала съемок», — Нил Патрик Харрис о съемках постельной сцены с Розамунд Пайк в фильме «Исчезнувшая»

17. «Наверное, странно изображать постельную сцену с мужем на публике? Когда вы снимаетесь в постельной сцене с человеком, которого действительно любите, не возникает ощущений вроде „Могу ли я коснуться определенных частей его тела?“ Думаю, что здесь вы и сами знаете границы дозволенного», — Анна Пэкуино съемках в сериале «Настоящая кровь»

18. «На нем ничего нет за исключением тоненького „носка“. Я чувствовала, что он был возбужден. Он даже не настоящий актер, а обычный статист. По сценарию у нас жесткая постельная сцена. На мне надето нижнее белье, но вы его не видите. Мое личное пространство определенно было нарушено. Это привело меня к мысли о том, что я сильная женщина и это происходит со мной. Это нельзя было назвать насилием, это был как будто телефонный звонок ранним утром», — Сара Сильверман

19. «Это всего лишь часть моей роли. Я это сделала. Ну, вы сами все видели», —Камерон Диаз, о съемках в фильме «Домашнее видео»

20. «Режиссер Джон Крокидас давал мне наставления для роли. Он говорил, что я должен чувствовать в каждом дубле. По правде говоря, секс гомосексуалистов, особенно в первый раз, довольно неприятная вещь. Он сказал, что никогда не видел такого точного исполнения в кино ранее», — Дэниэл Рэдклифф о съемках в фильме «Убей своих любимых»

21. «Самое сложное в постельных сценах — это то, что каждый предстает в роли судьи. Я не знаю, приходилось ли вам убивать кого-то или вышибать кому-то мозги, но все занимались сексом и, вероятнее всего, даже этим утром, поэтому у каждого есть свое мнение на счет того, как это должно выглядеть», — Майкл Дугласо съемках в фильме «За канделябрами»

22. «Я считаю, что чем комфортнее вы себя чувствуете друг с другом, тем тяжелее воссоздать по-настоящему сильную постельную сцену. Так как в голове крутится: „Не хотелось бы выглядеть нелепо перед этим человеком“», — Роберт Паттисоно съемках в фильме «Сумерки. Сага. Рассвет»

23. «Довольно сложно играть агрессивный секс. Особенно в публичном месте с толпой кричащих статистов, которые снимают твою пятую точку на телефон», —Джейсон Стэйтем о съемках в фильме «Адреналин 2: Высокое напряжение»

24. «Трудно сниматься в постельных сценах. Неважно, кто твой партнер — твой друг, мужчина или женщина. Вы находитесь на одной площадке с сотней и более членов съемочной группы, которые направляют на тебя свет, перемещают тебя — в такой обстановке любой почувствует себя некомфортно», — Мила Кунис о съемках в фильме «Черный лебедь»

25. «Не было ничего пикантного в той постельной сцене. Мы просто не смотрели друг другу в глаза», — Кристен Уиг о съемках в фильме «Девичник в Вегасе»

26. «Я был очень взволнован, потому что был влюблен в нее все время, что себя помню. Для меня это было очень сюрреалистично», — Зак Эфрон о постельной сцене с Хэзер Грэм в фильме «Любой ценой»

27. «Я до сих пор недостаточно созрела, чтобы чувствовать себя уверенно в постельных сценах. Время от времени я просматриваю некоторые эпизоды, чтобы удостовериться, что все смотрится хорошо. Иногда их смотришь, так как помнишь, что во время съемок у тебя съехало белье, а после просмотра думаешь: „Неплохо получилось, все произошло очень быстро“. Я не зацикливаюсь на своих ощущениях — на скромности или чем-то еще. Я лишь перепроверяю, чтобы все было в порядке. Между дублями стараюсь заводить разговоры на отдаленные темы, что-то из серии „Что собираешься делать на выходных?“, делаешь это, чтобы вернуть себя в обычное состояние», — Натали Портман о съемках в фильме «Больше чем секс»

