На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Соколов
    какие то глупости и оправдания бабы высосанные из пальца))Бытовые механизмы...
  • Геннадий Исаков
    Для того жены существуют, чтоб мужику жизнь сахаром не казалась. А иначе вообще обленится и опустится.Бытовые механизмы...
  • Борис Сторублевцев
    были детьми иногда падали о какой предмет кололись  ,лист подорожника  или мочились на рану и лист подорожника!!!!Первая помощь при...

Как выбрать врача, который не разочарует: советы

Ищем хорошего доктора.

304
Кадр из сериала «Хороший доктор»

Сегодня есть множество способов попасть на консультацию к врачу. К тому же и ассортимент клиник так широк, что сделать правильный выбор часто становится непосильной задачей. Все это усложняется, если дело касается пациентов старшего возраста. Как выбрать хорошего врача, на что обращать внимание и как быть хорошим пациентом — обо всем этом рассказывают ведущий ревматолог, кандидат медицинских наук Илья Смитиенко и врач-терапевт, кардиолог Дмитрий Щекочихин.

Как выбирать врача

В идеале «свой врач» должен быть и приятным собеседником, и квалифицированным специалистом. В поиске такого врача «сарафанное радио» — по-прежнему, самый надежный способ. К сожалению, так называемые народные рейтинги и отзывы, которые можно найти в интернете, далеко не всегда отражают действительность.

Я уверен, что врач должен «лечить словом» и слушать жалобы пациента, не касающиеся здоровья.

Главное — это диалог между врачом и пациентом, его наполнение может быть самым разным. Тем не менее на консультации пациент должен получить не только «психологическую помощь», но и практические рекомендации по диагностике и лечению», — отмечает Илья Смитиенко.

«Одного правильного ответа на вопрос, как выбрать своего врача, нет. Любой врач сегодня опирается на две вещи: на свой опыт и на научную литературу, которую необходимо постоянно актуализировать. На мой взгляд, выбирать врача нужно по человеческим качествам. Ведь среднестатистический пациент не может квалифицированно и компетентно оценить доктора. Нужно пообщаться с врачом прежде чем решать, лечиться у него или нет. Необходимо наладить хороший контакт с ним и начать ему доверять. Еще при выборе доктора можно опираться на его большую амбулаторную практику, на его участие в каких-то научных изысканиях и узкопрофильность его знаний», — рассказывает Дмитрий Щекочихин.

«Скорая помощь»

Стоит ли гуглить диагноз и симптомы

«Сложный вопрос. Кому-то это помогает, кого-то угнетает и подавляет. Сегодня „доктор гугл“ — почти такой же советчик, как сосед по коммунальной квартире раньше — то есть информации может быть много, но ее качество и надежность вызывают сомнения. Если пациент хочет узнать больше про свою болезнь, лучше после общения с врачом купить научно-популярную книгу по медицине — сейчас их достаточно много, и качество этих книг постоянно растет.

Второе мнение нужно брать, если речь идет о серьезной проблеме со здоровьем, решение которой требует радикальных действий (например, „большой операции“).

Иногда второе мнение полезно, если вы не нашли „своего доктора“ при первых визитах; это не страшно, такое тоже бывает», — советует Илья Смитиенко.

«Это вечный вопрос. А вы попробуйте не загуглить. Это же очень сложно — в век расцвета цифровых технологий и смартфонов устоять перед таким соблазном. Увы, этого невозможно избежать. Ведь человек существо любопытное. Но совершенно точно могу сказать, что уровень знаний врача и „доктора гугла“ принципиально отличаются. Лучше не читать статьи в интернете, потому что можно такого нафантазировать, что мысленно начнете выбирать себе место на кладбище. Лучше воздержаться от такого чтива или обратиться к сертифицированным профессиональным медицинским справочникам. Хотя и это простому обывателю не даст особой пользы», — добавляет Дмитрий Щекочихин.

Кадр из фильма «Хороший доктор»

Как быть хорошим пациентом

«Нет хорошего или плохого пациента. Все очень индивидуально. Если мы говорим не о простудах, а о серьезной хронической болезни, то задача врача — научить человека жить с этим диагнозом и вести максимально комфортный образ жизни. Чтобы достичь такого результата, от пациента требуется осознанность и точное понимание, чего он хочет и на что готов. Но таких людей очень мало», — считает Дмитрий Щекочихин.

«На мой взгляд, хороший пациент понимает важность выполнения врачебных рекомендаций и сам заинтересован в своем здоровье. Вы не поверите, но далеко не все вникают в свою болезнь и назначения.

Помните, лекарства не помогают тем пациентам, которые их не принимают.

Пациент должен спрашивать себя: понимаю ли я, чем болею, соблюдаю ли я назначения врача, налажен ли у меня контакт с моим лечащим врачом. Если ответ на каждый из них —положительный, значит, пациент образцовый», — рекомендует Илья Смитиенко.

Источник

Картина дня

наверх