Порой мы становимся свидетелями проявления уникальных способностей человека. Кто-то реализует ранее дремавшие силы, оказавшись в экстремальной ситуации. Другие достигают подобных результатов упорными тренировками.
«Познай самого себя!» — этот призыв древнегреческих мыслителей остается актуальным и по сей день.
Мы до обидного мало знаем о своих потенциальных возможностях, как физических, так и умственных. Время от времени видим, как сверхспособности проявляют великие спортсмены или ученые, а порой и самые обычные люди в экстремальных ситуациях.
Так, во время мощнейшего землетрясения в Иране в 1990 году женщина, спасая ребенка, каким-то чудом приподняла бетонный обломок, весивший несколько сотен кг! Другой человек, спасаясь от преследования, перемахнул высоченный забор. А потом сам не мог поверить в реальность случившегося. И это не единичные примеры.
«Катализ» талантов происходит и иным путем, через упорные постоянные тренировки. Вы смотрели когда-нибудь программу Первого канала «Удивительные люди»? Среди участников попадаются настоящие уникумы: Кто-то наделен особыми свойствами от рождения, другие их развивают годами и десятками лет.
Так, во время мощнейшего землетрясения в Иране в 1990 году женщина, спасая ребенка, каким-то чудом приподняла бетонный обломок, весивший несколько сотен кг! Другой человек, спасаясь от преследования, перемахнул высоченный забор. А потом сам не мог поверить в реальность случившегося. И это не единичные примеры.
«Катализ» талантов происходит и иным путем, через упорные постоянные тренировки. Вы смотрели когда-нибудь программу Первого канала «Удивительные люди»? Среди участников попадаются настоящие уникумы: Кто-то наделен особыми свойствами от рождения, другие их развивают годами и десятками лет.
Талант от Бога! Так мы часто говорим о людях, оставивших заметный след в истории, литературе, науке, искусстве. Платон, Кант, Толстой, Павлов и многие другие великие умы сохраняли ясность мысли и в солидном возрасте, творили в 80 с лишним лет. Для сравнения: несомненно, одаренный композитор Глинка не был столь долговечен, он ушел из жизни в 54 года. А сочинял музыку лишь до 38.
Когда говорят о резервах памяти, часто приводят в пример Цезаря и Македонского. Эти великие полководцы древности могли назвать навскидку имена каждого из 30 тысяч своих солдат. Узнавали их в лицо.
Но рядом — и примеры развития физиологических резервов тела, граничащих с фантастикой. Тибетские йоги могут и в анабиоз себя погружать, и совершать иные немыслимые «фокусы». А вот как «развлекаются»: проводят такие состязания. В морозец около 30 градусов собираются у проруби. Окунают в ледяную воду простыни и… высушивают их на спинах. Кто просушит больше всех, тот и победитель турнира!
Когда говорят о резервах памяти, часто приводят в пример Цезаря и Македонского. Эти великие полководцы древности могли назвать навскидку имена каждого из 30 тысяч своих солдат. Узнавали их в лицо.
Но рядом — и примеры развития физиологических резервов тела, граничащих с фантастикой. Тибетские йоги могут и в анабиоз себя погружать, и совершать иные немыслимые «фокусы». А вот как «развлекаются»: проводят такие состязания. В морозец около 30 градусов собираются у проруби. Окунают в ледяную воду простыни и… высушивают их на спинах. Кто просушит больше всех, тот и победитель турнира!
Источник: proza.ru
Альберт Эйнштейн не раз повторял: «У меня нет никакого таланта, есть только упрямство мула и страшное любопытство».
Михаил Ломоносов, Томас Эдисон и многие другие ученые с коллегой солидарны. Они тоже были известными трудоголиками, работали по 18-20 часов в сутки.
Хрестоматийный пример раннего развития музыкального таланта: Моцарт. С 4-летнего возраста он тренировался на малых формах, а уже в 14 лет получил заказ от Миланского театра на первую оперу.
Паскаль, Гёте, Ландау тоже рано демонстрировали особые таланты. Но далеко не все будущие знаменитости блистали способностями с детства. Скажем, Ньютон был в школе вполне посредственным учеником.
Менделеев, прежде чем поступить в университет, несколько раз предпринял неудачные попытки. Знаете, какой предмет «заваливал»? Да-да, именно химию! Да и Чехов, и Блок не радовали учителей знаниями родной словесности. Блоку, как утверждают его биографы, родители даже нанимали репетитора по русскому языку и литературе.
Отсюда первый вывод: нет и не было никогда универсальной формулы успеха.
Михаил Ломоносов, Томас Эдисон и многие другие ученые с коллегой солидарны. Они тоже были известными трудоголиками, работали по 18-20 часов в сутки.
Хрестоматийный пример раннего развития музыкального таланта: Моцарт. С 4-летнего возраста он тренировался на малых формах, а уже в 14 лет получил заказ от Миланского театра на первую оперу.
Паскаль, Гёте, Ландау тоже рано демонстрировали особые таланты. Но далеко не все будущие знаменитости блистали способностями с детства. Скажем, Ньютон был в школе вполне посредственным учеником.
Менделеев, прежде чем поступить в университет, несколько раз предпринял неудачные попытки. Знаете, какой предмет «заваливал»? Да-да, именно химию! Да и Чехов, и Блок не радовали учителей знаниями родной словесности. Блоку, как утверждают его биографы, родители даже нанимали репетитора по русскому языку и литературе.
Отсюда первый вывод: нет и не было никогда универсальной формулы успеха.
Источник: woman-in-city.ru
И все же, что по этому поводу думают ученые? Реально ли задействовать по максимуму скрытые резервы мозга и других органов? И как это сделать? Разговор длинный, но для начала приведем мнения нескольких авторитетных деятелей науки.
Российский академик Л.А. Орбели. 30-е годы прошлого века. Орбели стал автором теории, согласно которой организм поэтапно включает резервный потенциал в ситуации стресса или другого негативного внешнего влияния.
Сначала 30%, потом больше и больше «законсервированных» способностей можно активировать. Причем, нередко это происходит и помимо нашей воли, автоматически, рефлекторно. Но когда людям постоянно приходится так реагировать, если они работают, живут в условиях постоянного стресса или экстрима, этот запас истощается, организм, как мы говорим, изнашивается.
Примерно о том же после серии экспериментов говорил и физиолог И.П. Павлов, еще в конце 19-го столетия. Он добавлял: можно и нужно тренировать тело и мозг, это дает результаты.
Данный феномен изучал и академик Н.М. Амосов, уже в наше время. Он говорил о возможности в разы увеличивать нагрузки, коим мы подвергаемся ежедневно. Понятно, что наращивать их надо грамотно и постепенно.
Российский академик Л.А. Орбели. 30-е годы прошлого века. Орбели стал автором теории, согласно которой организм поэтапно включает резервный потенциал в ситуации стресса или другого негативного внешнего влияния.
Сначала 30%, потом больше и больше «законсервированных» способностей можно активировать. Причем, нередко это происходит и помимо нашей воли, автоматически, рефлекторно. Но когда людям постоянно приходится так реагировать, если они работают, живут в условиях постоянного стресса или экстрима, этот запас истощается, организм, как мы говорим, изнашивается.
Примерно о том же после серии экспериментов говорил и физиолог И.П. Павлов, еще в конце 19-го столетия. Он добавлял: можно и нужно тренировать тело и мозг, это дает результаты.
Данный феномен изучал и академик Н.М. Амосов, уже в наше время. Он говорил о возможности в разы увеличивать нагрузки, коим мы подвергаемся ежедневно. Понятно, что наращивать их надо грамотно и постепенно.
Источник: fb.ru
Один из вариантов раскрытия возможностей — самовнушение. Но мы часто внушаем себе дурные мысли, страхи, а вот с кодировкой позитива все гораздо сложнее. Между тем именно позитивное отношение к миру часто запускает механизмы самореализации.
Простой пример. Головная боль мешает работать или уснуть. Что делать? Нейрофизиологи рекомендуют расслабить мышцы и представить мысленно, что голове становится легко, что груз тяжелых мыслей и эмоций улетучивается. Тут же срабатывают рефлекторные механизмы кровообращения. Сосуды раскрываются, кровоток стабилизируется, боль уходит.
Другие советы медиков, психологов давно известны. Вот только пользуемся ли мы ими? Первое: мотивация! Она действительно способна подвигнуть человека к решительным действиям. Дальше надо правильно расставить приоритеты. Выбрать главные цели, отсечь лишнее. Всё не успеть! И не надо распылять силы!
Изучать новое, не бояться экспериментировать, что-то менять. Организовать день оптимально, чтобы труд и отдых чередовались естественным образом. Найти приемлемую технику дыхания плюс рацион питания, помогающий насыщать организм энергией. И еще, еще раз — учиться властвовать собой, контролировать эмоции. Выпускать пар в спорте, хобби, на прогулках, на даче, а не на работе или в общении с близкими.
Простой пример. Головная боль мешает работать или уснуть. Что делать? Нейрофизиологи рекомендуют расслабить мышцы и представить мысленно, что голове становится легко, что груз тяжелых мыслей и эмоций улетучивается. Тут же срабатывают рефлекторные механизмы кровообращения. Сосуды раскрываются, кровоток стабилизируется, боль уходит.
Другие советы медиков, психологов давно известны. Вот только пользуемся ли мы ими? Первое: мотивация! Она действительно способна подвигнуть человека к решительным действиям. Дальше надо правильно расставить приоритеты. Выбрать главные цели, отсечь лишнее. Всё не успеть! И не надо распылять силы!
Изучать новое, не бояться экспериментировать, что-то менять. Организовать день оптимально, чтобы труд и отдых чередовались естественным образом. Найти приемлемую технику дыхания плюс рацион питания, помогающий насыщать организм энергией. И еще, еще раз — учиться властвовать собой, контролировать эмоции. Выпускать пар в спорте, хобби, на прогулках, на даче, а не на работе или в общении с близкими.
Свежие комментарии