На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей
    Хреновые...Анастезия это "маленькая смерть".Принцип действия ...
  • Dash45
    Доиграемся! Сами скбя угробим.Как искусственный...
  • Лада Киселева
    Так то чайный гриб не гриб вовсе ) медузомицет, симбиоз указаных в начале статьи бактерий.и достаточно проверен време...Наши бабушки были...

Великий маг Гарри Гудини и его фокусы

Он мог проникнуть в любое помещение, не оставляя следов взлома. Закованный в наручники, нырял в ледяную воду, освобождался из любых тюрем, по часу находился в гробу под землей. И после каждого чуда готовился к новому. Его имя - Houdini, Гарри Гудини (1874 - 1926), американский фокусник.

Он увлекся фокусами с шести лет и о своих первых шагах в этом деле вспоминал всю жизнь: мать держала в закрытом шкафу пирожки, пирожки исчезали, а замок оставался закрытым...

Директор заезжего цирка удивился способностям мальчишки и взял его на работу. Гарри, обвязанный веревками, проворно освобождался от пут; подвешенный за ноги вниз головой, собирал с пола иголки... веками. Когда его заставляли играть роль человека, пойманного в джунглях, он рычал и ел сырое мясо на глазах у публики, проходившей мимо клетки... Так начинался великий маг.

      Освобождение из железного ящика - первоклассный трюк! Ящик из толстого листового железа демонстрировался зрителям: он не имел никаких секретов. Как только Гудини забирался в ящик, зрители накрывали его крышкой. Фокусник проталкивал изнутри сквозь отверстия болты, на них снаружи зрители наворачивали гайки и вставляли шпильки для надежности. Само освобождение из ящика происходило за ширмой. К удивлению публики, Гудини довольно быстро появлялся из-за нее, а болты, гайки и шпильки оставались на своих местах. Подчеркнем еще раз: не было люков, подмен ящиков, а в ящиках - никаких секретов.

     Или такой трюк: на сцене - большой молочный бидон с широкой горловиной, доверху заполненный водой. Зрители-мужчины проверяют его своими тросточками. Да, второго дна здесь явно нет, и весь бидон действительно заполнен водой. Выходит Гудини, залезает с головой в бидон. Льется через край вытесняемая им вода... Крышка бидона закрывается на несколько замков. Впрочем, если кто-то из недоверчивых зрителей хочет запереть крышку на свой, специально принесенный из дома, - пожалуйста... Пока зрители возвращаются на свои места, проворные помощники Гудини устанавливают вокруг бидона ширму. Оркестр играет марш, и через минуту мокрый Гудини вновь появляется на сцене. Публика - в восторге, а запиравшие замок - в недоумении: как ему это удается?   
  

Еще в начале своей карьеры, будучи прекрасно натренированным физически, Гудини проделывал номера с самоосвобождением от наручников и из емкостей с водой. Он даже с целью рекламы совершал свои эффектные номера на открытых пространствах на глазах прохожих, чтобы свидетелями стали целые толпы людей. Однажды его подвесили в мешке на карниз небоскреба. И Гудини на глазах у всех освободился. Еще в другой раз он прошёл на глазах публики сквозь кирпичную стену. А в 1903 году его, закованного в наручники и кандалы с 30-ти килограммовым грузом, сбросили с моста в Темзу. А через некоторое время он выплыл и размахивал наручниками. Так своими наиболее зрелищными трюками, которые были засвидетельствованы большими толпами зрителей, Гудини проводил рекламу. Благодаря чему приобрел неслыханную славу и успех.

В 1900 г. в Лондоне Гудини показал номер «Исчезновение живого слона».
В 1900 г. в Лондоне Гудини показал номер «Исчезновение живого слона».

Еще с раннего детского возраста Эрик Вайс, а в будущем Гарри Гудини, умел показывать карточные фокусы. А с 10 лет он этими трюками уже зарабатывал в разных развлекательных заведениях. Карточные трюки смотрятся эффектно, хотя сами по себе не сложные, когда знаешь технологию. Как говорят: " Ловкость рук и никакого мошенничества" и маленькому Эрику приходилось зарабатывать таким образом, чтобы прокормиться, так как семья была бедная.


“Освобождение из мешка”

В более зрелом возрасте Гудини пишет книги о некоторых секретах своего мастерства.Так же его серьезно беспокоило то, что во время популярного тогда спиритизма, многие иллюзионисты объясняли свою ловкость рук результатом контакта с потусторонними силами. Гудини часто инкогнито посещал такие сеансы спиритизма, дабы разоблачать и присечь шарлатанов. Поэтому же поводу у него даже возникла ссора со старым другом - писателем сэром Артуром Конан Дойлом. А Конан Дойл был убежденным сторонником спиритизма и считал, что Гудини очень сильный медиум.

Гарри Гудини — трюк с погружением в воду в ящике
Гарри Гудини — трюк с погружением в воду в ящике


     Сам Гудини обожал разоблачать факиров, магов и других фокусников. Тот, кто предлагает зрителям назвать любую страницу в книге - шарлатан. Он знает наизусть всего одну страницу текста, но его книга и состоит из одинаковых страниц, где ни откроешь - текст будет один и тот же. А как Гудини объяснил чтение открытки сквозь конверт? Очень просто: достаточно смочить конверт спиртом - и на время он станет прозрачным, а потом спирт испарится...

     Творческий человек всегда творец - и на работе, и дома. Жена Гудини рассказывала, что в молодости он был вспыльчив, и они договорились любым путем избегать семейных ссор. Так, если Гудини поднимал три раза правую бровь - жена должна была замолчать. Если сердилась жена, то он должен был выйти из дома, обойти его и бросить шляпу в окно комнаты. Если жена шляпу выбрасывала назад, он был обязан сделать еще одну короткую прогулку и повторить все сначала. Он не возвращался в дом до тех пор, пока шляпа не оставалась в комнате...

      Всю жизнь Гарри Гудини стремился усложнять свои трюки. Так, освобождение от наручников в цирке часто не производило впечатление на публику. Она считала, что наручники поддельные. Поэтому, разъезжая по городам и странам, он старался освобождаться от наручников в местной тюрьме, в присутствии журналистов. Но однажды он не смог открыть наручники. Сыщик, давший их, заклинил механизм фольгой от шоколада. Это - подлый трюк, но он преподал Гудини неплохой урок. После этого, прежде, чем надеть наручники, он требовал открыть и закрыть их. И это было оправдано, ведь порой ему предлагали заведомо ржавые изделия, поскольку им была выгодна антиреклама Гудини.


     ...Однажды в гримерную артиста зашел студент, слышавший, что Гудини может вынести любые удары в живот. Это было правдой, но он должен был предварительно сосредоточиться, собраться. Студент без предупреждения ударил Гудини в живот. И Гудини... умер. В Нью-Йорк его тело было доставлено в гробу, который он использовал в своих экспериментах под водой.


     6 апреля 1974 года, в столетний юбилей со дня рождения Г. Гудини, американские газетчики ждали сенсации: должно быть вскрыто завещание артиста с раскрытием тайн его трюков. Их ожидания не оправдались: ни в именитых юридических конторах, ни в банках - нигде никакого завещания не нашли. Это был последний трюк великого фокусника.
 

Картина дня

наверх