На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Светлана Ефименко
    спасибо очень подробно и доступно написаны! вамавтору спасибо и крепкого здоровья С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!Кому и для чего н...
  • Eduard
    Собаки не виноваты что у них нет дома,они тоже кушать хотят.Что делать при вс...
  • Светлана Рыбчинская
    Гостоподи!(так мой внук говорит)ну не о чем больше писать.Тема очень важная.Докатились уже до ручки."Афтор" на больше...Гигиенический воп...

Зачем пациенту медсестра?

О медсестрах я никогда особенно не задумывалась. И вот почему: хорошая медсестра становится чем-то вроде собственной правой руки, когда активно пользуешься ею, не задумываясь, какая она молодец, как безупречно работает нервно-мышечная передача, какой восхитительный объем движений в суставах и прочее.



Больные и вовсе воспринимают медсестру как часть интерьера, которая в нужный момент хорошо поставленным голосом сообщает эпическую фразу "почему без бахил".



На самом деле, хорошая медсестра - это не просто драгоценный в работе врача человек, но и очень важная фигура в пациентской судьбе. Попробую объяснить, почему.

Писатель бумажек

Я внезапно осознаю, какой объем работы выполняет моя медсестра, когда она уходит в отпуск. 

Мы действуем, с полуслова понимая друг друга: фразы "кровь-моча-биохимия-подчеркну" и "лфк-направление в процедурный-статкарта" не воспринимаются моей напарницей как специальное заклинание по вызову поликлинического сотоны. В первом случае она оперативно выпишет направления на общий анализ крови и мочи, заполнит бланк биохимического анализа крови и передаст мне, чтобы я подчеркнула нужные мне показатели.

Во втором моя медсестра жестом фокусника извлечет листок с рекомендациями по лечебной физкультуре, пока больной будет непонимающим взглядом таращиться в него, быстро и четко разъяснит, как долго и насколько интенсивно заниматься, параллельно напишет направление на уколы в процедурный кабинет и бумажку для регистратуры, по которой откроют больничный. 

Медицинские бумажки - незаметная, но колоссальная работа. Статталоны, направления, а еще журналы учета пациентов, документы по диспансеризации, журнал учета ведения журналов и журнал учета журналов учета... Все это - на плечах медсестер. 

Какое мне до этого дело, скажет больной. Минздрав, видите ли, развлекается, а я должен благодарно аплодировать? 

Поясню: пока медсестра пишет ворох бумажек, у врача освобождается время на настоящую работу - общение с больным, осмотр и постановку диагноза. Учитывая, что время на одного пациента регламентировано и цифра эта смешная и жалкая, медсестра оказывает ему огромную услугу своим тихим и очень важным трудом.

"Органайзер"

Когда у врача проходит 50 человек за прием, упомнить все и всех невозможно.

Когда я работала одна, без медсестры, у меня был здоровенный ежедневник с кучей разноцветных закладок. Я записывала все планы на прием. И два раза проверяла. Только это помогало не оставить пациента без важных документов перед определением инвалидности, вовремя делать отметки о проведенных врачебных комиссиях и избегать других серьезных ошибок, которые могут стать поводом для общения с прокурором.

С медсестрой я могу спокойно выдохнуть и задвинуть ежедневник в дальний угол стола. Документы на МСЭК (определение инвалидности) будут сложены ровной стопкой в той последовательности, какая кажется наименее раздражающей главному врачу и повышает шансы избежать переписывания. Утром, когда я приду на работу, медсестра кратко расскажет мне, кто записан и чего хочет получить от нашей медицины и меня в частности, сообщит, сколько потенциальных скандалистов уже поджидает под дверью, каких ожидать проверок и прочее.

Когда есть человек, аккуратно контролирующий ежедневную рутину, жить становится намного легче.

Администратор

Однажды у меня внезапно заболел ребенок, я не вышла на работу. А на прием ко мне уже пришел пациент с результатами МРТ, которые объясняли причину его плохого самочувствия. По стечению обстоятельств в поликлинике была единственная терапевт, которая захлебывалась своими пациентами и карточками, то есть разбираться с моим пациентом, у которого нашли свеженькую демиелинизацию, ей было некогда. А если б и было время, не хватало знаний, как в этой ситуации поступить. Все мы когда-то начинали работать и ни хрена не знали.

Чувствовал пациент себя отвратительно, работать не мог. Ему надо было открывать больничный. Терапевт этого сделать не могла - подтвержденного диагноза "рассеянный склероз" не было, а что делать с ним, она не знала. 

Моя медсестра позвонила мне, спросила, как нам быть. Я сказала открыть больничный и ждать меня. Медсестра передала мои слова, терапевт открыла ему больняк до моего выхода на работу, и пациент избежал необходимости работать с адским головокружением.

Он, кстати, к удивлению моему, очень хорошо понял, кому обязан вовремя открытым больничным. И сообразил, что без помощи медсестры невролога дело закончилось бы часовым сидением под дверью главного, а потом еще - трехчасовым высиживанием в очереди к терапевту. 

Немногие пациенты понимают, что медсестра могла бы работать исключительно в рамках должностных обязанностей. Врача нет? Значит, надо сидеть сложа руки, жди конца рабочего дня, чтоб пойти домой. Пришел необычный пациент? Да пусть сам разбирается, что ему делать.

"Контролирующая инстанция"

Я всегда улыбаюсь, глядя, как медсестра автоматически отслеживает мои записи в карточке: сверяет даты, убеждается, что вынесен и правильно закодирован диагноз и все написано по схеме, которую требуют проверяющие инстанции.

Я тот самый рассеянный доктор, который увлекается пациентом, а еще больше - болезнью. И куда меньше - бумажками. Я могу написать все, кроме числа. Или расписать огромную схему выхода на нужную дозу антидепрессанта, но не поставить печать, в которой пациент расписывается, подтверждая, что проинформирован о том, что ФОМС выделил на его визит ажно 288 рублей 88 копеек. Иными словами, я очень внимательно слежу за тем, чтобы пациент правильно меня понял и лечился так, как нужно. Остальному внимание уделяется по остаточному принципу.

А за оформлением бумажек, доказывающих проверяющим инстанциям, что мы достигли с пациентом полного и одновременного взаимопонимания, бдит Надя, моя медсестра. Благодаря чему довольны все - от меня до главного врача и ревизоров.

Советник?..

Пациенты любят рассказывать, что опытная медсестра порой бывает поумнее молодого врача. Оставим это заблуждение на совести пациентов: каждый сам отвечает за свое здоровье, а потому вправе лечиться у колдунов, экстрасенсов и травницы бабушки Агафьи с упаковки шампуня.

Увы, медсестра не может советовать пациенту, чем ему лечиться. Так же, как не вправе наравне с доктором участвовать в постановке диагноза и назначении лечения. Это правильно и это закон. И профессиональная медсестра, пусть даже виртуозно попадающая в любую вену с первого раза или знающая наизусть все алгоритмы лечения (годы работы с врачом, понятно, не проходят бесследно), никогда не полезет не в свое дело - диагностику и лечение.

Однако именно этот факт зачастую становится причиной скотского отношения пациентов к медсестрам: мол, она тут ничего не решает, а значит, выполняет роль обслуживающего персонала. 

Не раз и не два медсестрам приходится слышать просьбы (и даже требования):

- Повлиять на врача, чтобы принял без очереди или назначил нужное пациенту лекарство,
- Написать направление в больницу "полежать покапаться",
- Оформить пациенту инвалидность (я серьезно),
- Сложить аккуратно документы пациента, потому что ему лень, а медсестра "все равно ничем не занимается",
- Сбегать отксерокопировать нужные пациенту документы,
- Написать направление в процедурный или еще каким образом полечить пациента - в рабочее время, но в обход врача.

Так делать не надо. Не нужно превращать медсестру в санитарку, девочку на побегушках, врача или комиссию МСЭК. У нее и без того очень много важных занятий. Она прежде всего помогает врачу сосредоточиться на вас, а не на формальных бумажках. 

И поэтому, если решили благодарить врача - не забудьте о медсестре. Да, она не делает непрямой массаж сердца умирающему, она не выбирает в пользу того или иного лекарства, она не принимает решений касательно здоровья пациента. Зато она совершает много других, пусть не таких зрелищных, но не менее важных дел. 

И поэтому благодарности - несомненно, заслуживает.

Источник

Картина дня

наверх