В 2012 году учёные из Сан-Франциско выяснили, что у мух-дрозофил есть склонность к алкоголизму
Гениальнейший древнерусский философ Василь Василич Розанов писал, что не испытывает ни малейшего интереса к молодёжи, т. к. молодёжь живёт АВТОМАТИЧЕСКОЙ жизнью и единственная её цель — приспособиться к социуму и быть не хуже других.
А вот вторая половина жизни, пишет Розанов, — это возраст МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ, потому что тут человек от диалогов на тему «у кого холопов больше и у кого парик душистее» переходит к диалогу с ВЕЧНОСТЬЮ, с Мирозданием, с Богом.
Научные изыскания Карла Густава Юнга тоже акцентированы на второй половине жизни человека.
Поверхностному любителю психологии может даже показаться, что первая половина жизни вообще непонятно зачем нужна, и лучше до 35 лет тупо бухать до невменоза, а вот потом уже зашиться и начинать осмысленно ЖИТЬ.
Но мы-то не поверхностные и читаем Юнга в оригинале. Поэтому знаем, что у него есть абсолютно четкий и ясный ответ на вопрос «Зачем нужна молодость».
Действительно, в первой половине жизни мы озабочены в основном тем, чтобы быть как все.
Молодого человека тревожит масса опасений на тему «я хуже окружающих», эти страхи и комплексы как злые осенние МУХИ жалят его со всех сторон, он отбивается от них как может. Отсюда такое густое ощущение ИСТЕРИИ в фб и вконтакте — там все круглосуточно размахивают мухобойкой, т. е. борются со своим комплексами: «Посмотрите, посмотрите скорее, люди, — я не хуже вас, у меня всё ок, я умный, я разносторонний, я счастливый».
Но идут годы, и человек вырабатывает у себя защитные реакции, будто надевает стальные доспехи.
Не сразу, постепенно; дело это небыстрое.
«Я глупый? Ну ничего, зато я разбираюсь в шмотках». «Я некрасивый? Зато активный». «Я не стал Президентом? Ну не всем же ими становиться» и т. д. и т. п. Броня всё толще и надежнее, на душе всё спокойнее.
Постепенно мы вырабатываем непробиваемую защиту против тех требований социума, которые не можем выполнить. А со многими из этих требований к 35-40 годам разделываемся раз и навсегда — например, рожаем детей, получаем неплохую должность со стабильным доходом, много учимся, читаем и становимся объективно умнее. Вон, видите, убитые мухи валяются? Это проблемы, которые полностью решены. А те, которые остались, броню прокусить не смогут.
То есть к 35-40 годам человек, как правило, ощущает себя как этот рыцарь — невозмутимым, непобедимым и спокойным. От большинства неврозов и комплексов, свойственных молодости, не остается и следа.
Но!
Внезапно встаёт вопрос — А ЧТО ДАЛЬШЕ?
Мухи-то нашему герою уже не грозят, и он замирает без движения в своих великолепных латах — преет, потеет и воняет и не знает, чем заняться. Неужели в этом и была цель — десятки лет адаптироваться к социуму и потом задыхаться, стоя в своих Идеальных Доспехах?
Увы, подавляющее большинство именно так и стоят до самой смерти, протухают заживо.
А нужно понять простую вещь: чувак, ты ЗАКРЫЛ тему социума. Ты с ним РАССЧИТАЛСЯ.
И в процессе этого ты оделся в броню, да. Только это не окончательная цель, а промежуточная.
Это лишь НАЧАЛО.
Теперь ты должен отправиться в большое, трудное, опасное путешествие — ВНУТРЬ себя.
И там тебе эти латы как раз ох как понадобятся, ибо ждут тебя на пути к себе не дурацкие мухи, а безумные огнедышащие ДРАКОНЫ, охраняющее главное сокровище — СМЫСЛ твоей жизни.
Проще говоря, цель первой половины жизни по Юнгу это:
1. Максимальная адаптация к социуму, чтобы во второй половине жизни всякие смешные мелочи типа «У меня нет денег на плазменный тв», «Я не знаю как общаться с людьми», «У меня кривой нос» и т. п. не отвлекали вас от поисков Смысла Жизни, Бога или, как замечательно выражался Юнг, своего ЛИЧНОГО МИФА.
2. Развитие и укрепление своей ЛИЧНОСТИ, чтобы в процессе вышеупомянутых поисков вы не двинулись рассудком, не впали в клиническую депрессию, не спились, не подсели на наркоту и не записались в сотонинскую секту.
Если с пунктами 1 и 2 к середине жизни всё ок — значит, молодость у вас прошла ПРАВИЛЬНО и пора отправляться на поиски истинных сокровищ.
Свежие комментарии