На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Майя Maja
    Это Обломовщина)))15 психических ра...
  • Владимир Акулов
    А  если  всё  время  спать  ложишься...поперек  кровати  ?Это  ,  наверное  , поперёккроватизм?  Очень  тяжелое  забо...15 психических ра...
  • Майя Maja
    Я так понимаю, что синдромом Мальвины,  Монро и комплексом Ксантиппы у нас в СССР в совокупности почти все женского н...15 психических ра...

Как мы растим совершенно инфантильных детей: наблюдения из жизни

Однажды муж спросил: «Ты до школы собираешься сыну попу мыть? Он в состоянии уже сделать это сам!». Сейчас многие задумались, да? Ведь действительно однажды настает переломный момент. Как понять, что он уже настал? Что делают родители за детей из любви и заботы? И почему однажды нужно остановиться?

304Источник фото: unsplash.com

Одевают детей независимо от возраста

Вы замечали, что дети в детском саду одеваются сами? Но стоит родителям прийти за ними, дети сидят на скамеечке, ждут, пока родители сделают все за них. И дома они вдруг превращаются в младенцев, неспособных о себе позаботиться.

Мой сын пошел в спортивную секцию в 5 лет. В раздевалке он всегда был последним (он был самым младшим в группе), я старалась не помогать переодеваться, только если тренер уже приходил закрывать раздевалку.

Через год мы пошли в другую секцию, и я была в шоке, наблюдая за тем, как бабушка натягивает колготы на 9-летнего внука. А внучок-то полненький, ему лишние телодвижения вообще полезны для здоровья. Теперь следующий вопрос: до какого возраста нормально одевать ребенка?

Как раз недавно встретила маму, которая одевает 11-летнего сына, водит его на кружки и таскает за ним все сумки, при том, что мальчик уже с нее ростом. Ее бы энергию направить на благоустройство своей личной жизни, а не на воспитание неженки-сына. Что он дальше будет делать во взрослой жизни?

Потом мы удивляемся, почему мужчины такие инфантильные, почему женщины все тянут в семье на себе и не могут положиться на мужа. А эти мамы хотят внуков и не понимают, почему взрослый сын никак не соизволит жениться, предпочитая  совместное бытие с мамой на одной жилплощади.

Я не хочу такого будущего для своего сына. Да и другие не хотят, я уверена.

Спрашивают домашнее задание

Меня бесит, что родители каждый день в чате спрашивают, что детям задали на дом. Так и хочется спросить:

Вы на домашнем обучении что ли? Мы уже в средней школе, родители! Ау!

Источник фото: unsplash.com

Сегодня почти у каждого школьника есть телефон практически с первого класса. Неужели позвонить однокласснику и узнать домашнее задание – это какая-то непосильная задача для пятиклассника? Или они не умеют пользоваться телефоном по назначению? Что не так? На родительском собрании мамы неуверенно мямлят в свое оправдание что-то вроде: одноклассники не говорят, не отвечают, не подходят к телефону.

Я никогда не спрашиваю за ребенка домашнее задание, считаю, что сын должен записать его в школе, не записал – тогда ищи решение этой проблемы. И хочу заметить, что решения детей часто удивляют, потому что они уже другое поколение: они находят такие простые выходы из ситуаций, до которых не додумались бы мы, взрослые. Просто не мешайте им!

Не надо ребенку на блюдечке предоставлять все готовое, иначе зачем ему вообще записывать "домашку"? Ведь мама всегда сама узнает, а может, даже в дневник запишет!  

Делают за детей уроки

Зачем пробовать решить задачу по математике, смотреть в словаре иностранное слово или писать сочинение, если мама с работы придет и все сделает? Ребенку останется только послушно записать в тетрадь.

А мама думает: какой у нее прилежный сын, учится хорошо, старается, вот почему только за контрольную работу плохая оценка? И начинаются обсуждения в чате задач и оценок. Родители выясняют, почему учитель "незаслуженно" ставит плохие оценки или дает слишком сложные задания на контрольной:

Надо идти разбираться с учителем! Я ведь делаю с ним уроки, знаю, что мы все выучили! Откуда такая низкая оценка?