28. «Я начал с извинений. Помниться, кто-то рассказал мне об этом, не помню точно, кто это был. Хотя думаю, что это уважаемый Лоуренс Оливье, я всегда на него ссылаюсь. Я припоминаю, он сказал что-то вроде: „Прошу прощения, если я возбужусь, и прошу прощения, если не возбужусь“. Всегда возникают разные нелепые ситуации, хорошо ли получилось это, хорошо ли получилось то. А потом посреди действия вы начинаете себя вести, как будто ничего не произошло, и тут вы осознаете свой актерский профессионализм», — Эштон Катчер о съемках в фильме «Больше чем секс»

29. «Это была моя первая постельная сцена, где видно мою пятую точку. С девушкой, партнершей по сцене, я познакомился всего за день до съемок, она показалась мне очень красивой и милой. Однако все было очень волнительно и нелепо. Вы только что познакомились, а уже вертите задом друг перед другом. А ты едва ли помнишь ее имя», — Дэйв Франко о съемках в фильме «Соседи. На тропе войны»

30. «Это было так... неловко. И ты не можешь избавиться от этого чувства; оно всегда с тобой — даже когда вы делаете это с кем-то в первый раз в реальной жизни. Это как-то странно», — Аманда Сайфред о съемках в фильме «Хлоя»

31. «Этот отвратительно неловкий момент, когда тебе нужно раздеться перед незнакомым человеком. Я решила, что буду держать все под контролем и делать все, как положено — раздеваться в последний момент, а между съемками дублей одеваться обратно. Но после я обнаружила, что каждый раз, когда я одеваюсь, я смазываю весь нательный грим и это каждый раз прибавляет еще дополнительные двадцать минут к съемке. Это как в жизни, как только вы перестаете делать что-то ради себя, начинаете делать это ради других. Отважусь сказать, что было весело», — Энн Хэтэуэй о съемках в фильме «Любовь и другие лекарства»

32. «У меня довольно большой опыт съемок в постельных сценах. Несмотря на это, было сложно притворяться, будто меня не заводит Энн Хэтэуэй. И я горжусь тем, что смог преодолеть это чувство», — Джейк Джилленхол о съемках в фильме «Любовь и другие лекарства»

33. «Постельные сцены — это своего рода привилегии, и именно так стоит на них смотреть. Если их создают гениальные люди, то мы можем положиться на их талант. Я чувствую, что эти сцены были на самом деле необходимы сюжету, поскольку они раскрывают большую часть [тюремной] жизни», — Яэль Стоун о съемках в сериале «Оранжевый — хит сезона»

34. «Я была настолько взволнована, а потом настолько пьяна, что после съемок сцены подходила к членам съемочной команды, которых увидела первый раз за день до съемок, и говорила им: „Ты возбудился! Да, так и есть!“. Это было ужасно», —Лиззи Каплан о съемках в сериале «Мастера секса»

35. «Это было унизительно. Сотни людей смотрят на тебя, когда у тебя наступает оргазм — не настоящий, но то, как я его играю, похоже на настоящий. Я не знаю, как его вообще можно имитировать», — Джемима Кёрк в сериале «Девочки»

36. «Это было очень волнительно. После съемок я сказала агенту, что больше никогда не хочу повторять это вновь», — Ванесса Энн Хадженс о съемках в фильме «Отвязные каникулы»

37. «Постельные сцены действительно были очень неловкими. Это был мой первый день... Поэтому думаю, что они положили отличное начало съемок», — Блэйк Лайвли о съемках в фильме «Город воров»

38. «Я выпила пару стопок водки до съемок, а после — пару бокалов шампанского: в честь того, что никогда больше не буду повторять подобных вещей», — Кира Найтлио съемках в фильме в фильме «Опасный метод»

39. «Я хотела, чтобы сцена получилась правдивой, чувственной и искренней», — Риз Уизерспун о съемках в фильме «Дикая»

40. «Когда вы это делаете, вам просто нужно постараться быть искренним и делать все, что требуется на благо сюжета», — Бен Стиллер о съемках в фильме «Гринберг»

41. «Всегда есть такой момент в постельной сцене, когда наверняка ты можешь сказать, что съемочная команда думает: „Вот, вот, сейчас случиться“. На этом этапе, это уже ни играет никакого значения», — Тейлор Шиллинг в сериале «Оранжевый — хит сезона»

42. «Первой из сцен, которую нам предстояло сыграть, была сцена в душе. Но самое классное, что нам было очень комфортно друг с другом. Мы полностью друг другу доверяли, что тоже было удивительно», — Лора Припон о съемках совместной сцены с Тейлором Шиллингом в сериале «Оранжевый — хит сезона»

43. «На съемочной площадке всегда найдется крупный бородач в укороченном топе, который держит бум. Возникает ощущение, что, когда он узнает о том, что будет сниматься постельная сцена, он специально ищет свой топ, чтобы в день съемки стоять надо мной и трясти своим волосатым животом около моего лица. Люди думают, что это эффектно и сексуально, но у меня это вызывает только смех, поскольку в действительности на площадке находятся еще пятьдесят человек, и кто-то кричит: „Можешь подвинуть свою руку, опустить плечо“, и т.д.», — Оливия Уайльдо съемках постельных сцен в целом

44. «В КПП всегда можно встретить обескураживающие сцены. И тут начинаешь считать дни до их наступления. Кристен сказала: „Да ладно, ничего страшного. Давай просто сделаем это и весело проведем время“», — Джеймс Марсден о постельной сцене с Кристен Данст в фильме «Холостячки»

45. «Было бы странно, если бы он сказал: „Делай, что хочешь, я не буду возражать“. Снимать постельные сцены довольно сложно, однако вскоре вы просто к ним привыкаете. Это странно. Подразумевается, что они (Ченнинг и ее партнер — прим. ред.) находятся в хороших дружеских отношениях, поэтому ситуация кажется еще более нелепой. „Да, нам пришлось играть эту любовную сцену, но мы все время находились со своими женами и мужьями“. Такова профессия актера», — Дженна Дуан-Татум о съемках в фильме «Ведьмы Ист-Энда»

46. «На репетиции самой первой сцены, где Габриэла и Джон в первый раз занимаются любовью, к нам подошел режиссер и сказал: „Уходите с кровати, будем менять площадку“, а в этот момент мне определенно нужна была минутка», —Джесси Меткалф о съемках в фильме в сериале «Отчаянные домохозяйки»

47. «Это технический процесс. Он состоит из множества маленьких кусочков. Это не просто поцелуи и съемки», — Джозеф Гордон-Левитт о съемках в фильме «Страсти Дон Жуана»

48. «Я помню, как предложил идею: „Что, если мы наденем специальные „носки“, я подойду к стене, а ты подойдешь сзади? И я скажу в этой сцене: „Назови мое имя“, — а Майкл ответит: „Бэн“, — и я: „Нет, назови мое полное имя“, — тут он прошепчет „Бэнджамин“, — и у меня наступит экстаз“», — Брэдли Куперо съемках в сериале «Жаркое американское лето»

49. «Когда вы примеряете на себя персонажа, такого как Джордан, вы хотите точно отразить его натуру. В этом случае вам стоит просто взять и сделать это. Не стоит думать в этот момент о себе, так как эта история не о вас, а о жизни другого человека», — Леонардо ди Каприо о съемках в фильме «Волк с Уолл-Стрит»

50. «Мы хотели, что бы все было реалистично, но не реально. На мне было надето то, что я называю „вэгпэд“ — это что-то вроде миниатюрной треугольной подкладки, которую вы вставляете себе в ...», — Эмми Россам о съемках в сериале «Бесстыдники»

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх