Лилия предлагает Вам запомнить сайт «ПолонСил.ру - социальная сеть здоровья»
Вы хотите запомнить сайт «ПолонСил.ру - социальная сеть здоровья»?
Да Нет
×

Почему в России умирают от тех видов рака, которые в Израиле лечат в поликлиниках?

развернуть

Почему в России умирают от тех видов рака, которые в Израиле лечат в поликлиниках?

Глава Ассоциации онкологов Израиля Вилмош Мермерштайн рассказал, как его страна вышла в авангард борьбы с болезнью века, почему успех лечения во многом зависит от пациентов и какие научные прорывы вселяют самые большие надежды. 

КАК ДУШ ПОМОГАЕТ В ДИАГНОСТИКЕ

- Доктор Мермерштайн, на израильскую медицину, особенно онкологию, возлагают надежды (нередко, увы, последние) люди со всего мира. У вас какие-то уникальные, секретные методики лечения? И правда ли, что в Израиле самый низкий уровень смертности от рака?

- Секретов никаких нет. Мы работаем открыто, и я готов обо всем рассказать. А что касается низкой смертности, то у нас крайне редко бывает, чтобы, например, женщина обратилась с 3 – 4 стадией рака груди. Большинство приходит на 1 – 2 стадии, а это сегодня излечивается практически всегда.

- Российские онкологи тоже говорят, что почти все виды рака излечиваются на ранних стадиях. Но у нас эта болезнь зачастую обнаруживается слишком поздно. Что делается для ранней диагностики в Израиле?

- Ну, если говорить о том же раке молочной железы, то ведь женщина принимает душ каждый день. Поэтому подозрительные уплотнения в груди ей легче всего обнаружить самой. То есть здесь первостепенную роль играет самодиагностика. А в целом система диагностики в Израиле находится в руках семейных врачей. Они наблюдают человека с самого рождения, знают все его болезни, контролируют регулярность обследований. При этом есть очень важная обязательная вещь: скрининг.

- Это как диспансеризация? В России ее ввели с 2013 года, и человеку она полагается раз в три года. А как у вас?

- Все граждане Израиля обязательно проходят раз в год профилактические медицинские осмотры – не тогда, когда у человека появились жалобы, а когда по анализам можно поймать первые неблагоприятные изменения в организме. Список обследований зависит от возраста. Так, женщинам, начиная с 45 лет, ежегодно делают маммографию, а мужчинам после 50-ти – исследование на простатический специфический антиген (ПСА, предвестник рака простаты. – Авт.).

ОТВРАЩЕНИЕ К ПРОДУКТАМ - ОПАСНЫЙ СИГНАЛ

- Все-таки скрининги проводятся не каждый день, а у нас так вообще раз в три года. И вот вам трагическая история, которая произошла недавно: молодая женщина, еще нет 40-ка, и жалоб особо не было. Вдруг начались резкие боли в животе, обратилась к врачам, и они говорят: у вас рак поджелудочной железы в последней стадии, метастазы. Она прожила три месяца.

- Все бывает. Мы советуем женщинам обязательно регулярно посещать гинеколога. При осмотре врач тщательно прощупывает живот и, если появились новообразования, зачастую почувствует что-то. Плюс анализ крови всегда показывает какие-то нарушения, отклонения, характерные для рака. Семейный врач (у вас – терапевт) обращает на это внимание и начинает раскручивать, направлять к другим специалистам и на соответствующие обследования. На самом деле редко бывает, чтобы последняя стадия рака случилась как гром среди ясного неба. Всегда есть какие-то тревожные сигналы, предвестники.

- Можете привести примеры внешних признаков, при которых человеку нужно насторожиться?

- Если говорить о раке желудка, то это резкое отвращение к продуктам, которые человек всегда очень любил – к мясу, например. Больной сильно худеет. Вообще, в Израиле каждый человек после 40 лет раз в год получает на домашний адрес конверт из центральной лаборатории с набором для анализа кала. И отсылает обратно так же по почте. Если окажется положительным анализ на скрытую кровь, а это может говорить и о раке желудка, и кишечника, который входит в число самых распространенных, то лаборатория передает данные семейному врачу. Он вызывает пациента, направляет на колоноскопию, к проктологу, все ищут, откуда взялась кровь в анализах. Чтобы как можно скорее начать лечение и спасти человека.

Личная страничка героя публикации в соцсети
Глава Ассоциации онкологов Израиля Вилмош Мермерштайн

«УМНЫЕ ПАЦИЕНТЫ ВРАЧЕЙ НЕ РАЗДРАЖАЮТ»

- Расскажите: как у вас начинается лечение?

- Пациент приходит к онкологу по направлению семейного врача, как правило, хорошо подготовленным в информационном плане. Нередко с родственниками: с супругом, детьми. Все они к этому времени уже много чего вычитали о диагнозе и лечении в Интернете. И нередко бегут впереди тебя, врача, - улыбается доктор Мермерштайн. – Ты, может, даже еще не в курсе о каком-то препарате, а они говорят: доктор, мы знаем, что есть такое лекарство, скажите, оно подходит или не подходит?

- И как реагируют врачи? Их не раздражает такой бег впереди паровоза? Наши медики в лучшем случае бы обиделись: если ты такой умный и все знаешь, зачем пришел?

- Странно. На что тут обижаться? Знаете, почему врачи в Израиле не хотят идти на пенсию? Потому что человек не знает, чем заниматься после ухода, он привык тратить все свое время на дело своей жизни. Допустим, рабочий день у врача с 8 утра до 4 дня. Но обычно в 7.20 – 7.30 ты уже на работе. В 4 никогда никто домой не уходит. Потому что есть конференция – то та, то эта. Ты сидишь, слушаешь, обсуждаешь. В 6 - 7 вечера в лучшем случае возвращаешься домой и должен просмотреть: что вышло из научных статей за вчерашний день, какие есть данные о новых исследованиях, лекарствах. Потому что завтра кто-то из пациентов придет и спросит: ты о таком-то не знаешь, как это так?

- Получается, некий контроль знаний со стороны пациентов. И ваши врачи это поддерживают?

- В этом как раз искусство врача, что ты должен знать больше пациента, даже самого грамотного. Ты должен постоянно держать руку на пульсе всех новейших открытий, повышать квалификацию. Конечно, у пациентов нет базовой подготовки и прочих знаний, как у врачей, но читать-то люди читают. И надо человеку аргументированно объяснить: что да, такое лекарство есть, но твоему отцу оно не подходит, ему надо другое, потому что у него такой-то анализ.

«В БОЛЬНИЦУ КЛАДЕМ ОЧЕНЬ РЕДКО»

- А что дальше? Как выглядит процесс лечения?

- После того, как человек прошел обследования, собирается консилиум - как правило, из трех врачей: клинический онколог, хирург и диагностический рентгенолог. Сели вместе, посмотрели и решают: этому пациенту надо прооперироваться, после получить облучение и пройти определенный курс химиотерапии. Если нужно хирургическое вмешательство, больному говорят: такого-то числа ты ложишься в больницу, на следующий день операция. Если оперировать не надо, назначают облучение, химиотерапию, и онколог говорит: вот план твоего лечения. И врач с пациентом договариваются, когда начать. В любом случае в дальнейшем специалисты снова регулярно собираются раз в неделю, чтобы убедиться в правильности лечения и при необходимости скорректировать его.

- В это время человек лежит в больнице?

- За день до операции мы его госпитализируем, но на химиотерапию кладем в больницу очень редко. Пациент обычно приходит утром, в дневном стационаре есть кресла и койки. Он себе выбирает в зависимости от состояния. Сдает анализы, врач смотрит их, через час готовы препараты, и еще час-полтора больной их получает. Таким образом, если человек пришел в 8 утра, то в худшем случае в 3 часа дня он уже дома. Зачем оставаться в стационаре? Там тяжелые больные. Это отрицательно влияет на психику и затрудняет лечение. А так пациент получает завтрак, обед, все необходимые лекарства, процедуры и отправляется домой. При этом он ни за что не платит.

- То есть у вас лечение онкозаболеваний для граждан полностью бесплатное?

- Да, абсолютно все, включая стоимость лекарств, ложится на спину государства и страховых компаний.

НЕФОРМАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ПОМОГАЕТ ВЫЗДОРОВЛЕНИЮ

- Бывает, что в России врачи разводят руками: больному уже не поможешь. Человек едет в Израиль, и его лечат. С чем вы это связываете? У вас лекарства более современные или сам подход к лечению другой?

- И подход, и терпение, и лекарства. У меня есть пациент, бывший великий российский спортсмен, олимпиец. Он говорит: ты мне даешь лекарство, я его пью, все хорошо. Приезжаю в Москву, беру это же лекарство - не то. Или подделка, или что-то еще. Поэтому человек едет сюда, сдает анализы и берет очередную порцию лекарств на три месяца.

- А подходы к лечению? В принципе, о том же, что рассказали вы - о консилиуме, лечении бригадой врачей, нам говорили в московском институте имени Герцена.

- В целом во всех странах основные подходы к лечению рака одинаковые. Но одно из наших отличий - более плотная связь «врач - больной». Допустим, пациент-немец никогда себе не позволит в коридоре заговорить с врачом. Это немецкая субординация. В Америке врач никогда с тобой не заговорит в коридоре. И в России, наверное, тоже.

- А насколько серьезно помогает в лечении неформальное общение врача с пациентом?

- Психологически помогает. Есть вещи, на которые мы, здоровые, вообще не обращаем внимания, а для больного это имеет очень большое значение. Когда человек приходит к нам, он знает, что получит все самое лучшее, его никто не бросит - как думаете, это влияет или не влияет?

- В Израиль едут в том числе из вполне благополучных стран Европы. Во Франции или в Италии тоже наверняка внимательное отношение к пациентам. Почему же стремятся в Израиль? Может быть, в мире сложился такой стереотип?

- Может быть. Есть и стереотипы. Но я, например, знаю, что в Германии пациенту дают один, второй препарат. Если не действует - все, иди домой. У нас будут лечить, сколько возможно. Гинекологическим онкобольным, например, дают 6 - 7 линий препаратов. Если одно лекарство не срабатывает, пробуют следующее. Пока есть хоть какой-то шанс - лечат.

ЕСЛИ БОЛЬНОЙ БЕЗНАДЕЖЕН

- А если шансов нет? Вы говорите пациенту или родственникам, что он безнадежно болен?

- Год назад у меня был такой случай: пришел рентгенолог и показывает снимки пациентки, относительно молодой женщины лет 50-ти. Я вижу: рак желудка, печень нафарширована метастазами. Говорю: Давид, она максимум полгода протянет. Оказалось, что рядом стоял ее брат... И вот буквально пару дней назад к нам в больницу снова поступила эта женщина. Известно, что она уходит из жизни. Я спрашиваю: что будем делать, оставляем ее в покое или интубация (введение трубки в гортань и трахею. - Ред.), интенсивная терапия? Младший брат: не надо такого героизма, пусть уйдет спокойно. А старший брат говорит мне: помнишь, год назад ты давал ей максимум полгода, а она живет уже год. Ты ей жизнь не давал, и не ты заберешь. Наступит момент – интубируйте и делайте максимум того, что вы можете сделать.

- То есть все решают родственники?

- Не всегда. Есть больные, которые сразу говорят врачу: если я дойду до этого, я не хочу, чтобы надо мной издевались, интубировали, оставьте меня в покое, когда уже не сможете лечить. То есть у пациента есть выбор, так прописано в законе. Но на то и законы, чтобы их обходить. Иногда больной измучен и ничего не хочет. Но как врач я уверен, что смогу помочь. Говорю: ты будешь страдать неделю, но потом проживешь два года. Поэтому я однозначно буду тебя лечить и даже не стану спрашивать, хочешь ли ты этого. Если продлеваешь человеку жизнь, то он вряд ли будет в обиде и начнет жаловаться.

ДВА САМОУБИЙСТВА ЗА 25 ЛЕТ

- По России за последнее время прокатилась волна самоубийств онкобольных. Люди кончают с собой из-за безысходности. В Израиле это случается?

- В нашей клинике, где я работаю с 1989 года, было два случая. Это за 25 лет.

- У вас работают онкопсихологи? Или менталитет людей другой?

- Да, клинический психолог есть, и любой больной попадает к нему. Еще важную роль играют взаимоотношения врача с пациентом, постоянная тесная связь, о которой я упоминал. Очень много зависит и от того, что пациент всегда знает: за его спиной стоит современная медицина, его будут лечить, он получит все, что положено. И еще у нас религия запрещает самоубийство. Ты должен бороться до конца.

Источник


Опубликовано 05.09.2015 в 11:02
135
7

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Веневцев Валентин
Веневцев Валентин В прошлом году я (жена Валентина) лечилась от рака языка (плоский поверхностный рак). Заболела очень неожиданно: натерла язык зубной коронкой и не обратила внимания, пока у меня все это не заболело. Обследовалась на Каширке, затем в Больнице РЖД на Яузе. Прошла один курс химиотерапии, но едва его выдержала, показатели крови упали до критических значений, затем два месяца облучения, но увы... По настоянию детей в 2015 году поехала лечиться в Израиль. Там еще раз прошла обследование: все за один день, диагноз подтвердился. Через неделю была назначена операция. В Москве мне предлагали сделать операцию: без МРТ отрезать пол-языка, сказали, что им картина понятна. В Израиле удалили только опухоль. Во время операции они делали срезы, каждый раз замораживали (пока я лежала под наркозом) и делали срочную биопсию, получилось 6 срезов до чистого места, подчистили все неудобные места, наложили швы. Питалась через зонд 5 дней. Выписали на третий, с собой дали бесплатно все, чтобы я могла питаться самостоятельно в отеле. После того, как сняли зонд, сделали осмотр и разрешили ехать домой. В Москве я через месяц сделала МРТ и отослала врачу. Пока все нормально. Отношение в больнице было очень внимательное. Там на 36 пациентов 4 медсестры и одна старшая. Все время консультируются с врачом. Медсестры (в моем случае) были почти все из бывшего СССР, т.е. русскоязычные. Отношение врачей очень внимательное. Перед операцией около меня собралась вся операционная бригада и каждый из них меня поддержал морально. Я лежала в частной клинике, но у них единый стандарт на лечение и на цены в частных и государственных клиниках. Евреев лечат бесплатно. Я очень благодарна израильским врачам, к Израилю отношусь с большим уважением (мое отношение к нему изменилось). И очень хочется, чтобы у нас в стране была такая же Медицина (пишу с большой буквы). Текст скрыт развернуть
19
5 сентября 15, в 21:53
Азазело59
Азазело59 Ух как!!! Реклама - двигатель торговли. Текст скрыт развернуть
-3
5 сентября 15, в 22:11
Clara
Clara у меня на узи обнаружили небольшую фиброаденому, сказали, типа, доброкачественная, в прошлом году (начле0 ее не было, летом этого - есть, 9 мм. Ладно 20 лет назад подобную в моем родном городе удалили, причем по знакомству (мама работала в медсфере). В этот раз - пошла по врачам, говорят: ой, мы теперь такое наблюдаем. Я хотела просто убрать - и все. Но - теперь такое не вырезают (легко удалить, рядом с кожей, никуда не надо далеко лезть) - нет, и все. будем наблюдать. Мне вот интересно: наблюдать, пока не разовьется в еще большее и худшее? А потом радостно на дорогое лечение направить? Вот скажите мне, непонятливой такой, неужели ж я не права, что лучше в начале убрать, чтобы не сидеть на вулкане затем? Ну неприятно, мягко говоря, знать, что ходишь (с бомбой? замедленного действия?) в теле... Текст скрыт развернуть
8
6 сентября 15, в 00:02
Петр Пантионов
Петр Пантионов Потому, что врача-Еврея не бывает с купленным дипломом. Текст скрыт развернуть
13
6 сентября 15, в 00:03
Игорь
Игорь Если человек хочет лечиться, то ему надо лечиться.
Я стараюсь к врачам не ходить. Бесполезно.
Текст скрыт развернуть
5
6 сентября 15, в 00:49
Петр Пантионов
Петр Пантионов Игорь -Это другой вопрос. И я тоже не хожу. Текст скрыт развернуть
0
7 сентября 15, в 16:18
Tanya Ternavskaya
Tanya Ternavskaya Ага,наша медицина хреновая,отношения не доверительные. Почитайте,что он пишет, после рабочего дня они идут на коференции,обсуждают сложные случаи, наш врач после рабочего дня бежит на другую работу или на этой остаётся до следующего вечера, нормативы в поликлиниках опять изменили и теперь терапевт должен вас расспросить,осмотреть и назначить лечение примерно за 7-10 минут. Страховые не оплачивают дополнительные обследования, поэтому безумные очереди. Кстати в Израиле,как и во всем мире есть ДМС,за который они ежемесячно платят из своей зарплаты(или ежегодно, это по-разному). Наша медицина может и не ахти какая хорошая, но это не значит ,что все доктора тупые и безрукие Текст скрыт развернуть
2
6 сентября 15, в 01:22
Веневцев Валентин
Веневцев Валентин Tanya Ternavskaya Таня, врач, который меня оперировал в Израиле, тоже работает в двух клиниках. Часов в 10 вечера ему звонишь, а он еще в операционной. Мне делали операцию в восьмом часу вечера. Что мне там очень понравилось, что врачи работают с больным, а оформлениями занимаются технические работники, наверное, тоже медики. Тебя обследовали еще раз перед самой операцией, надели браслеты, где записана вся информация о тебе, и больше никто ничего не спрашивает, все считывается с этих браслетов. Там 3 раза в день измеряется давление и температура, и один раз где-то в 5 часов утра (самые опасные часы). На кровати находится табличка с твоей фамилией. Кровати очень удобные, смена белья и постели каждый день, душ тоже. Почему наши чиновники проводят реформы в стране, от которых становится все хуже и хуже? Вот вопрос. Я бы запретила им и членам семей ездить за границу учиться и лечиться. Может быть, тогда они смотрели бы на реформы по-другому? Я согласна с Вами, у нас очень много хороших врачей. Они были бы рады работать в таких хороших условиях и делать то, на что они способны. Но приходится работать с тем, что имеют. Текст скрыт развернуть
24
6 сентября 15, в 01:56
людмила тиунова
людмила тиунова Веневцев Валентин На счёт чиновников и их семей я с вами ЗА на 100%. Всем депутатам и чиновникам втечении года выезд за границу надо запретить.Для этих целей у нас есть министерство иностранных дел.Вот они и обязаны ездить туда,а все остальные пусть по России ездят С Россией знакомятся,а то не знают как люди за пределами Москвы,Питера,Сочи и Крыма живут. У нас "сердечников" в больницу за 70 км возят.Уже несколько человек не успели "довезти",а чинуш послушаешь-так у нас всё смертность падает. Текст скрыт развернуть
9
6 сентября 15, в 13:24
Ярослав Лысенко
Ярослав Лысенко Брехня. Самое противное, что это брехня, направленная на выкачивание денег из отчаявшихся родственников.
Говорю как человек, знакомый с ситуацией не понаслышке. Мрут точно так же.
Текст скрыт развернуть
2
6 сентября 15, в 07:53
aleks ващенко
aleks ващенко все дело в том,что на народ правителям насрать,лучше они себе на западе хоромы купят-патриоты блин Текст скрыт развернуть
6
6 сентября 15, в 08:35
Надежда
Надежда Хорошо когда медицина заботится о людях, а не люди заботятся о том, что бы врачи жили хорошо. Это в больших городах есть и маммография и специалисты, и осмотры. Россия большая, и многие люди живут в таких местах, где не то что оборудования, специалистов нет в радиусе 100 км. Так что как умирали так и будут умирать. Текст скрыт развернуть
2
6 сентября 15, в 10:41
Сергей Александрович Куликов
Сергей Александрович Куликов потому что в израиле раком считают то, что к раку не имеет никакого отношения, но позволяет поставить раком "потребителя" услуг псевдоздравоохранения, преждевременная диагностика и манипуляция терминами выливается в огромные проценты спасенных и доходы славной еврейской медицины; аллё, кто не согласен? Текст скрыт развернуть
1
6 сентября 15, в 11:06
Влад Волчек
Влад Волчек Сергей Александрович Куликов Глупость написал и хочешь, чтоб с тобой поспорили? Текст скрыт развернуть
0
6 сентября 15, в 15:34
Веневцев Валентин
Веневцев Валентин Сергей Александрович Куликов Со мной лежала женщина из Нижнего Тагила, ей у нас поставили два диагноза: почка и гинекология. В результате обследования в Израиле оказалось, что второй результат не подтвердился. На почке ей сделали операцию, удалив опухоль, почка осталась в организме. Текст скрыт развернуть
2
6 сентября 15, в 21:22
АЛЕКСАНДР КАЛУЦКОВ
АЛЕКСАНДР КАЛУЦКОВ СаМое смешное- У нас терапевт- это семейный врач. Текст скрыт развернуть
0
6 сентября 15, в 11:50
Влад Волчек
Влад Волчек АЛЕКСАНДР КАЛУЦКОВ Скорее наоборот. В Израиле семейный врач - терапевт. Текст скрыт развернуть
0
7 сентября 15, в 07:36
БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ
БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ ПОТОМУ ЧТО ОНИ УМИРАЮТ ПОСЛЕ ЛЕЧЕНИЯ В КЛИНИКАХ ГЕРМАНИИ ИЗРАИЛЯ И ГДЕ ТАМ ЕЩЁ "КЛИНИКИ ОТ РАКА"? НЕ БУДЕМ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ЭТО ТРАГИЧЕСКИЙ СПИСОК. Я НЕ ПРЕТЕНДУЮ НА ОБЪЕКТИВНОСТЬ СВОИХ СУЖДЕНИЙ. Текст скрыт развернуть
0
6 сентября 15, в 12:01
БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ
БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ Я ИМЕЛ В ВИДУ "ИЗВЕСТНЫХ" А НАС ПРОСТЫХ, ТОЛЬКО В СТАТИСТКЕ УПОМИНАЮТ. БЕЗ ИМЁН, ФАМИЛИЙ. ЦИФРАМИ И ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПРОЦЕНТАМИ. Текст скрыт развернуть
0
6 сентября 15, в 12:04
Алексей Плаксин
Алексей Плаксин Хороший доктор.Всё по полочкам разложил.Одно только не сказал-за что так работают израильские врачи:экономика-рулит.От нас уезжают,там-работают.Так-за что?Какая зарплата,какая нагрузка?
А то если доктор у нас выгорел через 7-8 лет после окончания института-какое доверительное отношение с больным?..Да ещё и зарплата,которую достойной может назвать только большой оптимист.
Текст скрыт развернуть
1
6 сентября 15, в 12:30
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 106
Комментарии Facebook
Прожигатели жизни, от античн…

Прожигатели жизни, от античности до наших дней

25 сен, 22:01
0 0
20 самых знаменитых кошек в …

20 самых знаменитых кошек в интернете

25 сен, 19:50
+11 1
Вы можете спасти кому-то жиз…

Вы можете спасти кому-то жизнь, зная эти инструкции

25 сен, 18:00
+30 0
Женщина, которую лишний вес …

Женщина, которую лишний вес сделал счастливой

25 сен, 16:00
+29 0
Продукты полезны для тех час…

Продукты полезны для тех частей тела, на которые похожи

25 сен, 15:01
+56 12
Мальчиковые слезы

Мальчиковые слезы

25 сен, 13:52
+34 17
Холестерин. Kрупнейшая афера XX века

Холестерин. Kрупнейшая афера XX века

25 сен, 12:01
+97 20
8 удивительных фактов о секс…

8 удивительных фактов о сексе, сексуальности и половой принадлежности

25 сен, 09:51
+47 21
15 фактов о гепатите, которы…

15 фактов о гепатите, которые надо знать

25 сен, 08:00
+26 3
Закадычный друг. Кто он?

Закадычный друг. Кто он?

24 сен, 22:01
+22 0

Поиск по сайту

Facebook Like Box

Читать

Последние комментарии