Я помогаю сыну только тогда, когда он просит сам. Был у меня однажды порыв помочь решить задачу по математике в классе третьем, я решила ее в шесть действий (физмат же за плечами), объяснила. Оказалось, задача решалась всего в два действия, как предлагал сделать сын. После этого я зареклась вмешиваться, если ребенок не просит.

И вообще я уже окончила школу, я все прошла и больше учиться в школе не хочу! Да, просто не хочу! И имею на это право! Поэтому я не проверяю, как выучил уроки мой ребенок. Это его ответственность, и только его.  Даже когда у нас были спорные оценки по некоторым предметам, я так и сказала:

Если ты хочешь оценку выше, подготовься лучше, чем обычно. Приложи хоть немного больше усилий, подними руку, ответь лишний раз.

И он исправил. Сам. Без моего контроля и проверки домашнего задания.

Исправляют ошибки и собирают портфель

А когда ребенок ошибается, зачем мама затирает ластиком ошибки в тетради? Ах, да! Он же сделает неаккуратно. Чего доброго оценку снизят или наругают за «грязь» в тетради.

Зачем мама каждый вечер проверяет, взял ли ребенок форму на физкультуру, все ли учебники и тетради в рюкзаке? А что остается ребенку? Вообще никакой ответственности!

Источник фото: unsplash.com
 

Может, это покажется кому-то жестоким, но я считаю, что ребенок не "развалится", если учитель сделает ему замечание за забытую тетрадь. В следующий раз он будет знать, что нужно проверить содержимое своего портфеля. А как иначе он поймет связь причины и следствия?

Разбираются в отношениях между детьми

В последнее время мамы в песочнице стали очень рьяно защищать вещи своих детей. Они даже не дают возможности ребенку решить эту проблему самому. Как коршуны, мамы накидываются на обидчика, прочно укореняя мысль в своем ребенке, что без мамы его обидят, и наверняка, один он пропадет.

Потом в школе мамы на собраниях и в чате начинают ругаться между собой из-за того, что их дети друг друга толкнули на переменке или мальчишки подрались. Причем такие родительские разговоры тоже чуть ли не до рукопашной не доходят.

Самое интересное, что часто дети «вскипели», подрались, помирились и благополучно об этом забыли, а мамы не могут простить синяк под глазом сына или оторванную пуговицу в потасовке.

Конечно, ситуации бывают разные. Здесь речь идет не о крайностях – насилии или издевательстве, а об обычных ситуациях, когда дети что-то не поделили. Как мама я учу сына избегать решения споров через кулаки, но если такое происходит, не спешу обвинять других детей и их родителей. Считаю, что в драке почти всегда виноваты оба участника. 

Поколение неприспособленных к жизни детей

Я не знаю, какую тему проходят в школе по математике. Потому что сын делает уроки сам и учится хорошо, прошу заметить.

Не знаю, в чем мой ребенок ходит на тренировку. Он сам собирается на тренировки, знает, во сколько ему утром надо прийти в школу, в какие дни кружки.

Конечно, и я не идеальная мама, и меня есть за что осудить. Но мне очень жаль этих детей: они растут неприспособленными к жизни! В дикой природе такие особи в первую очередь попадают в зубы к хищнику. У нас, конечно, не джунгли, но…

Я не могу понять, неужели вы не видите, что калечите жизнь своему ребенку? Пусть делает сам то, что ему под силу, не подтирайте сопли повзрослевшим детям! Лучше займитесь собой!

Как понять, что время пришло?

Все просто: когда ребенок может сделать что-то сам, хватит ему в этом помогать. Это не значит, что ребенка нужно «выбросить из лодки в открытое море - и пусть выплывает», сложность задач должна нарастать постепенно. Первый раз покажите, как делать, второй раз – сделайте вместе, третий раз – пусть делает сам под вашим руководством, четвертый раз – самостоятельно. И хвалите!

Понятно, что требования должны соответствовать возрасту. Не надо сравнивать ребенка со знакомыми детьми, смотрите на готовность конкретного ребенка. 

Находя новые решения для поставленных задач, ребенок развивает не только самостоятельность, но и креативность, инициативность, творческие и умственные способности, получает новый опыт. Так не убивайте же инициативу детей своей опекой и заботой! Мы не всегда сможем быть рядом с ними, но все мы хотим, чтобы наши дети были успешными.

Татьяна Александрова

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх